Волков-Ланнит Л.Ф. "Искусство фотопортрета", 1974г.
Копилка"..Позитивный процесс, несомненно, - одна из важнейших стадий работы над сюжетом. Но, как свидетельствует стилевая эволюция фотоизображения, одна изысканная и сверхусложненная обработка отпечатка не возмещает недостатков композиции и общего замысла."
UPD:
"..В атмосфере бурных творческих споров зарождалось и русское фотоискусство. .. Люди разных дарований, они не могли рассчитывать на равный успех, но всех их объединяла беззаветная преданность новому искусству."
"...дело не в малосовершенном оборудовании, на что нередко ссылаются, и не в фотогеничности объекта, благоприятствующей съемке, а исключительно в профессиональной культуре - в развитой способности творческого видения."
______________________________
UPD 2:
" ... "Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должнен быть художественно образованным человеком."- это напоминание К.Маркса равно относится к самим творцам. Чем больше знает художник, тем глубже и свободнее его творчество."
"..Главным потребителем фотографической продукции была городская буржуазия. (После 1915г.) К её требованиям и вкусам стремились приспосабливаться профессиональные фотопортретисты.
Сохранить клиента - значит потрафтить ему. А его вкусу импонирует респектабельность, внешнее благородство облика. Зависимость фотографа от заказчика из буржуазных кругов привела к тому, что эстетические традиции художников-классиков превратились в традиционизм. Верность правде подменялась натуралистическим правдоподобием, а новаторство - эклектизмом и стилизаторством."
______________________________
"..Само слово "светопись" - будто бы обязывало к поискам эффектов освещения, к передаче собственных впечатлений о форме предметов натуры."
______________________________
"..Фотографов постоянно упрекали за натуралистичность, за излишний документализм и сухость изображения. Нашлось основание отказаться от детализации и резкости оптического рисунка - это некоррегированная линза-монокль. В среде профессионалов стали считать, что мягкорисующая оптика дала средство освободиться от назойливой антихудожественной протокольности фотографических произведений и перейти к более индивидуальной передаче изображение- к импрессионизму."
+ Эксперименты с позитивами, бумагой.
______________________________
"..Искусство реалистического фотопортрета переживало деградацию. Его художники теряли мастерство, накопленное выдающимися предшественниками. Объект изображения всё чаще рассматривался как повод блестнуть изощренным применением технических новшеств. Задачу портретной съемки видели лишь в необычном размещении фигуры, в экстравагантной позе. Психологическая, проффесиональная и тем более социальная характеристики человека исключались.
Фотохудожники, работавшие "на себя", в своем ограничении камерными сюжетами приходили к пассивной созерцательности. Стремление видеть во всем лишь внешне привлекательную форму породило удобную теорию фотогении. Её сторонники утверждали, что не всякое человеческое лицо поддается выразительной съемке и потому-де всегда следует придерживаться отбора.
"Фотогенисты" ценили не сам объект, а вызываемые им съемочные эффекты. Это неизбежно вело к поглощению содержания формой. ... Слишком "прозаические" детали действительности усердно скрывались за флером неясности, недоговоренности."
...Ох перепечатывать долго) А там дальше еще интереснее!
Скачайте в инете- почитайте, в общем :)
П.С. Прошу прощения у модераторов, если разместила не в ту категорию)