Пособия на 4-5 лет.

Мне тетради Земцовой нравятся потому, что: 1.Крупные рисунки - не напрягают глаза; 2. Разноплановые задания - на счет, развитие речи, мелкая моторика. 3. Не перегружают. Вот уже, например, Петерсон, Шевелев, Колесникова - у них отдельные тетради по развитию речи, математике, графическим диктантам, окружающему миру и т. д. По Шевелеву занималась с дочерью по пособию для 5-6 лет в 6-7 лет, так как в 5 лет прописывать цифры не получалось. А на следующий год пособие отлично зашло (+ другие были). Поэтому считаю, что ориентироваться надо на способности ребенка. С сыном (сейчас ему 3,5 года) тетрадь Земцовой прошли полностью по возрасту - с удовольствием, по несколько страниц за раз. На осень лежит такая же, как ваша на 4-5 лет. Сейчас делаем задания по Петерсон, по-немногу, надолго тут ребенка не хватает. Анна, как с клеткой и цифрами справляетесь в пособии Шевелева? К работе с клеткой отношусь настороженно, т. к. многие пособия не учат ориентироваться в клетке, а предполагают, что ребенок уже в ней ориентируется. Так "ломаную" надо разбить на кучу "простых" прямых и диагональных. В 4 года не каждому ребенку это под силу. Начинать с элементарного: на альбомном листе листе квадратики рисовать; в тетради в крупную клетку прорисовать вертикальные линии; горизонтальные; после рисуем левую сторону клетки - приговариваем "стенка", линию напротив - " стенка", линия внизу - "пол", линия сверху - "потолок", точка в центре - "в середине звонок"; через " звонок" - диагональ; нарисовать под диктовку путь от одной наклейки к другой, например. Потом можно переходить к срисовыванию, графическим диктантам. По старшей замечаю, что из-за сильного акцентирования на "клетку" (в детском саду ооочень много) квадратных собачек рисует (последнее время стараюсь дома с ней срисовывать предметы с натуры). В одной статье читала, что основная задача графического диктанта - приучить ребенка внимательно слушать. Ориентировку на листе и графомоторные навыки можно множеством других способов оттачивать (игры, аппликации, рисование, обводилки и т. д.).
17.05.2020
1.2.3 - согласна с вами)))) Сын сам полностью разобрался (а может в саду учили, не знаю) как срисовать по клеточкам рисунок. Цифры в клетках вообще проблем не вызвали. А вот ломанные кривые по клеткам оказались действительно сложными. Причем именно те, где разная последовательность и много диагоналей. Пыхтел долго, но осилил.
18.05.2020
Умничка! Очень рада за вас! Старшей моей клетка очень тяжело давалась к 6 годам, сейчас делаем бывает с ошибками, но без пыха (для меня это отличный результат😂 )
18.05.2020
Спасибо! 😀
18.05.2020
Грамотейка довольно объемная, удобно ли писать?
17.05.2020
Толщина писать никак не мешает. Размер листа и размещение на странице письменного задания такие, что ребенок может спокойно сидеть и не тянуться. А вот в первой тетради в отзыве мы замучились тянуться к первому заданию.
18.05.2020
Спасибо, куплю значит. А первое сомнительное. Пособия Земцовой знаю уже 12 лет. Очень нравятся. Но я покупала по темам. А вот второго автора не слышала, давно на рынке?
18.05.2020
Не знаю сколько они на рынке, но у меня тетрадь уже 5 лет лежит, от старшего осталась.
18.05.2020
Мне в другом сообществе написали, что пособия с отметкой ФГОС по возрасту адаптированы для групповых занятий, а при индивидуальных нужно брать на год больше, т.е. на 5-6 лет.
17.05.2020
Я не могу подтвердить этого. Считаю важнее способности ребенка. Старший у меня был очень рано развитый и ему и по возрасту эти тетради были слишком легкие, и на год старше тоже. Младший наоборот для 5 лет недостаточно развит. И ему эта тетрадь на 4-5 лет сейчас самое то. Опять же: если был бы интерес и заниматься много, то пройдя эту тетрадь, можно сразу браться за следующую. Возьмите на год больше тетрадь, попробуйте с ребенком. Если не пойдет, отложите и купите на год раньше. Все очень индивидуально.
17.05.2020
Мне это написали в ответ на комментарий, что мы с дочкой прошли Грамотейку Земцовой на 2-3 года в 2,1. Я думала, что у дочки скорость усвоения материала очень высокая, на что мне написали, что просто мы взяли не на тот возраст, надо было на 3-4, потому что они по ФГОС. В общем, Земцовой я разочарована, на 3-4 покупать уже не хочется, занимаемся сейчас по Кумонам и Я могу)
17.05.2020
Мы занимаемся по 6 тетрадям одновременно. Есть и Кумоны, их я очень люблю. Много Кумонов пройдено. Например лабиринты уже Вокруг света в 4 года прошел. В Земцовой есть те задания, которые у нас западают. Поэтому Грамотейка моему младшему очень подходит. Все очень индивидуально.
17.05.2020
Спасибо, поняла
17.05.2020
Бред вам сказали, видимо позавидовали, дочка у вас молодец! Все детки индивидуальны, у меня старшая тоже очень способная была, но разные виды заданий удавались по разному, например на логику и речь мы уже в 2,5 года могли щелкать задачки из Земцовой 3-4 запросто, а вот задания обвести по пунктирным линиям давалось не очень, не любила она такое. Мне Земцова нравится, Женя Кац еще, Шевелев хорош как подготовка к школе.
17.05.2020
Спасибо, дочке тоже обводилки пока не даются, их явно рано брать на год больше. Возможно, действительно, позавидовали, а я за чистую монету приняла) Мышематика у нас даже недалеко проводится, пока думаю, походить, как подрастёт, или самим по тетрадкам позаниматься.
18.05.2020
Это не так
18.05.2020
А старший по каким пособиям занимается?
17.05.2020
У него было много разных пособий: и наши, и кумоны. Большинство перешли к младшему благодаря стирательной резинке. С началом школы мало что ему давала дополнительно и только сейчас (2й класс) купила олимпиады. Уже начали их, летом будем в основном заниматься. вот на них уже писала отзывы: Олимпиады по русскому Олимпиады по математике
17.05.2020
Олимпиады по русскому языку. 2 класс. Груффало. Игры и наклейки