Привет, Руби
Дошкольникам и младшим школьникамКнига, о которой пойдёт речь дальше, не совсем обычная книга, она учит детей мыслить как программист!
Сын у меня обучается программированию на Питоне с помощью онлайн курсов, поэтому тема программистики в нашей семье звучит часто. Недавно всей семьёй играли в Змейку, которую Максим написал сам. Поэтому книга, которая учит мыслить как программист, была встрече на детьми с большим позитивом.
Сама книга среднего формата в твёрдой обложке с ляссе и яркими иллюстрациями. Книга поделена на две части: в первой части мы знакомимся с девочкой Руби и её друзьями и читаем саму историю, а во второй части напечатаны задания к прочитанных главам. Читать книгу можно несколькими способами, можно сначала прочитать все главы, а потом уже приступать к заданиям, либо выполнять задания сразу после прочтения главы. Мы выбрали второй вариант.
В самом начале мы знакомимся с Руби и её друзьями Джанго, Пингвинами, Снежным барсом, Роботами и Лисичками. Мы узнаем о каждом действующему персонаже основные данные, такие как день рождения, что любит, что не любит, девиз и секретная суперсила.
В первой главе мы узнаем о Руби новые подробности, она очень любит фантазировать и очень не любит, когда её получают. Когда папа от Руби требует, чтобы она одевалась-она одевает одежду прямо на пижаму, папа же не сказал, что её надо снять. Сфотографировала полностью первую главу:
Однажды Руби сидела и скучала. Папа ушёл на работу и девочка не знала чем себя занять. Неожиданно Руби нашла открытку от папы, где он предлагает дочке небольшое приключение-найти спрятанные самоцветы. Поначалу Руби не могла найти подсказки где искать самоцветы, но присмотревшись повнимательнее она обнаружила четыре записки под столом со следующим текстом: 1. Снежный барс живёт на горе=истина
Пингвины живут в доме =ложь.
2. Чтобы добраться от Снежного Барса до листочек, сделай 100*4 шагов к югу.
3. Адрес. Роботы="Лесная улица, 16"
4. Привет с речного берега. Ждём у моста.
Руби разработала план как ей найти друзей, чтобы они помогли с поиском самоцветов.
Дальше Руби нарисовала карту, свернула ее в трубочку и отправилась навстречу приключениям.
Первыми, кого встретила девочка на своём пути были пингвины, вместе они построили плот и поплыли на нем доставать самоцветы со дна.
Вторым на своём пути Руби встретила Снежного барса, а вместе с ним достала второй самоцветы.
Дальше на своём пути девочка встретит всех друзей, которые были нарисованы на её карте.
Проявляя смекалку и смелость, Руби продолжает свое приключение, а вот чем оно закончится рассказывать не буду, пусть останется интрига, а то неинтересно будит читать.
Вторая часть книги, как я уже писала выше, это задания к прочитанных главам, всего 10 заданий с таким же названием, как и соответствующая глава.
Я бы сказала, что выполнение заданий хорошо развивают логику. На фото ниже в одном задании общая картинка раскладывается на детали и нужно понять чего не хватает в нарисованные деталях либо т о лишнее. Второе задание, по описанию понять что одевает Руби вв определённый день недели. Например, по четвергам она носит головной убор. Нужно найти соответствующую картинку.
Внизу страницы есть qr код, если его активировать, он ведёт на страницу с дополнительными заданиями, которые можно скачать и распечатать. Всего четыре файла и первый из них-это бумажная куколка Руби и одежда к ней. Картинки все цветные, так что, чтобы распечатывать нужен цветной принтер.
Во втором задании нужно с помощью клавиатуры с цветными клавишами определить что за слова на ней зашифрованы. Так же есть задания на количество предметов на примере чаепития Руби и учимся определять по утверждения истину и ложь. К каждой главе идёт несколько заданий.
Ко второму заданию можно распечатать клавиатуру.
В третьем задании мы знакомится с такими понятиями как алгоритм и последовательность. Нужно к рисунка Руби подобрать подходящее условие.
И задание на последовательность, нужно по полю дойти до друзей и сказать им "Привет", используя для движения стрелочки, а для разговора специальный значок.
После главы про пингвинов мы знакомимся с таким понятием, как структура данных и выполняем задание по расшифровке слов пингвинов.
После главы про Снежного барса мы знакомимся с закономерность и циклом, выполняя задание, дорисовывая узор обоев.
Выполнив все задания в книге ребёнок познакомится с такими сложными понятиями, как последовательность, разбиение, закономерность, строки, числа, булевы значения, алгоритм, структуры данных, цикл, ветвление, творчество, функции, абстракции, отладка, парное программирование. При этом никаких сложных понятий, ребенок просто выполняет интересное задание
В конце книги разворот с настольной игрой, так же можно распечатать пустое поле с сайта и придумать собственную игру. Для игры понадобятся:фишки, кубик и 12 карточек с кексами (нужно распечатать с сайта).
Цель игры: взять у роботов кексы и донести их до дома.
Как играть: бросаем кубик и ходим по стрелка на выпавшее количество шагов. Если фишка остановилась на зелёном прямоугольнике-следуем правилам, которые написаны над полем.
Если на пути попался сиреневый ромб, игрок останавливается на нем и следует указаниям.
Игра весёлая, нам понравилось в неё играть. Книгу мы читали на даче и у нас не было ни фишек, ни кубика. Фишки заменили на детальки из лего, а вот по кубику нам пригодился совет из этой книги:написать на листочке цифры и сложить их в кепку и при ходе игрока вытаскивать бумажку с числом ходов.
В самом конце книге словарь с объяснением сложных слов и примером таких понятий, как абстракция, алгоритм, булевы значения, ветвление, данные, думать как компьютер, закономерность, информатика, отладка, переменная, последовательность, программа, разбиение, сотрудничество, структуры данных, функция, циклы, язык программирование.
Подводя итог, могу сказать, что книга очень интересная и увлекательная! Она понравилась не только дочке, а так же и сыну и нам с мужем. Задания действительно очень необычные и помогают ребёнку мыслить как программист. Вот в такой игровой форме дочка познакомилась со сложными понятиями программирования, она сама справилась со всеми заданиями и просит ещё. А я ничего похожего не встречала. Слышала только, что есть настольная игра "Битва роботов", которая так же учит мыслить как программист. Возможно, что приобрету её для семейных вечеров. А пока, мы перечитываем книгу про Руби и выполняем все задания уже во второй раз.
Спасибо за внимание!