Фонематический слух
инклюзияРАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. Если ребёнок слабо различает звуки на слух, искажённо произносит или заменяет их на другие, то он не сможет чётко представить себе звуковой анализ самого слова. В этом случае вам помогут игры: 1. Назови слова, которые начинаются на звук "А" ("Т", "Д" и т. д.). 2. Придумай слова, которые заканчиваются на звук "О" ("И", "К" и т. д.). 3. Вспомни слова, в середине которых есть звук "С" и т. д. 4. Игра "ЦЕПОЧКА СЛОВ". Я называю слово, а ты продолжи словом, которое начинается на последний звук моего слова. Например: сом-мост-телевизор- рак- кот и т.д. 5. Я называю слова, если услышишь в слове звук "Ж", хлопни в ладоши. шапка, жук, кошка и т. д. Сравниваем звуки "Ж"-"Ш", "С"-"З",или "Ж"-"З", "С"-"Ш" т.к. эти звуки дети чаще заменяют. 6. Придумай слово, которое начинается на тот же звук, как в слове ЛАПА (ЛОДКА, ЛАМА и т. д.). 7. Назови, какой первый звук в слове ДОМ? Последний? 8. Назови все звуки по порядку в слове КИТ. (Предлагаем короткие слова, постепенно усложняем). 9. Назови все звуки по порядку в слове МАК, СОК, КОТ. 10. Какой звук в слове СТУЛ, стоит вторым? Четвёртым? Третьим? 11. Я назову слово, а ты измени в нём звук, чтобы получилось новое слово. Например: ДОМ-ДЫМ, КОТ-КИТ, СОН-СОК, СОМ-ДОМ, ТОЧКА-БОЧКА, ДЕНЬ-ТЕНЬ, ПЕДАЛЬ-МЕДАЛЬ, СЫР-СЫН, СУК-СУП и т. д.