УЧИМ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ
методическая копилкаОчень полезно учить малышей отвечать на вопросы о прочитанном, пересказывать. Примерные вопросы к замечательным рассказам:
ДОБРАЯ УТКА
В. Сутеев
Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с
утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали-
думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке,
цыплёнок на утёнке, а курица на утке!
1. Ответить на вопросы:
Кто пошёл гулять?
Куда пошли гулять утка с утятами курица с цыплятами?
Что умеет делать утка с утятами?
Чего не умеет делать курица с цыплятами?
Что придумали птицы?
Почему про утку сказали «добрая»?
Птицы «переплыли речку в полминутки»,что это значит?
2. Пересказать.
БАБОЧКИ.
Стояла жаркая погода. На лесной полянке летали три бабочки. Одна была жёлтая,
другая коричневая с красными пятнышками, а третья бабочка была голубая.
Опустились бабочки на большую красивую ромашку. Тут прилетели ещё две
разноцветные бабочки и сели на ту же ромашку
Тесно было бабочкам, зато весело.
1. Ответить на вопросы:
О ком рассказ?
О чём говорится сначала?
Какие были бабочки?
Куда опустились бабочки?
Какая была ромашка?
Сколько бабочек ещё прилетело?
Какие они были?
О чём говорится в конце?
2. Пересказать.
Ёж.
В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он
накалывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на
зиму.
1. Объяснить значение словосочетаний: находил яблоки, накалывал на иголки,
заготавливал корм.
2. Ответить на вопросы:
Кто жил в лесу?
Куда приходил еж ночью?
Что он делал с яблоками?
Куда он относил яблоки?
Что еж заготавливал на зиму?
Кролик.
Папа купил Мише кролика. Кролик был красивый. У него мягкая серая шерсть,
длинные ушки, короткий хвостик. Кролик любит капусту, морковку. Он сидит и
быстро-быстро грызет морковку.
1. Ответить на вопросы:
Какой у Миши кролик?
Какая у кролика шерсть? Ушки, хвост?
Как он грызет морковку?
Чем его еще кормят?