Уже который день...
Марусины статьиразговариваю сама с собой :) Думаю, что можно продолжить :)
Иногда я вижу прекрасные композиционные кадры - но не нажимаю на кнопку "спуск". Почему?
Потому что плохой свет. Плохо или недостаточно освещен главный герой. Плохо - некрасиво ложатся тени на его лицо (или фактуру)
Самое первое условие для хорошей фотографии - это хороший свет. Без света мы никто. Мы рисуем светом. И если нет света - нет толку в самой выверенной композиции в ваших работах.
Самая простая и самая важная классификация света - это деление на естественный и искусственный свет.
Естественный - солнечный, лунный, свет звезд, в конце концов... Искусственный - этот тот, который контролируется фотографом и применяется для изменения освещенности сцены: вспышка, лампы, студийный свет.
Дальше идут характеристики света: температура, яркость.
Потом я бы упомянула о прямом свете (контрастные тени, плоская картинка - вспышка, прямое солнце) и рассеянном (облачная погода, тень, свет от окна через тюль, например - тени мягкие, картинка гораздо объемнее).
Каждое освещение "решается" индивидуально - как задачки. И правильное решение чаще всего то, при котором главное в кадре этим самым светом наиболее хорошо обозначено.
Вот этому я часто ставлю четыре. А то и три. А то и два.
Толку обсуждать фотографию, на которой даже лица смотрящего в кадр не видно?