Отчет о заняти по методу Шичиды "Дождик" (Катюше 1 год 1 месяц)
Отчеты участников фмУчаствуем с Катюшей в ТЗ "Дождик" с применением методики М.Шичиды с ведущей Юлией.
Юля прислала очень хороший, подробный план с прекрасно расписанными объяснениями как выполнять то или иное занятие. Он мне очень помог, т.к. к некоторым пунктам я раньше просто не знала как и подступиться с маленьким еще не говорящим ребенком.
Занятие построила по предложенному плану.
1. Настройка на занятие, объятия, внушение, гармонизирующая музыка (в качестве музыкального сопровождения включала шум дождя)
2. Шар энергии - Катюше нравится, сделали 2 раза, но пока еще я двигаю Катиными ручками.
3. Упражнение на дыхание. Катенька дуть еще не умеет... пробуем... пока только сопит носиком либо "пропевает" за мной букву "а-а-а-а". Девочки на ББ советовали пробовать научить дуть в свисток... пока безрезультатно, только грызет его)))
4. Воспоминания и воображение - вспоминали как вчера вечером купались под душем и как брызгала водичка.
5. Тренировка глаз и показ флеш-карточек - сегодня было 65 штук, в т.ч. карточки по теме весна и дождь из раздачи. Карточки показываю распечатанные форматом А5.
6. ESP интуиция (угадай где) - прятала за тучкой солнышко (идея из раздачи), а Катюша угадывала за какой именно. Результат 50/50 - выбирает одну и ту же тучку (почему-то)
7. ESP интуиция (угадай что) - загадывала изображение на карточке, потом предлагала его выбрать из 2-х карточек. Результат - 50/50 (уж не знаю почему)
8. Instant Memory Game (или Memory Grid) – Сетка памяти из 3- картинок. Неплохо, первую названную показывает 100%, вторую - 80%, третью - иногда задумывается))) хотя тут и выбирать уже не из чего, но не догадалась еще что третью легче всего показать.
9. Photo Memory Game - не понимает что я от нее хочу, показывает сразу обе картинки из предложенных.
10. Linking Memory Game – абсурдная история из 3-х элементов "Рыбка пришла в гости к лампочке и они съели тучку". Тоже пока не поняла смысла игры (как мне показалось), показала 1 картинку из 3-х правильно.
11. Пазл - лягушка из 2-х элементов. Катюша еще пазлы не умеет собирать, так что с моей помощью.
12. Танграм - желтый круг (солнышко) и синий треугольник (тучка). Катя солнышко положила сама, кривовато правда... но хоть направление движения было правильное. Треугольник с моей помощью.
13. Координация и моторика - лучики из прищепок для солнышка и дождик их прищепок для тучки.
Я надевала, Катя снимала.
14. Игры на соответствие и поиск. Лото я не успела подготовить из раздачи на дождевую тему (каждую карточку и поле наклеиваю на картон и "ламинирую скотчем) Поэтому использовали свое на тему Животных. Лото Катюша пока не понимает, поэтому я просто раскладываю ее рукой карточки по местам, комментируя и акцентируя внимание на одинаковости картинок.
15. Логоритмика - потанцевали под предложенную песенку о лужах и под "Пусть бегут неуклюже..." Вместо луж-листиков бумаги - у нас были лужи карточки из картона (бумагу Катя сразу хватает, мнёт и жует)
Потом и карточки стала собирать и жевать)))
16. Тактильные ощущения - делали дождик в квартире из брызгалки. Сначала я брызгала
Потом Катюша
17. Игры с шумелками - Катя делала гром из миски и ложки
18. Запахи - предложила понюхать, а также потрогать и погрызть лавровый лист
19. Творчество - аппликация Зонтик цветным горошком. Я намазала зонтик клеем ПВА, а Катенька насыпала горошек.
20. Творчество - раскраска тучка. Катя размазала краски по тучке. Потом я ей показывала как ставить пальчиком капельки дождя... Но больше понравилось размазывать
21. Цветовосприятие. Изначально не планировала проводить этот пункт (обычно у нас все завершается творчеством и уборкой после этого творчества))) Но сегодня и Катюша была еще весела, и не замазались мы сильно. Поэтому цветовосприятие сделали из того, что под рукой оказалось. Разбирали детали конструктора по цветам зеленые давали лягушке, а желтые уточке - уточке. Катя сама по цветам раскладывать вещи не умеет, так что с моей помощью.
А потом я построила лягушке и утке домики, а Катя их разломала)))
На этом занятие закончили. Длительность - примерно 1 час 20 минут.
Спасибо за материалы.