Как перехватить код или выдержка из памятки начинающему шпиону
игры для больших компаний, пати-геймы"Жена ушла, - подумал Штирлиц, - Но я еще ушлее!"
До этого момента я никогда не принимала участие в предзаказах. Да и тут, собственно, на основной опоздала, делала предзаказ уже в одном из интернет-магазинов. Обычно я не рискую, но тут решилась, поскольку очень люблю подобный тип игр. Пример тому - Кодовые имена.
Во всех обзорах пишут про непонятные правила, поэтому решила не рисковать и читать их не стала. Вместо этого внимательно изучила все обзоры. Насколько я поняла, всё очень просто (пока не начинаешь объяснять это другому)! А ещё проще будет, если объяснять их на примере.
Минимальное количество игроков, как и в Кодовых именах, 4 человека (в правилах есть ещё вариант для троих, но их, как вы помните, я не читала). Один - ведущий (который придумывает ассоциации), второй - член команды (который пытается понять код). В процессе игра они будут меняться местами.
Каждая команда берёт по 4 карты и рассовывает её по кармашкам вот такого хитрого приспособления (надеюсь, что со временем оно не развалится). Сфотографировано боком, потому как отсвечивает:
Предположим, что мы - белая команда. Наши слова видны в красных окошках.
Слово 1 - Принцесса
Слово 2 - Опера
Слово 3 - Подвал
Слово 4 - Чудо
Если вынуть карточки, то они будут выглядеть так:
Кстати, всего карточек 110, они двухсторонние, по два слова на каждой. Итого 440 слов. Недурно! Но, не будем отвлекаться.
Естественно, команда соперников не видит карточки, которые видим мы (и наоборот).
Ведущий тянет карточку с кодом. Она выглядят вот так:
и означают, что ему надо придумать ассоциации на слова 1, 3 и 2.
Да, запросто:
Пусть 1 (это у нас принцесса) - будет Дворец
3 (это подвал) - Чердак
2 (это опера) - Певец.
Эти слова ведущий оглашает во всеуслышание и обе команды делают пометки в своих блокнотах. Предположим, что белая команда (которая видит перед собой эти 4 слова) после короткого совещания догадывается на какие именно слова намекает их ведущий. Они называют код: 1.3.2 (произнося его вслух) Ура! Отгадка верна! Всё замечательно!
Но... потом начинается следующий раунд (а потом ещё и ещё) в котором ведущий (не тот же самый, а новый, один из членов команды) вытягивает новый код. К примеру:
и должен сочинить ассоциации на слова Подвал (3), Чудо (4) и Принцесса (1). Именно в таком порядке. Естественно, они не должны повторяться, поэтому к тем словам что уже встречались (подвал и принцесса) надо придумать что-то новенькое.
Чем же в это время занимается команда соперников (раз мы - белые, то они - чёрные)?
Пытается перехватить наш код! Хотя слов они и не видят, но подсказки и отгаданный код слышат хорошо. Следовательно, подсказки раз из разу должны быть всё более и более изощрённые (чтобы догадались только свои). Настоящая шпионская игра!!!
Перехватить нужно именно код (цифры), какие за ним скрываются слова - не имеет значения. Если соперникам это удалось - они получают призовой жетон (белый), а если своя команда не угадала, она получает штрафной (чёрный).
А теперь... Умножьтё всё прочитанное на два и, в результате, получите целую игру. Ведь соперники тоже видят перед собой экран с карточками (но не белый, а чёрный), на которых тоже написаны какие-то слова. Их ведущий тоже произносит вслух ассоциации (к их словам) и они так же пытаются отгадать код (ну, а мы в свою очередь, пытаемся его перехватить).
Всё это вместе выглядит как-то так (фото из интернета):
Как только одна из команд получит любо два призовых жетона (выигрыш), либо два штрафных (проигрыш), игра заканчивается.
Чем больше запутанных ассоциаций вы придумаете, тем дольше она продлится (конечно, при условии, что ваша команда сможет в ваших ассоциациях разобраться).
Мне игра очень понравилась (кто бы сомневался)! Так как все одновременно думают, то даунтайма здесь мало. Ведущие всё время меняются. И наконец, (та-дам!) то, что так мучило нас в Кодовых именах: подсказки не обязательно должны состоять из одного слова!!!
В итоге получилась замечательная игра! Ни чуть не жалею о покупке)))