Красная шапочка
Кооперативные игрыСегодня покажу поближе Tales & Games: Красная шапочка. На эту настолку запала сразу, как только стало известно о локализации! И в первую очередь, потому что есть 2 режима игры: кооператив (когда все игроки сплоченной командой не дают слопать бабулю) и полукооператив (когда один из игроков переходит на тёмную сторону силы и выступает за волка).
Итак, что же ждать от нашей сказки? Во-первых, главные герои: в интересной отрисовке, деревянные, с комплектом дополнительных наклеек про запас)
Место действия - дремучий лес, он же игровое поле
И что первое поразило в игре, так это продуманность: начиная от органайзера, заканчивая инфографикой. Даже на обороте крышки у нас изображена стартовая раскладка для обоих вариантов.
И отправляется Шапочка к бабушке, захватив с собой лукошко с пирогом и горшочком сметаны. И кто бы мог подумать, что это не просто гостинцы заботливой внучки, а ещё и ценные игровые бонусы!
Игрокам нужно помочь Красной Шапочке дойти до домика бабушки прежде, чем туда доберется волк. В кооперативном режиме волком будет управлять игра. Для того чтобы начать, самый младший игрок переворачивает верхнюю карту из стопки карт тропинки и кладет её на стол, после чего помещает на неё столько жетонов находок, сколько на ней изображено цветов, не переворачивая их. Это будет первая карта, добавленная в ряд (его можно по желанию пронумеровать соответствующими тайлами).
А дальше на выбор одно из 2-х действий: прогуляться по лесу или отправиться в путь! В первом случае переворачиваем верхнюю карту из стопки карт тропинки. Если число на карте равно или больше количества карт тропинки, уже добавленных в ряд, положите эту карту в ряд так, чтобы она была самой правой, и разыграйте ее эффект:
1) за цветы получаем жетоны находок, но не переворачиваем их;
2) за изображение Красной Шапочки переворачиваем жетоны находок и передвигаем фигурку на соответствующее количество шагов;
3) за сову посмотрите нижнюю карту из стопки карт тропинки и скажите другим игрокам, что вы видите на ней. Затем верните нижнюю карту обратно, не меняя порядок карт в стопке.
А если число на взятой из колоды карты тропинки оказалось меньше, придётся сбросить в корзину все жетоны находок с карт рубашкой вверх. Сбрасываем и все карты тропинки из ряда, включая ту, из-за которой вы заблудились в лесу.
И самое главное - передвиньте фишку волка вперёд на одно деление. Тут-то вся загвоздка: тропинка волка гораздо короче, и теперь Красной Шапочке придётся поспешить, если она хочет увидеть бабушку в добром здравии.
А вот если мы выбрали Отправиться в путь, то переворачивать карту тропинки уже не надо. Вместо этого переверните все жетоны, лежащие на картах в ряду, и передвиньте фишку Красной Шапочки на столько делений вперед, сколько цветов изображено на перевернутых вами жетонах находок. Затем сбросьте в корзину перевёрнутые жетоны находок. Волк идёт на 1 шаг вперёд, а мы переворачиваем верхнюю карту из стопки карт тропинки и кладём её на стол. Эта карта начинает новый ряд.
Теперь о некоторых любопытных деталях). Когда фишка Красной Шапочки достигнет отметки "короткая дорога", у вас будет 2 возможных варианта: продолжить свой путь либо свернуть на волчью тропу. Если вы решите свернуть на короткую дорогу, то знайте, что вы проиграете, если волк вас догонит! Так что, придётся всей командой решать, стоит ли игра свеч). Если волк находится на делении слева от короткой дороги либо уже прошел его, вы больше не можете свернуть на волчью тропу.
Но у нас же есть ещё лукошко с гостинцами! Когда вы решаете отправиться в путь, вы можете съесть пирог или сметану в горшочке, чтобы передвинуть фишку Красной Шапочки на 1 дополнительный шаг вперёд (потом использованный тайл удаляется из игры).
Когда одна из фишек достигает жетона цели, его следует перевернуть. Если на лицевой стороне изображена тропинка - игра продолжается. Если же домик бабушки - игра завершается либо победой команды, либо общим поражением и сытным обедом волка).
Игра однозначно заслуживает внимания - приятный сказочный арт, знакомый сюжет, азарт погони в тёмном лесу, когда хищный злодей уже наступает на пятки... Здесь я не написала о варианте игры "с предателем". Мне он показался ещё интереснее (вот про него бы точно сказала от 7 лет), ведь тут за волка играет живой человек, и его стратегию предугадать будет сложнее. К тому же здесь включается блеф: игроки начинают обсуждать следующий шаг, а волк имеет возможность подслушивать планы соперников... Но кто сказал, что главного злодея нельзя намеренно путать?
Правда, для таких тонких тактических решений нам ещё нужно подрасти, а вот в описанный выше вариант правил играем без проблем). Как всегда, кооперативность вытягивает даже самых маленьких игроков)))
Кстати, это 5-й по счёту "том", как утверждает обложка).
Игр в линейке "Сказки и игры" на самом деле немало! На отечественном рынке пока представлены только 2 (Красная шапочка, Три поросенка), а вот на амазоне есть, где разгуляться))). БОльшую часть серии я со спокойной душой пропускаю - не наши герои, но вот на ещё одну "книжку" решилась без колебаний). В обозримом будущем надеюсь доедут к нам "Заяц и черепаха" (с учётом работы почты России, скорее, доползут, как та самая черепаха))).
И напоследок добавляю сканы для ознакомления
Всем спасибо за внимание и приятных игр!