Предельное погружение
игры для больших компаний, пати-геймыКупили мы игру Предельное погружение:
Игра сразу цепляет своим минимализмом в оформлении, суперкомпактными размерами, небольшим временем партии и довольно интересной и при этом несложной механикой.
В сравнении с нашей самой большой коробкой:
Вы кладоискатели, которые охотятся за сокровищами, затопленными в морской пучине. Каждый из вас хочет добыть как можно больше сокровищ, но при этом баллон с кислородом у вас один на всех, вот такой вот коммунизм):
И если кислород в баллоне закончится, то никто не сможет подняться с кладом на корабль. Движок игры- кубики, мой любимый, но здесь многое решает рандом. Если у вас постоянно шестерки, то вы все увешанные сокровищами бодро запрыгиваете на корабль богатый и счастливый. Понятное дело шестерки постоянно выпадать не будут, и придется думать что лучше: рискнуть и возможно вытащить клад побогаче, или тихим сапом тянуть сокровища подешевле, зато не сгинуть в океане вместе с вожделенным грузом:
Игра идет на победные очки, у кого больше, тот и победил. Причем самые заманчиво-богатые сокровища, конечно, находятся на самой глубине:
Но чем глубже вы погружаетесь, тем сложнее выплыть наверх, т.к. кислорода на это тратится больше, а драгоценности тянут на дно. В игре надо соблюсти тот самый баланс между жадностью и здравым смыслом, поднять как можно больше сокровищ не утонув при этом.
Задумка игры интересная, механика удивительно простая и притягательная. Партейку можно раскинуть практически на любом свободном месте, не затратив при этом много времени, и получив удовольствие от игры. Но есть одно но!
Игра не идёт на двоих!
Нет, вы сможете играть и вдвоём, но по стандартным правилам это скучно и пресно, никакого азарта таскать по одному сокровищу раз за разом, или по два с самой поверхности. А больше у вас и не получится, потому что ваш противник тоже хочет победить, и он будет так же как и вы, стараться нырнуть поглубже, и вытянуть сокровища побогаче. При этом вполне закономерно вы будете дружно тонуть, т.к. кислорода в баллоне вам просто не хватит. Если вы, к примеру, будете экономить кислород, и не жадничать, то ваш соперник тут же воспользуется ситуацией, и наберет себе сокровищ побольше, потому что хочет выиграть. Просить соперника не брать слишком много сокровищ, чтобы сэкономить кислород глупо, ведь тогда уже получится не игра ,а фигня какая- то)
Договориться с мужем и не жадничать, мы так и не смогли, поэтому играя по стандартным правилам, тонули раз за разом вдвоём со всем скрабом)
Игра совершенно меняется при увеличении количества игроков, потому что когда вы погружаетесь в океан, а потом возвращаетесь назад, вы прыгаете через своих соперников как будто их нет, не затрачивая при этом свои числовые значения на кубиках (кстати, максимальное значение на двух кубиках в этой игре шесть). Поэтому чем больше игроков, тем быстрее вы шагаете в глубину, а потом обратно.
Отсюда вытекают домашние правила для двух игроков, которые мы опробовали в этой игре:
1. На двух игроков берется по два аквалангиста. Результат вытянутых сокровищ суммируется.То есть вы искусственно увеличиваете количество игроков на игровом поле с двух до четырех, играя командой из двух миплов. Здесь главное не забыть, какого цвета ваши кладоискатели.
Вот при таком раскладе в полной мере ощущаешь, как же игра прекрасна на четверых! Вообще не сравнить с тем убогим действом на двоих). Моё мнение, игра идеальна для четверых - это оптимальное количество игроков для нее. Вы бодро прыгаете через конкурентов, забираясь всё глубже в океан, и тащите по два, и по три клада за раунд.
Играть не очень комфортно, т.к. путаешься в очередности ходов и цвете своих миплов, но зато видно как игра раскрывается на четверых.
2.Игра длится не три раунда, а пять.
При таком раскладе использованные места, где лежали ваши поднятые на поверхность сокровища ( или не поднятые, но всё - равно использованные ) хотя бы к концу третьего раунда уменьшатся настолько, что в последующих двух раундах вы сможете делать нырки поглубже, и доставать сокровища побогаче, имея шанс выплыть на поверхность.
Неплохо получается, к пятому раунду сокровищ в море остается совсем немного, и можно сорвать куш побогаче.
Немного надоедает к пятому раунду, т.к. игра всё- таки филлер, и искусственное удлинение партии утомляет.
3.Убрать перед началом игры по несколько сокровищ каждого вида, тем самым укоротив путь для двух аквалангистов.
Убрали по два сокровища каждой ценности.
Этот вариант наиболее приемлем при игре вдвоем, получается достаточно бодро.
Подведу итог: игра оригинальная, несложная и при этом интересная, но не для двоих. Если вам претит менять разработанные создателем правила игры, то на двоих игру не советую!
Наша шестилетняя дочь, кстати, играть с нами отказалась, хотя правила вроде и поняла. Сказала, что игра скучная. Ну да, там нет прикольных детских картинок, и вообще картинок, я её понимаю, тем более при нашем многообразии детских красочных игр. Предельное погружение не для детей, по крайней мере, маленьких.
Игру мы оставим, она заслуживает внимания, мне понравилась, будем ждать, когда Янка вырастет, и будет играть с нами, или вырастет и заберет её у нас для игры со своими друзьями.
Вдвоем с мужем скорей всего часто играть в нее не будем, все- таки домашние правила - это немного "не то пальто".
И на покупке Предельного погружения я заканчиваю поиск несложных и интересных игр ( не экономических стратегий ) для взрослых. Хотела разбавить Билеты на поезд какой- нибудь отдыхательной игрой, но, сначала прокололась с Каркассоном, и теперь вот с Предельным погружением. Билеты на поезд вне конкуренции в этом жанре. Приплюсовала бы еще сюда Шакала, он тоже простой, если бы не достаточно длительное время партии.
Так что теперь покупаем для нас с мужем хорошие стратегии, для дочки игры по возрасту)