Первый дневник самостоятельного чтения дочери
Читаем после азбуки. Книги для первоначального чтенияДневник почти за год (5 лет 8мес -6 лет 9 мес).
Знакомство с котенком Шмяком началось у нас с зимней книги "С Новым годом, Шмяк!". Дочь только начала читать целые слова. Читали книгу вместе, по ролям. Дочь считает её первой прочитанной.
Книга "Про девочку Машу и куклу Наташу" В. Чижикова (изд. дом Мещерякова) - первая полностью самостоятельно прочитанная история. С нее начинается дальнейшее путешествие в мир литературного чтения.
" Читаем после букваря.Про ребят и про зверят", Красницкая А. В., изд. "Попурри". Крупный шрифт, текст постепенно усложняется, увеличивается объём. В "Ё" точки проставлены:
Объяснялки от фиксиков в комиксах. Комиксы дочерью были восприняты с азартом, несмотря на не особо читабельный шрифт. Темы прочитывали выборочно:
Скоро появились новые комиксы - увлекательная история "Гиппопотамистер". Издание осуществило плавный переход на объемные книги:
После данного экземпляра "Кротик и штанишки" была воспринята, как "малышовая книга") Читала дочь ее младшему брату:
" Маша-растеряша" перечитана дочерью многократно, за один подход целая книжечка)
"Ох и Ах" - единственное произведение в стихотворной форме. "Приключения на плоту" пока "напугало" своим объёмом:
"Первый снег" Б. Рид и "Кубик на кубик" Тайц с очень хорошим большим шрифтом. Истории понятные ребенку: про веселую перемену в снежном дворе школы, про "неизвестного зверя" с частями верблюда, льва и других животных. Внимание привлекли пластилиновые иллюстрации в первой книге. Во второй книжечке ребенок заметил, что папа принес один карандаш и делят один карандаш! Много раз читали рассказ Тайц, но только при самостоятельном чтении этот момент стал осознан:
Книги о природе категорически откладываются в сторону. Пестрого дятла заметил младший братик. Ворча, что здесь слоги подчеркнуты, начала читать. Текст не сложный, прочла с удовольствием в итоге:
После небольших рассказов о природе вернулась дочь к историям героев, насыщенным событиями. Котенок Шмяк Роба Скоттона устраивает праздник своему другу Сырнику, собирает друзей для веселых игр. В одной книге дождик не дает Шмяку покататься вволю на роликах, что же придумает Шмяк?
Между книгами про котенка была прочитана "Сашка, Сашка, что в кармашке? " Ж. Кац. Эту книгу приходил слушать младший ребенок. Вместе рассматривали картинки, наперебой показывали друг другу интересности. В книге много игр мальчика, много идей для игр с различными обычными предметами. Дети сразу улавливали фантазии Сашки. Я боялась, что история про мальчика не зайдет. Оказалось, что у детей много общего: им обоим нравится цифра 5; они иногда забывают, как её рисовать; любят рисовать картинки к рассказам; любят играть с веревочками; и многое другое. Книга небольшого формата, крупный шрифт, листы плотные, множество иллюстраций:
По ощущениям, "массово" книги стали прочитываться после декабря 2019г, после "Гиппотамистер". Собрали книги для оформления дневника - стопка превзошла наши ожидания. Такой приятный результат, конечно, надо зафиксировать: доченька сама выбрала блокнот, в который вносит записи о чтении. Пока обозначает название и автора произведения. Рисунок посвящается самому понравившемуся герою месяца:
В посте собраны произведения за 2019г и январь-февраль 2020.
До встречи в весеннем дневнике)