Логопед дефектолог нейропсихолог сообщество Логопе в
Логопедия и дефектология, психология . Логокроха
13 лет
Методика обучения произношению №
методическая копилкаМетодика обучения произношению.
Вызываем звук Р.
Звук Р можно вызвать с помощью движений рук и ног. Ребенок стоит и согнутыми в локтях руками производит быстрые круговые движения ("мотор"), произнося звук:РРРР...Затем он резко разводит руки в стороны и произносит: та! рррр... - та! ррр- та! эти резко различные по характеру движения подчеркивают разницу в обраовании данных звуков и облегчают овладение новой артикуляцией.
Ребенок ложится на пол, на спину, поднимает ноги, производит движения "велосипед" - РРР...; снова пауза и т.д. Надо чередовать эти движения руками и ногами.
Звук Э можно вызывать в составе слогосочетаний БЕБЕ, ПЕПЕ. Ребенок стоит и держит перед собой свободные, ненапряженные руки.Затем быстрым движением поднимает их вверх и немного отводит назад: БЕ(ПЕ); движения повторяются.Сначала делаем интервал между движениями,потом движения производятся почти непрерывно несколько раз подряд. Затем произносим сочетания звука Э с другими согласными в слогах и словах:ве,ве,Веера,пе,Петя,се, семь,де,дети
ЗвукХ вызывается разными способами. В положении сидя ребенок поднимает вытянутые руки перед собой и говорит А; сгибает руки в локтях и резко отводит назад (как будто гребет): ХА.Снова руки вперед:ООО, назад:ХО и т.д.
Ребенок стоит молча, широко расставив ноги, затем наклоняется, не сгибая колен, руками касается пола.В момент наклона он произносит: ХА!.Молча выпрямляется,снова нагибается и говорит:ХО!,затем наклон -ХУ!
Вытянувшись на спине на полу,ребенок направляет ноги через голову: АА; возвращается в исходное положение: ХА.
Лёжа на спине,ребенок прижимает согнутые в коленях ноги к груди ХОП; вытягивает их на полу: ЛА(ЛЯ).Повторить несколько раз.
Вызвав звуки,вы включаете их в сочетания с другими звуками сначала в слогах, затем в словах и фразах.Какое-то время ребенок сопровождает произнесение движением рук и ног.
Используйте в упражнениях ритмы, короткие стихи, скороговорки.
Продолжайте развивать речевое дыхание ребенка.
При вызывании звука Зребенок стоит, вытянув руки перед собой, а затем начинает медленно двигать их к себе до соприкосновения с диафрагмой: ЗЗЗЗА (двыижение средней напряженности).
Противопоставьте произнесение звука З звуку К. Руки впереди - движение к диафрагме:ЗЗЗА; резкое движение рук и головы назад:КА! и т.д.
При вызывании звука Ж ребенок стоит молча, потом поднимает согнутые в локтях руки перед собой, держа кисти вертикально вверх и отвернув ладони от себя. Начинает делать руками синхронные непрерывные зигзагообразные, несколько напряженные движения сверху вниз, сопровождая их длительным произнесением: ЖЖЖЖ... Затем опускае руки, замолкает, и вновь повторяет сначала.
Звук Ыполучается чаще по подражанию, в сопровождении резкого движения руки вперед с вытянутым указательным пальцем в сторону:ТЫ!ТЫ!
Вновь вызванные звуки можно включать в звукоподражания - изобразить комара:ЗЗЗ...,гуся-ГАГА,жука - ЖЖЖ.
Описанную в этой главе работу над произношением нужно продолжать и дальше, когда ваш ребенок начнет учиться в школе, чтобы появившиеся навыки становились более прочными, а речь - все более живой.
Вызываем звук Р.
Звук Р можно вызвать с помощью движений рук и ног. Ребенок стоит и согнутыми в локтях руками производит быстрые круговые движения ("мотор"), произнося звук:РРРР...Затем он резко разводит руки в стороны и произносит: та! рррр... - та! ррр- та! эти резко различные по характеру движения подчеркивают разницу в обраовании данных звуков и облегчают овладение новой артикуляцией.
Ребенок ложится на пол, на спину, поднимает ноги, производит движения "велосипед" - РРР...; снова пауза и т.д. Надо чередовать эти движения руками и ногами.
Звук Э можно вызывать в составе слогосочетаний БЕБЕ, ПЕПЕ. Ребенок стоит и держит перед собой свободные, ненапряженные руки.Затем быстрым движением поднимает их вверх и немного отводит назад: БЕ(ПЕ); движения повторяются.Сначала делаем интервал между движениями,потом движения производятся почти непрерывно несколько раз подряд. Затем произносим сочетания звука Э с другими согласными в слогах и словах:ве,ве,Веера,пе,Петя,се, семь,де,дети
ЗвукХ вызывается разными способами. В положении сидя ребенок поднимает вытянутые руки перед собой и говорит А; сгибает руки в локтях и резко отводит назад (как будто гребет): ХА.Снова руки вперед:ООО, назад:ХО и т.д.
Ребенок стоит молча, широко расставив ноги, затем наклоняется, не сгибая колен, руками касается пола.В момент наклона он произносит: ХА!.Молча выпрямляется,снова нагибается и говорит:ХО!,затем наклон -ХУ!
Вытянувшись на спине на полу,ребенок направляет ноги через голову: АА; возвращается в исходное положение: ХА.
Лёжа на спине,ребенок прижимает согнутые в коленях ноги к груди ХОП; вытягивает их на полу: ЛА(ЛЯ).Повторить несколько раз.
Вызвав звуки,вы включаете их в сочетания с другими звуками сначала в слогах, затем в словах и фразах.Какое-то время ребенок сопровождает произнесение движением рук и ног.
Используйте в упражнениях ритмы, короткие стихи, скороговорки.
Продолжайте развивать речевое дыхание ребенка.
При вызывании звука Зребенок стоит, вытянув руки перед собой, а затем начинает медленно двигать их к себе до соприкосновения с диафрагмой: ЗЗЗЗА (двыижение средней напряженности).
Противопоставьте произнесение звука З звуку К. Руки впереди - движение к диафрагме:ЗЗЗА; резкое движение рук и головы назад:КА! и т.д.
При вызывании звука Ж ребенок стоит молча, потом поднимает согнутые в локтях руки перед собой, держа кисти вертикально вверх и отвернув ладони от себя. Начинает делать руками синхронные непрерывные зигзагообразные, несколько напряженные движения сверху вниз, сопровождая их длительным произнесением: ЖЖЖЖ... Затем опускае руки, замолкает, и вновь повторяет сначала.
Звук Ыполучается чаще по подражанию, в сопровождении резкого движения руки вперед с вытянутым указательным пальцем в сторону:ТЫ!ТЫ!
Вновь вызванные звуки можно включать в звукоподражания - изобразить комара:ЗЗЗ...,гуся-ГАГА,жука - ЖЖЖ.
Описанную в этой главе работу над произношением нужно продолжать и дальше, когда ваш ребенок начнет учиться в школе, чтобы появившиеся навыки становились более прочными, а речь - все более живой.
Marika
ооох..попробую что-то из этих упражнений применить, насколько я поняла...
а то у четырехлетней дочери Р вообще не получается... русских логопедов у нас мало в стране, даже помочь некому
22.09.2011
Ответить
jordina
а про звук С ни чего нету ?)) мы все выговариваем ,кроме С - шепелявит((
15.04.2011
Ответить
Логопед дефектолог нейропсихолог сообщество Логопе
Есть на все звуки.Упражнение "насос"Движения руками,как будто накачиваете насос.СССС.Ещё "С"холодная
15.04.2011
Ответить