Вчера отлично поговорили про книги. Сегодня про интернет и приватность
Всякое разноеСразу приношу извинения за ошибки и опечатки.
Итак, телефон/гаджет в жизни ребенка.
Для меня очевидно, что дошкольнику планшет/телефон/компьютер не нужен совсем.
Связываться ему не с кем не надо, играть лучше в нормальные игрушки, в развивающую функцию электроники я не верю.
Единственная польза от всех этих пальцетыкалок для дошколят - дать покой маме и соседу в самолете, все. В обратном вы меня не убедите НИКОГДА.
А потом наступает школьное время.
И если первый класс (может быть даже второй, а может быть всю началку) вы будете пребывать в иллюзии, что можно и без гаджетов, то потом вы выйдете на тропу войны с ребенком. А воевать с детьми не надо никогда.
Поэтому, для меня очевидно, что телефон у ребенка появляется когда:
1. Он начинает ходить сам где- то (в случае сына второй класс)
2. Телефон становится средством общения с друзьми (третий класс, у них свой час в ватсапе, ржут, болтают, домашку списывают). Это очень важно! Это канал общения. Проецируя на свое детство,я так с подружками трещала.
3. Когда надо найти что либо в гугл (ок гугл, синоним к слову "попа"), Раньше были словари и энциклопедии, теперь гугл. И это здорово, это очень сокращает время на уроки и убыстряет все процессы. Детям современным я завидую. (Можно долго говорить, что лучше в словаре, но время не стоит на месте)
4. Функцию игр из телефона я бы радостно удалили, но честно скажу, что Дима особо и не играет в телефоне (у него есть личный ноут и час в день на игры (больше физически нет)). Поэтому есть Кэнди Краш и ок.
Это такое основное, что телефон нужен и бороться с этим бесполезно.
А теперь интересное:
- Можно ли ребенку залезть в ваш телефон? Моему нет. Мой телефон, мое личное пространство
- Можно ли мне залезть в телефон ребенка? О да, это условие наличия телефона у дитятки. Еще и родительский контроль стоит, мужу приходит отчет, сколько часов,на что, где лазил. Еще и ютуб, и сайты ограничены.
Удивительно, правда?
Им нельзя, нам можно.
А дальше еще удивительней.
Димин одноклассник выложил в общий чат дурацкий матерный стишок, поржали.
А через пару дней было родительское собрание, инициированное одной из мам, на тему "что же такое дети пишут", вы же культурные, вы же дожны следить. В ватсапе взрослом был бой
И вот тут я не сдержалась:
- зачем вы выносите личную переписку детей на общее обсуждение. Поговорите дома, обсудите, скажите, что думаете. Но нет. Мы будем обсуждать "плохих детей и плохих родителей"
Дальше круче:
- они друг у друга в ватсапе спрашивают домашку и периодически фоткают друг другу сделанное и списывают. Я балдею от подобного.
- Дим, дай списать
- Ща
- Щелк фотиком, тот все переписал и не надо на подоконнике в туалете за пятнадцать минут до урока корячиться.
Счастье.
Опять родительские дебаты, опять нельзя.
И опять я:
- а вы всегда все делали сами! Вы не списывали? Вы не пользовались готовыми домашними заданиями?!
Чувствую я себя "белой вороной", потому что я заняла сторону детей и считаю, что дурацкие стихи, списывания итп это нормально и не требует родительского вмешательства и контроля
Диме даны только две установки:
- нет мату (а он его знает)
- нет оскорблениям
- все что ты туда напишешь, может быть использовано против тебя. Поэтому следи за собой.
- то, что мы за тобой в телефоне "следим" это не значит, что мы не доверяем тебе, мы другим не доверяем. И о любом "гауне" должны узнавать сразу, чтобы сразу быть в теме и при необходимости оперативно и умно реагировать.
Что думаете?
Поболтаем.
Где грань приватности, что можно, что нельзя, как регулировать процесс.
Просто мысли.
////