Продолжение следует
семейные игрыРечь пойдет об играх, у которых есть 2ые, 3ие части, но каждая игра самостоятельная и, на мой взгляд, не хуже предыдущей, а может и лучше. И очень надеюсь, что "продолжение следует":)
О некоторых играх я уже рассказывала, точнее о первых частях, поэтому в основном тут просто сравнение, вдруг кому тоже интересно:)
1. Доббль
О первой части и смысле игры я уже рассказывала. Коротко говоря: ищем на своей карточке и в общей стопке одинаковое изображение и, найдя, первыми забираем её себе в стопочку.
Сейчас лето, купание, поездки, а доббль у нас уже много лет игра незаменимая, в которую уже и младший с удовольствием играет, было решено купить продолжение "Доббль Пляжная версия", где карточки не намокают, не загрязняются и тд.
Размер карточек одинаковый, даже помещаются в коробочку 1 части. Но сеточка лучше подходит для высыхания карточек и чтобы песок отлип:))
Отличаются, к сожалению, и количеством. В первой версии- 55 шт (по 8 символов на карте), а во второй (пляжной)- 30 шт (по 6 символов на карте).
Вот поближе рисунки:
2ая часть не лучше 1ой, но и хуже не считаю, отлично подойдут для поездок, где понимаешь что картам обычным вряд ли "пережить поход\поездку", да и просто для разнообразия или младшим дать поиграть не боясь что испортят их.
2. Барабашка и Барамелька
О барабашке (первой части) и смысле игры я уже рассказывала. В нее мы играли часто и немного поднадоела, решили купить вторую часть. На 3юю, про Барбарона, пока не решилась- там посложнее, так что пока что у нас есть мама Барамелька и сынок Барабашка:)
В коробочках:
Коротко говоря: кто первый сообразит, увидит на карточке и схватит, что из предметов соответствует своему цвету на карточках (если нет таких, то, чего нет на карточке (ни цвета, ни самого предмета). Как-то так мудрено:)
Барабашка:
Барамелька:
Единственное, в Барамельке путает поначалу 2 цвета в расческе и ванная, которая голубая то ли серая.
3. Кодовые имена
О первой и второй части и смысле игры я уже рассказывала. Здесь я не буду сравнивать вторую часть (кодовые имена: картинки), тк там карточки другие- картинками. А сравню с третьей- "кодовые имена: дуэт".
Скажу честно, 3яя часть мне больше всего понравилась (хотя я в восторге и от 1ой). Одна из причин: потому что не так часто собираемся большой компанией, а играть вдвоем не так интересно в нее, ведь весь смысл именно соперничать, какая команда первой угадает своих. А тут вышла часть, как раз чтобы играть вдвоем было интересно.
К тому же, карточки со словами одинаковые по размеру, но слова на них совсем другие, так что можно как в 1ую часть добавлять новые, так и в новую из 1ой части.
Раскладываются слова, так же игроки отгадывают по очереди. Но как отгадывать, если все известно друг другу? А вот как, у карточки 2 стороны и у каждого своя сторона, невидимая другому.
Убийц уже не 1шт, а гораздо больше, при этом ваш убийца у другого игрока может быть зеленым (кого и надо угадать) или белым (мирным жителем), загадывать слова нужно так, чтобы на убийц не указало (именно со стороны кто загадывает), есть общие зеленые, есть общие мирные жители, но далеко не все общие.
Когда кто-то указал на карточку, где в итоге оказался мирный житель, ставят на нее маленькую карточку жителя, со стрелочкой на игрока, который не верно угадал, чтобы помнить и понимать для какой стороны это мирный житель (ведь карточки разные со всех сторон). Ход заканчивается на этом.
Очень удобно когда отгадываешь слово, а это как раз был с твоей карты убийца (теперь спокойней загадывать) или когда отгадали так, что и с твоей стороны угаданное оказалось слово, сокращая время.
Зеленые квадратики (с другой стороны у них мирные жители)- это жетоны времени, можно играть и не подсчитывая. Но можно усложнив, положить определенное количество попыток, после каждого загаданного слова (т.е. после каждой смены загадываемого игрока) уменьшающееся. И совсем сложнее, если играть в миссии в блокноте специальном, где много листов (а если писать карандашом еще больше получится):
Первая цифра это количество времени (сколько раз сменяются в загадывании слова игроки), а вторая количество допустимых ошибок (мирные жители если попадаются):
Постепенно путешествуя из одного пункта в другой, когда проходишь миссии, игра может растянуться на долгое время, при этом хоть на следующий день можно перенести миссию очередную:))