Отчет по ТН "Цветочное настроение", день 2 - Садовые цветы
Отчеты участников фмПродолжаем заниматься цветами вместе со Светланой.
Занятие проходило не по плану, все задания были вперемешку, т.к. у сына было веселое настроение, он не хотел сосредоточенно чем-то заниматься, а постоянно отвлекался то на машинки, то на другие игры или просто бегал по комнате ))
Посмотрели мультик "Трям, здравствуйте!". Затем посмотрели презентацию "Как растут цветы", вспомнили, как у бабушки на даче они растут. Включили "Вальс цветов" - это одно из моих любимых музыкальных произведений, как и вообще балет "Щелкунчик".
Стали играть в лото. Сын сам распределил карты: одну себе, одну маме и две папе, хотя папа был на работе. Еще с нами в этот день играло семейство кроликов, у них как раз такой такой фермерский вид, особенно у папы-кролика в его шляпе.
Карточки с цветами я спрятала в мешочек (см.дальше на фото), т.к. в любые лото мы играем только так: надо все фишки спрятать, сыну очень нравится их доставать вслепую из какого-нибудь мешочка.
У нас есть покупное лото "Растения" от Хатбер, но там помимо цветов есть еще и деревья. Чтобы не распыляться, решила сделать добротное лото только по цветам. Лото получилось прям моя гордость: я с ним долго возилась, ламинировала карточки (впервые, наконец обзавелась спец.пленкой), иначе это на один раз.
Тут очень порадовался, что наконец нашел лилию для мамы, никак она не хотела находиться в мешочке.
Последний штрих. Впервые доиграли в лото до конца! Обычно сын бросает игру на полпути, не может долго усидеть.
Подбирали садовый инвентарь каждому из ребят.
Сделали цветок из магнитных фигур.
Сделали пальчиковую гимнастику и пошли попить чаю. Он был не совсем ромашковый, но точно травяной! И пьем обычно из трубочки, иначе больша половина будет на одежде (PS. Да, цветочный чай мы должны были бы пить по плану на следующий день, но мы пили сегодня )) и вообще каждый день пьем).
Потом сажали цветы. Сажали не семечки, а уже готовые цветы. В качестве земли опять использовала наш снег из предыдущего дня. Только вот уже в процессе игры сообразила, что надо было бы его подкрасить черной или коричневой краской, тогда совсем была бы земля. Зато у нас самый настоящий набор садовода-огородника! С различными лопатками, тяпками, грабельками и еще какими-то инструментами, названия которых я не знаю ))
Пока сын сажал, поливал, прочитала книгу "Удивительный сад". Пожалуй, это единственная у нас детская книга про цветы, не считая пары атласов.
В конце сын так порадовался изменившемуся виду города, хотя книгу читали далеко не в первый раз, что даже похлопал тому мальчику Лиаму, который вырастил сад.
Сложили цветок из мозаики. Сам цветок выложила я, а сын уже добавлял зелени.
Как видно по фото, в отличие от предыдущего дня, где ряд заданий друг за другом прошли за столом, в этот день мы постоянно перемещались: стол - ковер - другой стол - мольберт - опять стол. Не сиделось сыну на месте, приходилось чем-то завлекать.
Рисовали. Опять же творчество мое, а сын пытается нарисовать божью коровку на лепестке ромашки ))
Складывали цветок из бумажного конструктора. И тут не все просто! Любимые картинки для складывания у сына - робот и собака (вообще-то это овечка, но сын окрестил собакой). Пришлось сначала сложить робота, и опять же впервые сын сделал это сам, я только детали подавала. А потом уже сделали цветок: аккуратно так подсовывал лепестки под сердцевину - растет! )))
Конечно, полили! Не важно, что из чайника ))
Рассматривали картинки цветов. Это вторая моя небольшая гордость: абсолютно все фото - дачные, это все растет у нашей бабушки. А главное - бабушка вчера тоже приятно удивилась, увидев, с чем мы играем, с какими такими цветочками )))
Я попросила найти ромашки, а сын, видимо, решил, что мы опять ищем пару - ну правильно, белое к белому ))
Цепочки. Цветы из рассылки принтер не захотел нормально распечатать (бывают у него глюки), поэтому я взяла цветы из предыдущего дня: примулы, тюльпаны и ландыши. Но пока с логическими цепочками не очень, надо взять на заметку и потренироваться.
После сказки про Розу пытались пораскрашивать, но сын стал хулиганить: листья пиона раскрашивал красным...
... листья розы - желтым и зеленым.
А ромашку вообще не захотел трогать. В общем, развеселился и лишь почиркал на бумаге ))
А задание с бабочками он у меня вообще утащил к себе в палатку, и я про него даже забыла. Но потом сам мне его показал и повел играть в палатку. Так там его и сделали. Всех бабочек правильно рассадил по цветочкам.
По плану дня предлагалось сделать печенье, но я подумала, что мы, наверное, попробуем его сделать либо в пятницу, либо на выходных - к праздникам. А лепили опять из пластилина. Я вспомнила про другие формочки, несколько цветков и листочков слепили. И они присоединились ко вчерашнему нарциссу.
Вот и еще один день интересно прошел. Спасибо Светлане! ))
Еще я поняла, что надо будет обязательно повторить занятия по цветам, когда действительно наступит цветочный сезон и можно будет не сидеть дома с бумажками, а ходить по дачному участку и все это потрогать, понюхать, может, даже сорвать ))
Здесь наш день 1 - Весенние цветы.