Колдовское озеро
игры для малышей (дошкольников)"Давай, давай!" - кричит Вики и прыгает вперёд.- "Мостки уже не далеко!"
Три юных мага - Конрад, Мила, Вики - и их кот Казимир спешат из сумрачного замка Рабенфельс (Воронова Скала). И единственный путь к спасительному берегу проходит через таинственное заколдованное озеро. Ничего бы сложного, но злой колдун Рабенхорст заколдовал некоторые листы кувшинок. И теперь они не просто задерживают путешественников, но и уводят их обратно к замку! "Хехехе! Скоро я вас поймаю!" - потирает руки Рабенхорст.
Но четверым путешественникам помогают обитатели озери - уж им-то знакомы правила этой древней игры.
Успеют ли три юных мага и Кот Казимир перебраться на мостик, пока Рабенхорст не успел покинуть свой замок?
Наконец-то долгожданная новинка от Трёх магов
у нас дома! Спешу рассказать вам о новой игре и наших впечатлениях.
Перед началом игры нужно собрать игровое поле. Конечно, мы уже предвкушали что-нибудь интересное. На этот раз игровое поле - это озеро. В углу коробки - замок Рабенфельс , охраняемый вороном.
В замке живёт колдун Рабенхорст.
Из замка только что вышли три юных мага Конрад, Мила, Вики и кот Казимир.
Со стороны мостков под игровое поле подсовывают 8 водяных пластинок, по направлению нарисованных на пластинах стрелок.
16 жетонов с изображениями волшебных животных и Рабенхорста тщательно перемешиваются и кладутся лицевой стороной вниз возле коробки. На фото они лицевой стороной вверх, чтоб вы посмотрели. Перел началом игры мы их перевернём.
Совет от производителя - для первой игры оставить только один жетон с Рабенхорстом, остальные три отложить пока в сторону.
Итак, игра началась! Задача юных волшебников (да-да, и кота тоже) всем вместе успеть уйти от злого колдуна и попасть на деревянные мостки. Перехетрить Рабенхорста и найти нужных волшебных животных, чтобы расколдовать листья кувшинок.
Игроки делают ходы по очереди, по часовой стрелке. Начинает тот, кто последним купался в озере.
В начале каждого хода игрок переворачивает один жетон. Тебе выпало волшебное животное? Тогда ты можешь поставить любую свободную фигурку со стартового поля на любой лист первого ряда и дальше двигать её (не поднимая) в сторону мостков. Фигурка должна двигаться с одного листка кувшинки на другой, по горизонтали или вертикали (не по диагонали!). На каждом листе может стоять только одна фигура. Перепрыгивать фигуры нельзя. Проверять, закалдован ли лист тоже нельзя. Ты можешь продвигать свою фигуру, пока она не наступит на лист, заколдованный Рабенхорстом. Ты тут же почувствуешь, что лист притягивает тебя. Тогда следует остановиться. На каждом листе сидит волшебное животное - оно поможет тебе расколдовать лист.
Посмотри внимательно на тот жетон, который ты перевернул в начале хода.
- если на нём нарисовано нужное тебе животное, то ты можешь преодолеть колдовство и двигаться дальше, на следующий лист, пока ты не попадёшь снова на заколдованный лист, где теперь придётся остановиться.
-если на жетоне другое животное, не такое как на твоём заколдованном листе, то твой ход закончен, ты остаёшься стоять на листе.
В обоих случаях в конце хода жетон нужно перевернуть обратно лицом вниз.
Пример. Катя ходит первой и переворачивает жетон с бабочкой.
Делает ход зелёной фигуркой Вики, и тут же застревает, не доходя до бабочки на черепашке.
Всё, конец хода. Ходит папа и переворачивает змейку.
Папа двигает Конрада на змейку, примагничивается, расколдовывает жетоном и двигается дальше, пока не застревает снова, окончательно на крабе.
Если в следующие два хода мы двигаем Милу и Кота, то после четырёх ходов у нас все четыре фигуры стоят примагниченными на листьях кувшинок.
Для того, чтобы теперь освободить фигуру стоящую на заколдованном листе, нужно в начале хода открыть жетон с правильным животным - тем, которое нарисовано на заколдованном листе, где стоит фигура. Тогда ты можешь двигать эту фигурку дальше в направлении мостков, пока она не останется стоять на следующем заколдованном листе.
Если в начале хода был перевёрнут жетон с изображением Рабенхорста - увы, фигурки юных магов (да-да, и кота тоже) остаются на месте и не могут ходить. При этом Рабенхорст проклинает озеро и сокращает разрыв между собой и беглецами: вытащите последнюю водяную пластину из под стартового поля
и засуньте её снова под поле со стороны мостков. (Картинка с сайта производителя.)
Все заколдованные фигуры как по волшебству отодвинуться на один шаг назад к крепости, а Рабенхорст при этом станет на один шаг ближе к беглецам. Фигурки игроков, которые отодвинулись на стартовое поле снова становятся свободными и могут двигаться в следующем ходе свободно до заколдованных листов.
Какие могут быть варианты?
Все фигуры заколдованы и ты не переврнул жетон с нужным волшебным животным? Увы! Юные волшебники (ну и кот, само собой) остаются стоять, но Рабенхорст снова шлёт проклятие на озеро - вынимай ещё одну водяную пластину и засовывай её под мостки, так, как будто ты открыл жетон с колдуном.
Выиграть игру можно только всем вместе! Все четыре фигуры волшебников, и разумеется, кота Казимира должны попасть на мостки до того, как Рабенхорст попадёт на своё финишное поле (с крестиком) . С последнего ряда листьев юный волшебник (если он не связан колдовством) может запрыгнуть на любое место на мостках . Кот тем более)).
В игре четыре жетона с Рабенхорстом, при помощи которых можно регулировать степень сложности игры. Для первой игры рекомендуется оставить только один жетон. Если вы её выиграли - можете в следующей партии добавить следующий.
Игра командная, поэтому и играть в неё лучше всего вместе, совещаясь и решая, какой жетон открыть, каким волшебником на какой лист ходить.
Помните, что при передвижении водяных пластин меняется расположение заколдованных листьев.
И постарайтесь не слишком часто переворачивать жетон с Рабенхорстом, чтоб не навлечь на себя его проклятия.
А теперь наши впечатления.
Игра на возраст 5+ и мы можем это подтвердить.
Игра, как это у Трёх магов принято, очень красивая! Крепость, похожая на ворона устрашающе-прекрасна. Сама идея делать игровое поле объёмным очень сильно украшает игру. Озеро с листьями кувшинок чиудесно, волшебных существ на них можно с интересом разглядывать.
Деревянные фигурки игроков приятно ложаться в руки. Жетоны очень симпатичные и сделаны из прочного картона, Кате очень понравилось махать ими над фигурками, "расколдовывая" их.
А вот у водяных пластин от засовывания под поле уже появляются "зазубрины" - отслаивается верхний слой бумаги. К слову, перед игрой подсовываются они не очень хорошо, поле лёгкое и пластины поднимают его, залезая одна на другую. Поэтому лучше их просто выложить, подняв поле. В процессе игры такой проблемы нет, поле придавлено стоящими на нём фигурами. Но тут новая проблема - магниты недостаточно сильны. По идее, фигурки крепко связаны магнитом с водяной пластиной, но на деле от движения эта связь рвётся и иногда сложно установить, где стояла и где должна стоять теперь фигура.
Правила достаточно просты, мы разобрались с ними с разу.
Но вот игра... После трёх попыток, мы поняли, что по оригинальным правилам нам не выиграть даже с одним волшебником, вместо трёх. Считайте сами: у игроков есть четыре хода (на всех), чтобы выдвинуть все фигурки вперёд. И теперь у игроков есть право только на четыре ошибки, с пятой их ошибкой побеждает Рабенхорст, ему нужно продвинуться всего на пять полей. Под ошибкой я понимаю - неугаданный жетон или перевёрнутый жетон с Рабенхорстом. Возможно, нам просто не везло. Но мы не угадали три жетона подряд! Таким образом наши юные волшебники, каждый раз начинали с начала. Потом выпал колдун... Доигрывать первую партию мы не стали. Во второй раз было примерно то же самое - мало того, что мы не угадывали нужные жетоны, но мы даже не могли запомнить те, которые уже открывали.)) Потом мы, чтобы не закреплять негативные впечатления, решили выложить жетоны лицом вверх, все, запомнить их расположение (по крайней мере попытаться), потом перевернуть и играть так. Пошло лучше)) . Мы выиграли, колдун сделал три хода за игру. Как бы хэппи энд, но у меня осталось чувство лёгкого неудовлетворения. Определённо в игру нужно играть ещё, и желательно в чисто детской компании, чтобы понять, насколько у неё есть право оставаться в нашей игротеке. Пока Катя однозначно за,, я однозначно против, Рома в сомневающихся.
Надеюсь, мой обзор поможет кому-нибудь принять решение о покупке (или непокупке) этой игры. И мне бы очень-очень хотелось услышать и другие отзывы и впечатления о ней.