Продолжение эксперимента.
Марусины статьиА теперь посмотрите внимательно на эти две фотографии.
Думаю, что цель моей провокации вам все равно пока непонятна.
Но что-то я ведь хотела объяснить?
Любая фотография - абсолютно любая - может быть раскритикована в пух и прах.
Любая фотография - абсолютно любая - может быть превознесена до небес.
От чего же это зависит?
От эстетического уровня смотрящего?
От настроения? От заказа?
Думаю, всё это имеет место быть. Поэтому в зависимости от совокупности причин фотография либо нравится, либо нет. И это ни о чем не говорит.
Перед вами один и тот же снимок с кардинально разным кадрированием. И обе карточки имеют разные акценты, разную смысловую нагрузку.
Даже экспозиция по-разному откорректирована.
Философская история - с одной стороны, я знаю, почему я так кадрировала, с другой стороны - постоянно сомневаюсь в правильности своих решений. Это нормально, правильно и помогает искать новые варианты и двигаться дальше.
НО без знания основ и расширения - постоянного расширения - эстетического кругозора - я перестану расти. И вы тоже.
Свобода в решениях приходит тогда, когда накоплен определенный багаж знаний и умений. Но и с малым багажом нельзя засовывать себя в рамки "правил" - вы вседа должны помнить, что их можно и нужно компоновать по-разному. Здесь я должна Вас уберечь от излишней самонадеянности - без правил мы никто. Это тоже нужно хорошенько запомнить. Сделать что-то яркое и новое можно только на базе, на фундаменте, на основе.
Балансировать на грани, иногда нарушая её.
По поводу обрезаний. В смысле жесткого кадрирования, а не того, о чем можно подумать.
Человеческий мозг способен дофантазировать, дорисовать недостающее. Но только в том случае, если данной визуальной информации было достаточно. Если дать только ноготок - мозг не дорисует кисть. Но если даль хотя бы три пальца - нам уже будет легче представить.
Мы отрезаем часть макушки, но мозг понимает, что там далье, вверх - череп.
Мы можем обрезать половину лица - но мозг совершенно спокойно довершит картинку внутри себя.
Зачем же может понадобиться жесткое кадрирование? Затем, чтобы привести зрителя к главному.
И для меня на первом варианте все то, о чем вы так дружно жалели - не важно. Оно бы отвлекло вас, заставило думать о другом, чувствовать другие эмоции.
Эта фотография - маркер. Фотография - провокация. Фотография - показатель.
Разный эстетический уровень - это не плохо и не хорошо. Он просто разный.
Ясное дело, что снимок (первый) о чем-то. Но я не собираюсь пояснять - о чем, потому что это ваше личное дело - получать впечатления от снимка :) все, что я сделала - я уже сделала и больше от меня ничего не требуется. Кафй, если вы найдете что-то свое. Нормально, если вообще ничего для себя не найдете.
это работа зрителя - получать ощущения, быть удовлетворенным, восхищенным, раздраженным, умиротворенным...
Работа фотографа - вызвать чувства и ощущения.
П.С. целое эссе получилось.
Если что - пишите вопросы, буду пояснять :)