Кентервильское привидение против Скотланд-Ярда
семейные игрыЕсли бы тема новогоднего флешмоба звучала не "Самая любимая игра 2018 года", а "Самая красивая игра 2018 года" (не в том смысле, что она издана в 2018 году), то не кривя душой я написала бы этот отзыв в рамках флешмоба.
Хотя мне ОЧЕНЬ нравится эта игра (и не только по оформлению), самой любимой я её всё же назвать не могу (на это звание претендуют несколько других игр)))), поэтому придётся рассказать про неё в рамках проекта "Выполнение обещаний к Новому году".
Да, это именно та, полукооперативная игра, про которую я хотела рассказать. Младший братик "Скотланд-Ярда" и двоюродный дядюшка "Ярости Дракулы", родившийся в 2001 году.
Из-за того, что я в своё время немного пожадничала и уговорила продавца послать её в двух посылках (так по весу выходило дешевле, чем в одной), я получила коробку с вмятиной и убитый снизу органайзер (спасибо Почте России). Впрочем, на фотографиях это не видно, а все игровые компоненты, к счастью, пришли в целости и сохранности.
Фотографии частично мои, частично с BGG.
Честно говоря, ни в "Скотланд-Ярд", ни в "Ярость Дракулы" я не играла, но много про них читала. Это всё полукооперативные игры в которых один убегает, а другие охотятся.
Такая разновидность игр нравится мне больше чистых кооперативок. Всё-таки играть с живым человеком интереснее, чем с горкой даже самого красивого картона))
Здесь всё то же самое, что и в вышеперечисленных играх, только более детское. За привидение можно начинать играть, как только ребёнок выучит написание чисел от 1 до 54 (именно столько комнат в замке), а за ребят, которые за ним охотятся, можно и ещё раньше.
Несмотря на призрачный свет луны, летучих мышей и сов, здесь нет ничего пугающего. Все комнаты замка хорошо освещены, а игра скорее напоминает помесь пряток со жмурками, чем серьёзную охоту))
От красоты и детализации замка у меня захватывает дух:
Вот кусочек крупным планом:
Если бы нашёлся художник, перерисовавший это чудо в Хогвартс и заменивший обычных подростков на Гарри, Рона и Гермиону... Мне даже страшно предположить, с какой скоростью такое переиздание стало бы продаваться!
Итак, привидение и ребята рассредотачиваются по комнатам замка и игра начинается:
Привидение, которое, кстати, зовут Макс, и которое совсем не напоминает замученного загробной жизнью героя всем известной сказки, передвигается невидимкой. Оно может перемещаться только в соседние комнаты, но, как любое уважающее себя привидение, умеет проходить через стены. Каждую комнату он может посетить только 1 раз за всю игру (для этого у него на руках есть 54 карты комнат, которые он по ходу игры выкладывает в закрытую).
Охотники не могут проходить сквозь стены, зато никаких других ограничений у них нет. Они могут посещать комнаты любое количество раз, могут останавливаться в любых комнатах и никуда не перемещаться.
Рамки с милейшими совами, летучими мышами, кошками, мышками и ёжиками нужны для отсчёта времени. Каждый ход (ход привидения + ходы всех охотников) одно из животных убирается с поля обратно в свою рамочку. Как только очередная рамка заполнена, привидение должно стать видимым и открыть выложенные карты, чтобы другие игроки узнали, как оно до этого места добралось. Потом оно снова становится невидимкой, а игроки начинают заполнять следующую рамку.
Поймать привидение можно оказавшись с ним в одной комнате. Это означает победу ребят. Если же все рамки с животными заполнены, а привидение так и не поймали - оно победило!
В зависимости от продвинутости игроков, можно вводить усложнения как для той, так и для другой стороны.
Если специальные карты,
выкладывая которые, привидение может пропускать ход, перемещаться в ту комнату, в которой уже побывал, закрывать дверь за замок или пользоваться тайным ходом через дымоход или под землёй.
Охотники же могут, разыграв карту, поставить ловушку на привидение в одной из комнат.
Замечательная игра, по красоте положившая "Скотланд-Ярд" буквально на лопатки (а вот в "Ярость Дракулы" я бы поиграла)). Специальные карты очень хорошо помогают создать нужный баланс. Если вас всё время ловят, просто добавьте привидению пару дополнительных возможностей, а если ваши преследователи совсем неопытны - дайте им в руки ловушку.
В любом случае побеждает дружба!!!