ТН Африка. День 1. Пустыня.
Отчеты участников фмМы участвуем в ФМ, который проводит Светлана.
Запись здесь (сейчас думаю можно участвовать платно).
Все отчеты здесь - вдруг кому интересно)))
Света, давно я не участвовала в твоих проектах - и забыла как это потрясающе! Ты большая умница - столько придумать и так все объяснить! Даже наших любимых проводилок, рисовалок, считалок нам не захотелось) А захотелось музыки - и с неё мы и начали.
Мы часто с дочкой летаем в Египет, а он как известно в Африке. Конечно мы это вспомнили и принялись танцевать под аниматорские песни из Египта.
Потом посмотрели на карту и нашли Африканский континент, посчитали остальные континенты и повторили их названия. С каждым у нас своя история) Например, из Америки родом Элли (Волшебник изумрудного города), Евразия=Россия (и никак иначе), Африка - дикие животные и отпуск, Антарктида - любимые (обажаемые дочкой) пингвины, Австралия - Диего и Даша-путешественница (не знаю почему), и еще в этом списке Великобритания.... ну там же королева! И пусть она не континент)
Хочу сказать, что в воскресенье мы нарисовали верблюда, который и рассказывал нам о своей стране) Вот он - рисунок дочки, голова и шея мои))
Посмотрели предложенное Светланой видео. Дочку Шишкина школа с Айболитом не впечатлила (а мне ну ооочень понравилось), презентация - слишком быстрая - я останавливала и читала сама, иначе ничего бы не отложилось; а вот видео animals planet - ей очень понравилось (его я нашла сама).
Обвели на карте Африку, и устроили обсуждения на тему цветовой гаммы континента. Выучили 3 природные зоны (точнее выучили 2, саванна никак не запоминается).
Затем распределили животных по их зонам и заселили пустыню.
Наклеили наклейки с животными Африки.
Почитали про животных и Африку в книжках. В "Мир вокруг нас" очень хорошо выделены природные зоны - каждой зоне посвящена отдельная страница (точнее разворот), и каждая зона показана на континенте отдельно! Можно прекрасно сравнить размеры пустыни и джунглей например...
Далее нарисовали пустыню - гуашь, манка, вилка, кисть, пальчиковые краски, карандаши и наклейки (точнее вырезалки и клей).
В реале красивуще смотрится) Ре даже небо нарисовала карандашом (не видно на фотке)... сказала что мы его забыли.
Взяли наших героев (их 5, как в "Волшебнике изумрудного города"...Мы только сегодня дочитали, поэтому дочка без конца играет в этих ребят!). Герои слеплены нами из соленого теста год назад. Вот пригодились) И зовут их Элли, Тотошка и далее по списку...
Построили самолет и полетели в Африку!
Прилетели мы в пустыню, где нас ждали животные, верблюжьи колючки и тадам! оазис! Эльвирка сама его раскопала и всех повела на водопой!
Рельеф мы делали вилкой и граблями, дальше не знаю что там была за игра, но я ушла кормить братика и слышала только болталки дочки...
Потом мы уложили всех героев в песочную пещерку поспать, и продолжили играть вечером.
Вдруг рассеялся мираж и мы увидели огромную пирамиду, подойти к которой нам помешал Сфинкс. Он загадывал загадки - мы отгадывали. Отгадали только 2 - верблюда и песок. Кактус - растение нам не знакомое, ну а оазис мы выучили и теперь тоже угадаем.
Поскольку мы не все загадки отгадали, Сфинкс дал нам еще пару печатных заданий, с которыми мы успешно справились) Кстати, объемная фигура прямоугольника называется параллелепипед или параллелограмм?;) Мы выбрали второй вариант... и пытались выговорить.. получилось!
Когда мы вошли в пирамиду, то увидели в ней заплаканную мумию (как сказала дочка, что это не мумия, это пупсик завернутый - у нас с предметозаменителями туго иногда бывает))). Мумия рассказала свою историю и попросила помочь найти саркофаг. Мы конечно согласились и она подарила нам на удачу картуши, на которых мы вклеили свои имена. Сначала вырезали, потом вклеили. Т.к. я рисую так себе, а дочка такие иероглифы точно не нарисует! Да и вырезать она любит больше чем рисовать!)
Результат: Завтра отправимся на юг, спасать саркофаг и наказывать разбойников!) Не забыв съесть тортик в честь Дня рождения!)
Спасибо Светочка большое! Безумно интересно!