Книги мая. Варя 5, 7, Арина 3,7.
дневник читателяВ мае читали много. И я, и дети. Наконец то тепло. Читаем на улице, и дома перед сном.
Стихи. По прежнему стараюсь читать стихи каждый день, хоть по парочке стихотворений. Очень хочу купить сборники. У нас больше книг одного поэта. Девчонкам надоедает читать. Хочется разнообразия.
У Токмаковой читали только Вечернюю сказку и про котят. Вечернюю сказку часто перечитывали с Варей, сейчас и Арина начала ее слушать.
Книгу про мишек Галины Дядиной очень любит Арина. Она - большой любитель всех мишек. И эти стихи ей пришлись по вкусу. Иллюстрации забавные.
Очень нравится сборник Пегас. Множество стихов разных поэтов. Варино самое любимое про Деда Мороза. Рассказывала его в прошлом году Дед Морозу в детском садике на празднике.
Книга про съедобные растения - забавные стихи. Но вот иллюстрации мне не понравились. На многих сложно узнать, что это за растение. Девчонкам понравилась книга. С удовольствием слушали.
Книги про Лотту, Астрид Линдгрен.
Варе уже читали, Арина слушала в первый раз. В полном восторге. Когда прочитали первую книгу, то попросила ее перечитать, и очень обрадовалась, что есть продолжение истории.
Еще и тема актуальна. Сейчас мои учатся кататься на велосипедах. И Лотта в первой главе тоже каталась на велосипеде.
В книге " Лотта на Горластой улице" - Лотта изображена по разному. Мне больше нравится первая Лотта. Вторая слишком взрослая, на мой взгляд.
Истории чудесные, детские, добрые, смешные. Читать очень приятно.
Весь месяц читали книги про животных.
Бианки. После поста Татьяны - Дилетанки в декрете ( не получается вставить ссылку с телефона) достали нашего Бианки. Прочитали и заказали нового. Девчонки, неожиданно, прониклись историями про реальных, не сказочных животных.
Любимые истории - про мышонка Пика, читали несколько раз, про Синичку.
Бианки пишет интересно, почти все истории с сюжетом, с главным героем.
Посмотрели мультфильмы по мотивам Бианки. Но девчонкам не понравились. В каком то не говорили, где то кого то не было, кто был в книге.
Еще читали рассказы Веры Чаплиной про животных из зоопарка. Немного в книге затрагивается тема войны. Про попадание бомбы в зоопарк. Есть смерти животных в книге. Умерла маленькая рысь, случайно сама задушилась шнуром. Мои спокойно все восприняли. Больше их волновало, почему мама бросила своих детенышей - львят.
Меня возмутило, как Чаплина могла отдать свою домашнюю собаку в зоопарк, чтобы Кинули не было одиноко.
Новые книги про зайца Пульку и про робота.
Про робота довольно странная книга. Мальчик пришел к роботу, который чинил все вещи в городке, и попросил его" починить" маму. Мама погрязла в быту, стала неласковая, невнимательная, растерянная. Оказалось, что у нее родился второй ребенок и мама растерялась, не знала за что хвататься. Робот изучил множество энциклопедий, пособий, пронаблюдал за другими мамами. В итоге он организовал всю семью на помощь маме, вызвал бабушку сидеть с детьми, сделал ей прическу, сшил платье и отправил с папой в кино и ресторан. Не знаю в каком возрасте ее читать. Варя совсем не поняла, про что книга. Сказала - про робота. Ей понравился вам робот. Иллюстрации красочные, из очень много. Еще у робота - шесть рук)) Не уверена, что мы ее будем перечитыват.
Про зайца Пульку - легкая, веселая книга. Про жизнь в лесу. Как заяц Пулька попадал в смешные ситуации. Очень красочная книга.
Читали тоненькие книги.
Старые все книжечки, читаем не первый раз.
Любимый Цыпленок, идущий в Куд Кудаки.
Любимые кролики Женевьевы Юрье.
Кролики нравятся только в переводе Морозовой. К сожалению, в продаже уже нет книг с переводом Морозовой. С удовольствием бы купила недостающие истории.
В другом переводе другие имена, и немного корявый текст.
Книга про детективное агентство Совиный глаз рассчитана на самостоятельное чтение. Я сначала почитала дочкам. А сейчас Варя пытается читать сама, носит книгу на озеро и читает там подружкам)
Сказки" Девочка Лебедь " читаем не в первый раз. Все любимые. Повтор с" Вороном Кухта" только один - сказка Потерянная песенка.
Очень красочная книга. Сказки интересные.
Перечитываем Финдуса и Джулию Дональдасон часто. В тему про драконов вспомнили Арбузного дракона. Смешная история про путешествие Арбузного дракончика.
Новая книга" Другое время" - про мечту. Как к ней часто безуспешно стремятся всю жизнь. Не надо откладывать свои мечты и желания на потом. Другого времени не будет. Варя после книги побежала сразу рисовать))
Опять сказки от Речи. Болгарские. Книга толстенькая. Иллюстраций множество. Ежки всем понравился. Я очень рада, что дети доросли до сказок. Я сама их так любила в детстве.
Смешная книга про троллей. Семья - папа, мама и сын. Они переехали в новый дом в другой местности, и сначала никак не могут приспособиться к обычной жизни людей. С ними все время переключаются всякие забавные истории и они попадали в смешные ситуации. Шрифт достаточно крупный. Иллюстрации черно - белые.
Наконец то мы прочитали книгу про мою любимую мышь Гликерию.
С Варей пробовали несколько раз раньше, но, должно быть, ей было рановато.
Сейчас прочитали всю книгу с удовольствием. Эта необычная мышка живет одна в своем домике. Она веселая и непосредственная. С ней приключаются всякие забавные истории. Она ходит в гости, наряжается, покупает синие кеды, разговаривает с лыжами, болтает со своим отражением в зеркале, заводит себе часы. Гликерия- настоящая девочка.
Опять перечитывали Полли и Нейла.
"Большая книга вечерних сказок"состоит из нескольких малышовых историй - про детей, животных. Очень красочная. Но совсем необязательная.
Прочитали целый сборник Зощенко. Сначала начали с военных рассказов. Они совсем совсем детские. Даже Арина слушала. Ей понравился рассказ про обезьянку, которая сбежала после бомбежки зоопарка.
Читали и другие истории - про животных, детей, про Лелю и Миньку.
Любимые рассказы - Про галошу и Великие путешественники. Мне в детстве очень нравились рассказы про Лелю и Миньку. Как дети съели сладости с елки, как Леля придумала, что проглотила бильярдный шарик, как был ужин с гостями и начальник папы уронил себе масло в чай)
В книге есть отдельно рассказы про Миньку. Оказалось, у него кроме старшей сестры Лели была еще и младшая сестра.
Книга очень толстая. Мы читали почти целый месяц по нескольким рассказикам. Приятное оформление - черно - желтое. Рассказы все хорошие. Смеялись.
Еще весь месяц девчонки слушали Чевостика. Начали с рассказов про войну. А потом слушали только животных, рыб, птиц. Каждый день просят включить им. Какая то чевостикомания. Арина говорит, что Чевостик - глупый, ничего не знает)
Мое чтение было очень разноплановым.
Прочитала второй том Саги о Форсайтах. Тоже восторг.
Продолжаю читать цикл Крапивина Великий кристалл." Гуси, гуси, га- га- га", на мой взгляд, совсем не детская книга. Мне понравилась больше всех прочитанных. Интересная задумка общества - все люди с чипами ( я сразу подумала про собак у нас - тоже все чипированные), куда полнит и все их данные, и платежная система, мир без тюрем, наказание получает только один из определенного количества. Зависит от величины проступка. Например - перешел дорогу в неположенном месте. Один из миллиона только будет наказан. Намного же, правда? Но, наказание - смерть. Как быть, если тебя выбрали этим одним из миллиона? Книга начинается очень бодренько. Пришел домой один обычный человек после работы, а у него такая повестка в ящике. Бежать некуда. И если сбежит, то все имущество, которое должна наследовать жена и дети отбирают.
" Застава на якорном поле" я читала в детстве, ее печатали в журналах. Начала читать сейчас книгу и вспомнила. Вспомнила имя Ежики и все остальное потом. Но читать все равно было интересно.
Ремарк" Искра жизни" - очень тяжелая книга про концлагерь. Жуткие условия. Читать очень сложно, депрессивно. Но даже там люди надеятся, верят. Конец книги разочаровал меня.
Еще одна книга про лагерь. Только советский, на Соловках. Рассказывается история одного заключенного Егора. Он сидит за убийство отца. Сначала читать было интересно. Но потом Егор все больше и больше стал раздражать. Вроде бы условия его стали улучшаться. Но он сам постоянно все портил. Все пытались ему помочь, но как говорится - не в коня корм. Не то делал, не так говорил. Поездка на катере. Вообще непонятно для меня. Дочитала книгу потому что интересно было чем закончится. И все время был вопрос - неужели так на самом деле было? В романе написано, что о Соловках отзываются все по разному. В зависимости от отделения, в котором отбывал наказание. Но условия их разительно отличались друг от друга. Карцер - это вообще ужасно.
Для меня депрессивная книга. По ней снимается или уже снят фильм. Не знаю теперь, захочу ли я его смотреть.
" Горячий снег" Бондарева - тоже немного не того я ожидала от этой книге. Это книга одного боя. Полк отправили помогать обороне Сталинграда. Я думала, книга о битве в самом Сталинграде. Хотела что нибудь почитать про Сталинград. Но по сути о Сталинграде там ни слова.
" Два брата" Бена Элтона" - опять военная книга. О двух братьях. Оба брата были влюблены в одну богатую девочку, с самого детства. Девочка всю жизнь водила их за нос, выбирала то одного, то другого. Потом война. Трагедия в семье братьев. Семья распалась. А девочка продолжала вести себя с ними также. Книга читается очень легко. Сюжет интересный. Интрига всю книгу. Она написана частями - глава время после войны следует за главой до войны. Никаких особых ужасов в книге не описано. Но я как то не удовлетворилась поведением главных героев))
Не думаю, что захочется перечитывать книгу.
Прочитала новую книгу Мишель Бюсси " Я слишком долго мечтала". Не очень мне понравилась книга. Все другие книги Бюсси я проглатывала залпом, а тут еле дочитала. И после прочтения все сразу удалилось из памяти))
Прошлое и будущее. Стюардесса вспоминает что было 20 лет назад. Ей кажется, что прошлое возвращается к ней. Полет повторяет полет двадцатилетней давности. А конец книги вообще дикий для меня. Не представляю, как так можно поступить. Вообще история немного попахивает сумасшествием, на мой взгляд))
Джоди Пиколт. " Второй взгляд".
В книге опять и прошлое и будущее. У мужчины умерла его невеста и он десять лет пытается с ней встретиться - покончить жизнь самоубийством, а когда это не удается ( он пытался разнообразными способами, кроме как мне кажется самого легкого - напиться таблеток), то он пытается найти ее призрак. В итоге он влюбляется в другую женщину, но оказывается, что она не совсем обычная женщина. Еще присутствует сестра этого мужчины, которая живет вдвоем с сыном, больным раком - он не может выносить солнца. Тоже непонятно, почему она не переехала в северные штаты, где холодно, нет солнца практически никогда и опасность во много раз меньше. Интрига в книге есть. Но как то не зашла она мне.
Всем интересных книг и теплого лета)))