Игры белого медвежонка
игры для малышей (дошкольников)Далеко на севере, где есть только снега да льды, жил да был маленький белый медвежонок Ларс. Ему было скучно сидеть на одном месте, и поэтому он много и охотно путешествовал. И в каждом путешествии находил себе друзей.
Добрый десяток книг о приключениях и похождениях маленького белого медвежонка Ларса переведены на многие языки, многочисленные мультфильмы любимы многими детьми. Но есть ещё и игры, которые тоже не имеют языкового барьера. Про них и расскажу. Все игры расчитаны на возраст 4-5 лет.
Самая большая коробка у "Снеговиковой игры" (Schneemann Spiel).
Видимо, раньше считалось хорошим тоном делать большое деревянное поле. Кроме поля в коробке маленький мешочек с четырьмя фишками-животными, маленьким медвежонком Ларсом и его друзьями, четырьмя же карточками с изображением этих животных (они нужны, если фигурки распределяются тайно), а так же четыре пазла-снеговика, каждый из трёх частей, и шесть маленьких круглых жетонов, у которых на обеих сторонах изображения животных-фишек (каждое встречается трижды); жетоны исполняют роль кубика.
Игра представляет собой оригинальную разновидность ходилки. Цель - первым слепить своего снеговика.
Фишки-фигурки выстраиваются на одной стороне поля, каждый на своём месте. Игрок кидает жетоны и делает такое количество шагов, сколько раз выпал жетон с изображением его животного.
Ходить можно по свободным льдинам в любом направлении, не перепрыгивая занятые льдины и вставая на льдины только поодиночке. Цель - прийти к своему месту на противоположной стороне поля. Как только вы дошли до него - получаете одну часть снеговика. И сразу же отправляетесь обратно.
Вернувшись к стартовому полю - получаете вторую часть снеговика, и, правильно, снова спешите на противоположную сторону поля за третьей частью. Собрали снеговика? Вы молодец и победитель.
В правилах вообще-то написано немножко больше, но на мой взгляд, четырёхлеткам все те заморочки ни к чему. Да даже и в шесть в этом смысле чем проще, тем понятнее. Игра всё равно остаётся нетривиальной за счёт того, что существует много вариантов ходов. Хотя вдвоём с шестилеткой играть уже довольно просто и скучно. А вот вчетвером, мне кажется, можно ещё и в шесть, уже будет накал страстей из-за занятых льдин и меньшей вариабельности ходов. Хорошая, небанальная несложная зимняя игра для маленьких.
"Маленький медвежонок, можешь ли ты ловить рыбу?" - Kleiner Eisbär, kannst du fischen?
Игра-мемори.
На большом поле раскладываются по кругу льдины, на изнанке каждой нарисованы разноцветные рыбки. Таких же цветов деревянные рыбки лежат в центре поля, и тоже цветной стороной вниз.
Игрок берёт медвежонка, двигает его по часовой стрелке на 1-3 шага (по желанию), переворачивает льдину и должен "поймать" (перевернуть) такую же рыбку. Угадал - забирает рыбку себе. Не угадал - переворачивает изнанкой вверх и выпускает обратно в море.
Переход хода. Большинство знакомых мне детей любят мемори и уверенно обыгрывают большинство знакомых мне родителей. У нас дома то же самое. Так что ребёнку нравится, а я за разнообразие.
"Маленький медвежонок, давай с нами!" - Kleiner Eisbär, komm doch mit!
Игра-ходилка. Медвежонка и его друзей занесло далеко на юг, к пальмам. Но им повезло увидеть воздушный шар, который отправляется к северному полюсу. Успеют ли друзья попасть на него?
На стартовой позиции каждый игрок располагает три жетона одного цвета. В другом нижнем углу поля на специально обозначенной клетке стоит воздушный шар.
Игрок кидает кубик и двигает один свой жетон на выпавшее количество шагов. Если жетон попадает на ту клетку, где как раз стоит воздушный шар - жетон забрасывается в корзину (там внутри отверстие).
Если на кубике выпадает воздушный шар - соответственно шар передвигается на одну клетку вперёд. Как только все твои жетоны попали внутрь шара - ты победил, твои животные на пути домой.
Лёгким движением руки игра превращается в кооперативную - или все улетают вместе, или все пропадают. За счёт воздушного шара игра, конечно, весьма привлекательна. Но в целом довольно простенькая, самое то для начинающих.
"Маленький медвежонок и прыжки по льдинам" - Der kleine Eisbär und das Schollenhopsen.
Загадочная для меня игра, если честно. Сыграв вдвоём, я не поняла прикола. Поэтому сразу предупреждаю - смысл появляется, когда игроков больше. Из шестиугольников-льдин выкладывается большой айсберг, на котором сидят четверо друзей.
Посадить их нужно изначально так, чтобы они сидели на краю айсберга, и между каждым была бы хотя бы одна пустая льдина (выгоднее больше). Цвет подставок у животных никак не соотносится с цветом льдин и не имеет значения - минус разработчикам, надо было сделать подставки нейтральными.
Игрок кидает кубик и должен "отломить" от айсберга льдину с контуром выпавшего цвета, имеющую хотя бы одну свободную сторону.
Если на льдине в этот момент кто-то сидит, то он может перепрыгнуть на другую, соседнюю (имеющую общую строну) льдину при условии, что между твоей фишкой и фишками других игроков остаётся хотя бы одна незанятая льдина. Если так перепрыгнуть не получается то фишка сбрасывается в море - без паники, животные умеют плавать! Отломанные льдины из игры убираются. Переход хода. Нельзя отказаться отламывать льдину, даже если придётся сбросить в море своего игрока. Пасовать можно только если нет льдин нужного цвета, имеющих свободный край. Белый цвет на кубике - джокер, можно отломить любую льдину или поставить своего животного, если он плавает в воде, на край льдины, на тех же условиях, что в начале игры. Бывает, что айсберг разламывается на две части. Тогда откалывать льдины можно от любой части. Перепрыгивать же с одной на другую нельзя. Побеждает тот, кто остался на льдине последним. Думаю, что в компании эта игра может быть очень весёлой.
"Маленький медвежонок, где мы прячемся?"- Kleiner Eisbär, wo stecken wir?
Мемори. Да, опять. Но из всех перчисленных при этом - моя любимая игра. А это что-нибудь да значит. Нравится она мне за оригинальность идеи.
В игре несколько картинок состоящих из 1-5 частей. На каждой части кружками помечена принадлежность части к одной картинки (у каждой свой цвет) и количество частей, из которых она состоит. Например, утёнок состоит из двух частей, поэтому на каждой части два жёлтых кружка. На каждой из трёх частей картинки с медведем три зелёных кружка. У тигра четыре оранжевых, у моржа целых пять серых.
Все кусочки раскладываются рядами или хаотично изнанкой вверх. Первый игрок переворачивает один кусочек-карточку, и смотрит, сколько кружков на ней нарисовано. Столько карточек всего он может открыть. Здесь, например, можно открыть три карточки.
Если игрок открыл какую-то картинку целиком, то может забрать её себе. Даже если первая открытая карточка была не от этой картинки. Пример. Я открыла первую карточку от медведя, на ней три зелёных точки. Я открываю ещё две карточки - и они оказываются от утёнка, утёнок открыт полностью. Я забираю его себе.
Детали от картинки, открытой не полностью, переворачиваются обратно. Переход хода. Единственное животное, которое целиком изображено на карточке и имеет одну точку - лемминг. Если ты его открыл, то забираешь себе. Если ты его открыл первым, то можешь взять его себе и у тебя есть второй ход- открывай одну карту и ищи следующего друга медвежонка. Лемминги редко ходят по одиночке.
Очень нескучное мемори! Несмотря на то, что я поначалу вообще сильно проигрывала - мои только лемминги, а у Кати вон сколько. И это только за счёт памяти. А не как я - запомнила, где лежит деталька от моржа, чтобы начинать с неё каждый ход и открывать по пять карточек - авось что-нибудь да попадётся путное.))
В конце, правда чуть улучшила результат, но ребёнок всё равно победил.
Про этого медвежонка у нас есть ещё один пазл. Думаю, эту иллюстрацию видели все любители детских книг.
Несколько книжек есть тоже,
но это уже рассказ для дружественного сообщества. 🤗