Лаборатория -ФМ игры о магии и волшебстве
семейные игрыПопала нам этим летом очень интересная коробочка, давно я за ней охотилась (ловила скидку конечно :)).). Спасибо девочкам -теперь эта игра есть и у нас.
Игра от 8 лет, но можно смело брать и шестилетке, ничего сложного в этой игре по моим наблюдениям нет. Можно и раньше, но зависит уже от самого ребенка. Играя с дочкой 4 лет, да и с сыном, чтоб игра не затягивалась надолго, убираю несколько зелий.
Смысл игры приготовить как можно большее количество зелий. За каждое приготовленное зелье игрокам в конце игры начисляются очки. (количество очков уже написано на зельях)
Первый раз открыв игру необходимо будет собрать диспансер. Это магическая штука где и размещаются ингредиенты, который потом хранится в самой коробке от игры и не разбирается. Что порадовало - в правилах есть пункт как компактно разместить все компоненты в коробке.
Итак сначала нам нужно будет заполнить наш диспансер в произвольном порядке ингредиентами для наших зелий.
Ингредиенты- это такие замечательные стеклянные шарики, приятные на ощупь и производитель положил в комплект еще и небольшой наборчик дополнительных шариков, что очень порадовало. Каждый ингридиент четко описан в инструкции:
Слезы единорога, драконий дым, сопли людоеда и перхоть феи (последнюю моглиб нозвать пыльцой, перхоть как-то резануло слух)
Способ получения ингредиента тоже отдельная история. Мы читали как сказку. Например чтоб получить перхоть феи нужно ее поймать и осторожно расчесать ей волосы небольшим гребешкоми и не думать о хорошем иначе тотчас можно взлететь вверх и проломить головой потолок.
Из таких замечательных ингредиентов получаются не менее замечательные зелья....
Зелья можно выпивать во время игры, они помогают вытаскивавать в свой ход из диспансера еще больше ингридиентов для ваших зелей.
Каждый игрок получает вот такую подставку для колб и размещает ее перед собой.
Потом необходимо взять все колбы с зельями и убрать два вида из восьми.
(зелья выбираются случайным образом и во время партии они не используются)
Потом из оставшихся колб выбираются каждым игроком колбы отмеченные звездочкой случайным образом (это зелья для новичков) и распологают их в середине стола рецептом вверх. Потом начиная с первого игрока двигаясь по часовой стрелке игроки заполняют колбами свои подставки.
Колбы и на подставках распологаются рецептом вверх.
Остальные колбы разделяются на 5 стопок и помещаются перед игроками.
Осталось разместить фишки помощи и грамоты игроков согласно количеству учасников рядом с диспансером (для двух игроков 4 грамоты, для трех- 5, для 4-6)
Теперь начинаем ходить:
В свой ход игрок вытаскивает один шарик, ход учасника может привести к одному или нескольким взрывам. Когда два шарика одного цвета сталкиваются происходит взрыв и эти шарики и все смежные шарики этого цвета игрок забирает себе. Если при вытаскивание взорвавшихся шариков опять происходит взрыв и эти шарики игрок тоже берет себе в руку до тех пор пока взрывы не кончатся. Также в свой ход игрок может попросить одну фишку помощи, которая позволяет вынуть из диспансера один любой шарик, но при этом взрывов не происходит и выпить свое зелье если оно уже приготовлено. При выпивание зелья взрыва тоже не происходит и зелье рядом с игроком переворачивается кверх ногами.
Такое зелье считаетмя выпитым и бодьше применится не может, очки за приготовления данного зелья все равно засчитываются учаснику.
В свой ход он держит все шарики которые получил в руках, и постепенно заполняет зелья которые у него на подставке. Три шарика он может поместить в резерв, а все лишнии ему необходимо случайным образом вернуть в диспансер заполнив свободные лунки.
По завершению хода он проверяет готовность зелий, откладывает их рядышком как приготовленные переворачивая другой стороной, шарики из зелья возвращает в диспансер тоже случайно и игрок на место приготовленных зелий берет из стопочек следующие.
За приготовления 3 зелий одного вида или 5 зелий разного игрок получает грамоты, которые добавляют очки. Если игрок собрал определенное колисество грамот или все зелья для приготовления закончились игра заканчивается (но в игре есть нюанс даже если что-то закончилось, чтобы укаждого из игроков было равное количество ходов, игра все еще продолжается, но до тех пор пока игров сидящий справа от первого игрока не завершит свой ход) и идет подсчет очков.
На каждом зелье написано сколько очков дается за него, грамоты прибавляют очки, а помощь наоборот отнимает по два очка.
У кого очков больше, тот и выигрывает в игре. В случае равенства очков, все игроки, набравшие равное количество очков (в порядке очереди как играли) вытаскивают по одному шарику из диспансера инициируя взрывы. Игрок, собравший наибольшее количество шариков, становится победителем.
Очень долгое получилось описание, но игра очень динамичная и достаточно быстрая, и может регулироваться, можно поменять количество грамот уже на свое усмотрение, таклй вариант заложен в правила. Впринципе если сделать еще парочку подставок для колб наверное можно попробовать поиграть и большим составом, добавить отложенные зелья например. Сделать свои хоумрулы :))).
Приятных всем игр, однозначно советую эту игру к покупке!!!