Отчет о ТЗ "Корова" (Катюше 1 год + 3 недели)
Отчеты участников фмВот уже в третий раз мы с Катюшей участвуем с замечательной ведущей Алёна в тематическом занятии для самых маленьких в рамках проекта "Домашние животные". И опять не устаем говорить ей Большое Спасибо за идеи, материалы, а главное ВДОХНОВЕНИЕ!!! Главный пост ТЗ здесь!
Это тематическое занятие посвящено Корове. И на этот раз мы решили разделить его на два дня - уж очень много идей хотелось воплотить и в один день не уложились бы))) Постарались сделать как можно больше заданий из раздачи, но и своего чуток добавили, исходя из опыта уже проведенных ТЗ.
Подробности наших игр и много фото под катом)
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
Как обычно начинаем занятие с блока по методике Шичиды - гармонизирующая музыка, настройка на занятие, шар энергии, дыхательные упражнения, просмотр флэш-карточек, интуиция и сетка памяти.
Потом приступаем к основной части - знакомству с Коровой. Рассмотрели Коровку и части тела, обратили внимание на рожки, вымя и хвостик.
Несколько раз прослушали мычание коровы - понравилось!. Среди игрушек у нас нашлось несколько коров, всех их приобщили к делу к
занятию. В том числе одна из них - музыкальная, при нажатии на кнопку
корова мычит, а потом играет веселая ковбойская мелодия. Уж
нажимали-нажимали на нее))) раз десять)))
Также нашли корову на нашем домике-ферме, которая тоже мычит.
Потом поиграли нашими крышечками с домашними животными, которые сделали при подготовке к ТЗ "Поросенок". Совмещали рисунки с фигурками имеющихся у нас животных
Особое внимание уделили Корове
Почитали книжечки о Корове и телятах - я стихи озвучивала, а Катерина по-своему "читала")))
Потом складывали пазлы, которых у нас оказалось целых ТРИ! Конечно складывали - громко сказано... я складывала, а Катюша разбирала. Но прогресс уже намечается - Катя иногда приносила деталь пазла и ложила сверху или рядом с другими.
Это первый пазл - мягкий (хоть и не порвала его Катерина, но помяла изрядно, пришлось забрать)
Второй самодельный из 2-х частей, наклеенный на толстый коробочный картон и "заламинированный" скотчем
И третий - из книжки-пазла с разбирающимися картинками
Дальше играли в лото на тему Домашние животные. Сделала его сама, в том числе и для будущих наших ТЗ на эту тему.
Играли им в первый раз. Поэтому сначала основательно "рассмотрели" карточки - покрутили, пожевали... Опять же наметился прогресс!!! Катя их начинает набрасывать на поле, наверное скоро будет и одинаковые картинки находить.
Потом я запланировала более подвижные игры. Сначала собирали цветочки в корзинку.
Это занятие Катюше очень нравится. Хотя опять все цветочки собрать отказалась. Брала 2-3 цветочка, ложила в корзинку, потом вытряхивала, снова пару цветочков в корзинку... Потом на поляну с цветами пришла Корова и попросила ее покормить.
Не скажу, что сильно эта игра понравилась, но Катюша несколько раз тыкнула носом коровы в цветочки.
Нам очень понравилась идея прошлого ТЗ - сделать поросенка из коробки и кормить его. Поэтому сегодня решила тоже сделать коровку и покормить ее цветами.
Только цветы оказались великоваты))) Как-то я с размерами не рассчитала, надо было наверное в 2 раза меньше распечатывать. Поэтому цветочками сегодня у нас были крашеные розовые макароны. А корову наклеила с обратной стороны коробки со свинкой! Такой вот у нас теперь двухсторонний сортер получится!
Также в прошлый раз Катюшу очень заинтересовала
сенсорная коробочка - ферма. Решила и сегодня дать пошурудить в крупах. А
еще, т.к. фигура коровы у нас одна, специально склеила из картона
маленького теленка.
Вот
она наша ферма - корова, теленок и деревянный ящичек с сеном. Правда
вопреки моим ожиданиям, сегодня Катя была не настроена на эту игру, а
почему то сгребала крупу и пыталась слизать с ладошей манку.
Ну и в конце занялись немножко творчеством. Сначала предложила раскрасить корову восковыми карандашами - тоже как-то совсем не пошло. Пришлось раскрашивать самой. А когда давала карандаш в руки Катюше - выбрасывала его и смеялась, когда я его поднимала. Вот она, сидит довольная:
Ну и аппликация из круп... Решила крупы все в один день объединить а потом один раз убрать))) Предварительно чуть-чуть раскрасила корову фломастерами. Потом намазала пятнышки клеем ПВА, а крупу насыпали вместе
Правда потом Катя стала отдирать гречку ипыталась съесть ее прямо с клеем... Пришлось спешно свернуть наши художества
Вот так закончился наш первый денек с ТЗ Корова.
ДЕНЬ ВТОРОЙ.
Решила предложить Кате поиграть с Коровой на улице, в настоящей травке, покормить ее настоящими цветочками
Почему-то моя идея была принята без энтузиазма))) Катюша повертела фигурку в руках и на мои просьбы покормить корову травкой и цветочками - просто бросала ее на землю. Наверное хотела корове сказать - травка вот, ешь сама. Цветочки Катя рвала, но для того, чтобы попробовать на зуб самой, и меня пыталась покормить)
Дома после блока по методике Шичиды, я еще раз рассказала о Коровке, просмотрели картинки и послушали мычание.
Поиграли
с прищепками. На удивление корова на ножках-прищепках оказалась
довольно устойчивой и ею можно было поиграть как фигуркой.
Прищепки Катерина снимала, одеть пока не может.
Потом потанцевали под песенки о коровах из раздачи.
И
занялись творчеством. Сначала была аппликация. Сразу скажу - клей дала
Катюшке в руки первый раз. Так что это был наш дебют! И еще думаю, что
Катя еще не совсем поняла что именно этот тюбик делает. Просто
рассмотрела его как следует. Я показывала, что им надо елозить по
бумажкам, Катя пробовала возить клей, стучала им, конечно же облизать
попыталась несколько раз))) В итоге я сама все хорошо намазала и
приклеила.
Следующим
этапом были пластилиновые заплатки. Это занятие для нас не новое -
сначала отковыривали кусочки от куска пластилина, потом я скатала из них
шарики и разложила на незакрашенные кружочки на картинке, а в конце мы
вместе расплющивали шарики по бумаге.
Напоследок
оставила самое грязное, после чего нужно мыть и Катю, и стульчик, и
одежду, т.е. рисование красками. Катя пока не понимает где именно нужно
рисовать - с одинаковым интересом размазывает краску и по бумаге, и по
столику. Да и грязные ручки не очень ей нравятся, ладошками краску не
размазывает, только пальчиком, и не очень долго... когда нарисовалась -
просто выбрасывает листик и дальше всё, больше не хочет.
На
этом наше занятие закончилось. Второй день получился немного смазанным.
Во первых, к нам неожиданно приехала бабушка и заняла часть времени,
выделенного на занятия. А во-вторых, соседи сверху затеяли ремонт...
поэтому целый день сверху жужжал перфоратор, отвлекая ребенка от игр. Но
всё равно, это ТЗ у нас удалось на славу, мне кажется, что оно
получилось лучшим за последний месяц!
А напоследок фото нашего совместного творчества за оба дня: расскраска и аппликация гречкой
"Гречневая" корова вообще моя любимая. Очень жаль, что ее не повесишь, обсыпается...
Пластилиновые заплатки
Аппликация из бумаги
И картонная коровка, очень забавная получилась
Спасибо всем, кто дочитал мой пост до конца!