Заметки о фотографии. Азарт.
Марусины статьиФотография так или иначе - занятие для увлеченных. Для азартных.
Точно так же, как собственно снимок вызывает какие-то чувства у зрителя.
Не знаю, как вы - но я вижу четкую связь между этими двумя пунктами.
Чем увлеченнее фотографией человек - тем больше шансов у него добиться реакции зрителя на свои снимки.
Соответственно - технические средства тут не помогут. Вернее - не в них суть.
Многие жалуются на плохой результат из-за несовершенства камеры, покупают все новые объективы, а результат остается по-прежнему плохим. Я даже заметила интересную тенденцию - если человек тратит умственную энергию на свое увлечение - результат приходит гораздо быстрее при прочих равных. А если деньги и только деньги - не растет практически совсем.
Чувства. Вот о чем я говорю. Чувства к фотографированию, чувства к предмету фотографирования... Чем глубже они - тем лучше!
Работая с экспонентами выставок я заметила вот что. Многие выставляют фотографии собственных детей. Что это? Такая любовь к собственному ребенку? Почему лучшие фотографии, которые мы делаем - с близкими нам людьми?
Отчасти потому, что работая много с одним и тем же объектом - мы знаем его лучше всего. Мы учимся предугадывать. Мы учимся видеть и чувствовать каждый раз по-новому. Мы любим. Мы вкладываем душу.
Когда я училась в музыкальном училище, у одного из моих педагогов была присказка - "научись играть на табуретке, тогда и скрипка Паганини пригодится". Имелось ввиду то, что если уж человек сможет делать музыку из простой деревяшки, то уж на настоящем инструменте ему не будет равных.
Хорошие фотографии делает хороший фотограф, он знает - что у него в руках и как это использовать.
Миллионы никчемных снимков делаются безумно дорогими камерами.
Для творчества реально может хватить даже мобильного телефона. Напомню - мы о творчестве, а не о коммерческой фотографии *)
Кто варит суп? Кастрюля или повар? Кто пишет роман? Писатель или клавиатура? Безусловно, что и повар, и писатель должны знать какие-то основы ремесла. А дальше - творчество, не зависящее от кастрюли.
Ансель Адамс сказал: "Нет ничего хуже резкой фотографии с нечеткой идеей"
Тому, кто найдет резкость на этой карточке - год бесплатного нахождения в Мамарацци.
И еще. Фотография не терпит лишнего. Прекрасны лаконичные снимки, не требующие от нас поиска главного смысла среди сопутствующих...
Я обязательно продолжу :)