Заметки о фотографии. Основа.
Марусины статьиРаньше я не смогла бы ответить на вопрос - курсы по композиции или новая камера. Теперь отвечу вам - курсы.
Интуитивно я выбрала в свое время мастера, который в принципе вообще не уделял времени техническим моментам. Ну, только на занятии по световой кисти. Все остальное время мы смотрели фотографии, обсуждали, снимали, советовались, общались. Чувствовали.
Мне кажется, что изначально фотографами становились два типа людей - инженеры-технари, занимающиеся именно техническим процессом, и художники, решившие освоить новое изобразительное направление.
Вопрос на засыпку - как думаете, чьи работы обладали более высокой художественной составляющей? Именно. У вторых.
Я веду к тому, что следует избегать технарей. Общаться именно с художниками, чья страсть - графика, линии, дух и свет. Страсть людей, постоянно покупающих себе новые штучки - именно эти штучки. Не фотография.
В интернете очень много именно технарей, чьи поверхностные работы вызывают восхищение техническими параметрами, но оставляют спокойной душу. Их снимают фетишисты оборудования, оптики, световых приборов и других технических вещей.
Обходите их стороной. Техника придет - так или иначе.
Найдите фотографа, чьими работами восхищаетесь. Общайтесь с ним. Ищите Мастера, который будет рассказывать про душу фотографии, а не про экспопару.
Важно знать и уметь пользоваться этими параметрами, но они - только маленький шаг к Вашей фотографии.
Не стыдно фотографировать на автомате. Стыдно не заниматься своим эстетическим уровнем.
Музеи, фильмы, великие художники. Не фотосайты и не соцсети.
Я хочу, чтобы Вы выражали свои чувства, а технический совет получить проще, чем кажется.