В мире морском
игры для малышей (дошкольников)В мире морском, в мире морском
Каждый добрее, каждый мокрее,
Каждый знаком!
Там на земле весь день с утра
Куча работы и жара,
Мы же беспечно резвимся вечно
В мире морском!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля!....
Об одной чудесной морской игре я вам расскажу сегодня.
Tief im Riff - В глубине рифа
Она у нас появилась в начале года и с тех пор я всё, собираясь про неё рассказать отдельно, не показывала в ежемесячных наших игралках. А играли мы в неё несколько раз. Более того, я совершенно забыла про неё в обзоре наших кооперативных игр. Прочитав на днях, что эта игра получила Немецкую премию Граф Людо за самую красивую детскую игру 2018 года, я решила, что теперь уже действительно пора. Эх, она бы идеально подошла к позапрошлому ФМ, но раз уж я всё равно там приз выиграла, то не так и обидно и к этому с некоторой натяжкой (игра всё-таки вышла осенью прошлого года, но приз-то получила как игра 2018го!) подходит тоже.
там живёт Немо - маленькая рыбка-клоун.
Сегодня он встречается со своими друзьями - жёлтым хирургом, морским коньком и иглобрюхом. Неожиданно у красного анемона они увидели и своего учителя - голубого хирурга.
"Знаете ли вы, кто живёт в нашем коралловом рифе?", - спросил их учитель. Оказалось, что нет, не знают. Но готовы это немедленно выяснить и не откладывая в долгий ящик отправляются все вместе в морское путешествие, чтобы обнаружить всех морских жителей.
Разворачиваем игровое поле и распределяем по нему морских обитателей - пузырьками вверх, между песочными полянками и тропинками.
Игра кооперативная, в процессе очень желательно обсуждать варианты шагов, советоваться, посказывать. Начинает тот, кто последний был в аквариуме. В нашем семейном варианте - младший, ибо мы как-то все одновременно бываем в аквариумах.
Первый игрок кидает кубик и двигает любую (в последующих ходах - наиболее оптимальную) рыбку на то количество ходов, сколько точек выпало на кубике. Фишка игры в том, что на игровом поле можно выбрать разные варианты маршрутов и на одну и ту же полянку можно попасть за разное количество шагов. Разрешённое направление движения отмечено вдоль дорожек маленькими красными рыбками. Выигрышная стратегия - выбирать более длинные пути и держаться кучнее. Почему - ниже.
Кинули кубик, сделали ход. Если вы приплыли на полянку, где кроме вашей рыбки никакой другой нет, то вы можете открыть жетон с одним пузырьком и выяснить, кто там живёт.
Если в результате вашего хода рыбок на полянке две, то можно перевернуть жетон с двумя пузырьками или два жетона по одному пузырьку. Соответственно если рыбок стало на поле три или четыре, то и жетоны переворачиваются с тремя или четырьмя пузырьками. На лицевой стороне, надо сказать, количество рыбок соответствует количеству пузырьков на рубашке, очень разумно.
Всегда следует в первую очередь выбирать жетон с максимально возможным количеством пузырьков. В конце хода жетон остаётся лежать лицевой стороной на игровом поле. А если не осталось жетонов с соответствующим количеством пузырьков? Можно жетоны разменять. Например, вам нужно перевернуть жетон с одним пузырьком, а у вас на поле остались только тройные. Тогда переворачиваете снова изнанкой три из ранее открытых одиночных жетонов, вместо них переворачиваете лицом тройной. (Стратегически выгоднее менять именно на три одиночных, а не на один одиночный и один двойной. ) Теперь можно открыть положенный вам одинарный. Переход хода.
На некоторых жёлтых полянках сидят осьминоги - они наши помощники.
Если вам выпало шесть точек на кубике, то рыбку, стоящую на поле с осьминогом, можно продвинуть на любое количество шагов, от одного до шести. То есть при прочих равных полянки с осьминогами следует предпочитать.
Задача игроков обойти круг и вернуться к пещере с анемоном, обнаружив всех морских животных. Задача, надо сказать, не лёгкая. В первых играх проигрыш вам гарантирован (если вам, конечно, 5-6 лет, возраст от которого игра рекомендована производителем). Но чем чаще выиграете, тем лучше ребёнок понимает задачу, учится просчитывать шаги, мыслить тактически. Этим игра очень выгодно отличается от простой ходилки. Хотя везение и случай тут, конечно, тоже играют немалую роль. Но можно и облегчить себе немножко задачу, если разложить не все жетоны с рыбками/пузырьками.
Коль скоро этой игре дали приз за самую красивую игру этого года, хочется немножко остановиться на графике. Она действительно великолепна! Из обоснования жюри: "Немножко Немо, немножко подводных приключений, чуточку экзотики и очень много Дорис Матеус (художница Каркассона, Спиндереллы, Цыплячьих бегов...) Очень заметно, что в эту игру художница вложила душу"... Я редко обнаруживаю игры сама, чаще по наводкам и рекомендациям этого сообщества. Эта же игра бросилась мне в глаза яркостью красок и богатым внутренним миром.
Об этом тоже пишется в обосновании решениия жюри - игра выделяется на фоне многих новых детских игр глубиной, перспективой, яркими краскими.
Тридцать пять разных обитателей кораллового рифа встретится путешественникам на пути.
распечатала и у нас теперь есть удобное пособие, где мы можем сразу найти обнаруженного животного и прочитать его немецкое и русское название.
Есть желание увеличить этот лист вдвое и заламинировать. Навека.)) Кому нужно - с удовольствием поделюсь файлом.
А ещё на игровом поле можно найти фирменный значок, сигнатуру, художницы - маленького ёжика. Где он - я вам не скажу, ищите сами.))
После этой игры нам всё время хочется ехать в аквариум. (Обратите внимание, на фото выше, три года назад, у Кати в руках та же кукла.))
А приехавши, бежать читать книги - про путешествие среди коралловых рифов, про маленькую Тюльку и про Улитку и Кита, про Ариэль и про всех-всех морских обитателей...
А после книжки, конечно же, смотреть и мультфильмы - про Русалочку и про Немо. А после него надо срочно бежать собирать пазл.
В мире морском,
В мире морском
Все, что поется, - светит как солнце
В сердце моем!