Внимание! Полиция!!!
игры для детей школьного возрастаПолиция! Всем оставаться на своих местах!
Виу-виу-виу!.... Надрывается сирена, визжат колёса полицейской машины, на всех парах мчащейся к месту преступления, прохожие шарахаются, а преступник, собрав в кулак всю выдержку и хладнокровие, пытается, не теряя ни секунды, подобрать код к сейфу... Ну, скажите, что это не детективная игра?
Polizei-Alarm!
Так в оригинале называется эта игра от HABA. И идея её довольно проста.
Один игрок полицейский, второй - вор.
И пока полицейский ловит вора, вор вскрывает сейф.
Но исполнение тут просто замечательное!
В игре есть:
-полицейская машина
-город, по улицам которого носится полицейская машина
-план города, по улицам которого носится полицейская машина. На этом плане красными точками отмечены возможные места преступлений, только под двумя из этих точек скрывается значок, обозначающий, что там произошло преступление.
-48 карточек с кодами от сейфа с одной стороны и ценностями, хранящимися в сейфе, с другой стороны.
-3 кубика с числами от 1 до 6
-самое крутое - настоящая сирена! Которая, когда полицейский бросается в погоню, пиликает, как все немецкие сирены: "Татю-тата!"
Давайте я расскажу вам в этот раз правила по порядку.
Перед игрой преступник тайком распределяет на плане города (он же - полицейское табло) красные сигнальные метки (они магнитные), разумеется запоминая, где располагаются две метки с местами преступлений.
Потом он берёт себе шесть любых (верхних) карт из колоды с ценностями, кладёт их перед собой в стопку шифром в верх и берёт три кубика.
Полицейский ставит машину в центре города, нажимает на сирену и игра начинается.
Поле состоит из двух, накладывающихся друг на друга пластин у нижней в центре мощный магнит, удерживающий маленькую полицейскую машинку. На верхней - улицы, дома, магзины, пешеходные переходы и 12 точек, где могло произойти ограбление. Город-поле просто восторг! Его можно разглядывать как виммельбух.
Играют одновременно: полицейский, двигая верхнюю часть игрового поля-города пытается направить полицейскую машину к возможным местам преступления (помните игру "За рулём? - очень похожий принцип), а преступник кидает кубики, пытаясь выбросить нужную комбинацию цифр. Как только полицейский доезжает до места в городе, отмеченного на табло красной точкой, он говорит: "Стоп!",- переворачивает красную точку, проверяя, не скрывается ли под ней преступник.
Если нет (зелёная лампочка, которая остаётся лежать на табло зелёной стороной) - врубает сирену и едет дальше.
Если оба места преступления обнаружены - полицейский свою миссию выполнил. Тут вполне уместно кричать: "Стой! Стрелять буду!", "Сдавайтесь, вы окружены!", "Кто не спрятался, я не виноват!".
Преступник же в это время кидает кубики. Если на одном из кубиков выпала нужная цифра, кубик кладётся на соответствующую цифру на карточке, а преступник продолжает бросать оставшиеся кубики.
Если выпала вторая цифра, то бросаешь до победного конца только один кубик. Выпали все три цифры? Отлично, сейф открыт, переворачивай карту и клади её в твою стопку. На карте может быть всё что угодно - мешок или чемодан денег, кольцо с драгоценным камнем в 10 каратов, первая пустышка президента, Джоконда в подлиннике, скрипка Страдивари, кубок УЕФА, череп Иоанна Крестителя в 12летнем возрасте...
Проделывая манипуляции с кубиком, преступник одним глазом следит за полицейским и оценивает ситуацию. Потому что сейчас у преступника есть выбор - попытаться открыть следующий сейф или не рисковать и сбежать с тем, что есть. Если преступник решает рискнуть, то он начинает кидать кубики, пытаясь "вычислить" шифр следующей карты в его колоде. Услышав "Стоп!", он перестаёт кидать кубик, по звуку сирены продолжает кидать дальше. Все карты, которые преступник успеет открыть, он кладёт в свою стопку, картинкой ценностей наверх. После любой открытой карты преступник может сказать: "Я ушёл", и раунд заканчивается - открытые карты остаются у преступника, неоткрытые (из его шести) переходят полицейскому. Если полицейский раскрыл оба места преступления до того, как преступник ушёл, то все шесть карт переходят полицейскому.
В следующем раунде полицейский и преступник меняются местами.
Количество раундов определяется по желанию, но оно должно быть чётным. В конце игры подсчитываются карточки с ценностями - у кого их больше, тот выиграл.
Усложнить игру можно тем, что
- красные точки после того, как полицейский их проверил, остаются лежать красной стороной вверх, и полицейскому надо запомнить, где он уже был, а где не был;
- игра преступника не прерывается "Стопом", когда полицейский приехал на одно из потенциальных мест преступления.
Нам пока до этого далеко. В прошлом году в компании детей мы её наоборот упрощали, оставляя три карты, шесть красных точек и одно место преступления.
Надо сказать, что игра очень захватывающая и идёт активно, поэтому, больше 4 раундов (предложенных создателями игры) выдержать действительно трудно. На первых порах детям немножко сложно управлять машиной, поэтому лучше потренироваться заранее. В чём минус игры, на мой взгляд: активно играют два человека, хотя правилами предусмотрено до четырёх. Получается, что другие игроки просто ждут своего хода, а это довольно долго. Так что 2 игрока всё-таки оптимальнее всего.
Игра заявлена от 6 лет, могу согласиться.
Наши впечатления: очень круто! особенно сирена)) Но и дизайн и механика - одна из любимых моих игр у Хабы. Увы, как это часто бывает, в продаже найти сложно ибо больше не выпускается. (Почему, Карл?!)