Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Детские книги

ЗАПИСЬ

Анна 28 марта, 15:30 , Новосибирск ···

Проект второклассника.

Тема свободная, лучше про увлечения. С сентября ломали голову, что подготовить: космос из лего, про лук, настолку своими руками - были варианты сына. Но тут курьер принес посылку с книгами и вся семья просидела вечер за новой познавательной книгой и родилась идея: ведь ты увлекаешься такими книгами!

Конечно, без ПОДСОЗНАТЕЛЬНОГО желания мамы блеснуть «какого сына вырастила» здесь не обошлось. )))

Первый слайд - чистое хвастовство нашей библиотекой (хотя это не вся).


Дальше сын выбрал любимые и зачитанные книги в этом году. О каждой в двух словах: о чем книга и почему ему нравится. Мы репетировали выступление.


И следующий слайд как раз про новую и сразу так увлекшую книгу. Здесь же рассказ о рентгене (взят из книги).


Конечно, не многих второклашек заинтересует рассказ про книгу. Это провальный был бы проект, если бы не следующие слайды: скелетики!

Расчет был на то, что все мальчики и 50% девочек будут в восторге от таких страшилок, а остальные девочки мило запищат «Какая гадость!».

Дальше ребенок объявляет викторину: угадай кто это? Попробуйте и вы (пронумеровала). )))


Книгу рассматривать реально интересно и детям моим, и нам с мужем. Что-то есть в этих снимках потустороннее, завораживающее. В начале автор рассказывает как ему пришла эта идея и где он брал всех животных. Все животные на снимках сняты post mortem (после смерти). Ари (автор снимков) подбирал сбитых машинами животных, покупал у таксидермистов, рептилий ему приносили хозяева, когда их любимцы умирали. Оказывается закон охраняет диких животных и живых, и мертвых. Поэтому Ари регистрировал каждую найденную зверюшку. Еще он много экспериментировал с пленками, силой излучения, снимаемыми формами, чтобы добиться идеального и интересного изображения.

Снимки в книге сопровождаются небольшими рассказами о фотомодели. Это не пересказ энциклопедических сведений. Это интересные факты об особенностях строения существа, его необычной жизни. Сведения собраны у каждого свои и действительно интересные. Например, как лягушка ест глазами. И эти рассказы не пересекаются ни с какими из наших многочисленных познавательных книг - новая информация.

Мало того, что информация о каждом существе в новинку, сам подбор этих существ необычный - многие зверюшки очень диковинные. В книге нет даже обычной кошки, хотя ее нам сильно хотелось увидеть на просвет.

Это тот случай, когда познавательную информацию подали увлекательно.

Книга объемная - я насчитала около 50 существ. Листы мелованные плотные, шрифт удобный, крупный.

К сожалению, узнать были ли восторги в классе от нашего проекта, мне не удалось - сын у меня очень немногословный парень. Но угадывали с интересом. А учителя мучить не стала - ей и так несладко было в конце четверти.

Схюттен, Ван`т: Вижу насквозь. Удивительные рентгеновские снимки животных

Лабиринт \ My-Shop \ МИФ



Лабиринт \ My-Shop \ МИФ

Интересных страничек!

1

КОММЕНТАРИИ

katenech 28 марта, 21:24 , Севастополь
                                    

мой комментарий не про книгу... а о наболевшем)

проект - это решение какой-то "проблемы".

"космос из лего, про лук, настолку своими руками" - вот это ближе к проекту.

а так получился реферат про книгу.

Ответить
Анна 29 марта, 08:44 , Новосибирск
                                    
Тут вы правы. У нас такая система оказалась: в первой четверти на собрании сказала учитель, что по сути реферат и получится. Тогда же, видимо, я пропустила мимо ушей, что по мере изучения материала, требования будут повышаться.
В итоге четверка. Стала разбираться почему и выяснила, что за три четверти они уже изучили и про проблему, и про задачи, а мой недопонял и не сказал мне, что так надо. Сама я не проверяю пройденный материал и домашнюю работу.
Зато теперь, надеюсь, у сына очень наглядный пример: зачем на уроках рассказывают материал.)))
Еще я рада, что он тогда у доски сориентировался и на ходу придумал проблему, которую решал.
Ответить
Kalinka 28 марта, 17:00 , Иркутск
                                    

Здорово! С первым проектом вас!

Мы тоже хотели проект делать в этом году, при чем тоже про книги. Сделали план для учительницы. Но, она сначала сама хотела, чтобы мы сделали проект, а потом сама сказала, чтобы расширить тему и перенести на 3 класс. Так что не понятно, что дальше будет, за весь год больше она этой темы не касалась.

Ответить
Анна 28 марта, 17:26 , Новосибирск
                                    
Спасибо!
Это конкретно про вас она так сказала или всем? У нас, как я понимаю теперь каждый год будут проекты. А этот так, тренировочный.
Ответить
Kalinka 28 марта, 17:31 , Иркутск
                                    

Да, это конкретно нам предлагала. Может конечно, ещё кому, но точно выборочно. У сына обычная школа. Хотя есть уже мысли после 4 класса в другую перейти, но если получится каким-нибудь чудом туда попасть.

Ответить
Анна 28 марта, 17:36 , Новосибирск
                                    
По своему опыту знаю, что чудо надо уже сейчас искать )))
Наверное, тему вы так хорошо проработали, что смысл тратить ее на "тренировочный" второй класс - наверняка же у вас так же как у нас
Ответить
Kalinka 28 марта, 17:53 , Иркутск
                                    

Да, там мне сказали либо не малые деньги нужны, либо связи. Даже прописка не помогает говорят ((( Я уже начала искать знакомых. Ох, я вообще в шоке от нашей системы образования! Про деньги и блат, про репетиторов. Я думала, что как-то всё проще. Нам очень повезло, что мы к нашей учительнице попали (очень к ней просились). Но дальше в этой школе как оказалось делать нечего, слабая подготовка. Про лицеи мне расказывали, я в шоке. Так что в лицей или гимназию особо не стремлюсь. Не смогу его возить сама, боюсь, что будет тяжело, что не сможет с музыкальной школой совмещать, да и годовалые курсы подготовки для поступления не вывезу. Так что будем пытаться попасть не в лицей, а в крутую школу)))!

Ответить
Елена 28 марта, 16:37 , Москва
                                    

Книга очень классная, у меня младший ее очень любит) а вот старшая шарахается))

Ответить
Анна 28 марта, 17:25 , Новосибирск
                                    
У нее возраст сейчас "шарахаться". ))) Вам, конечно, виднее. А я просто сегодня дочитала книгу про рассуждения девочки 16-17 лет и сразу так подумала, как прочла ваш коммент. )))
Ответить
Елена 28 марта, 17:40 , Москва
                                    

Думаю, тут не в возрасте дело, а в увлечениях, ее это тема никогда не привлекала

Ответить
elena 28 марта, 16:24 , Санкт-Петербург
                                    

1. Орел

7. Летучая мышь

В остальном согласна с другими комментариями)

Какая необычная книга.

Сын молодец))

Ответить
Foxy 28 марта, 16:08 , Тула
                                    

Отличная тема!!! И как нужна она в наше время и совершенно не избита!!! Но поражает, что такое задают во 2 классе! У меня у подруги сын в 3 в лицее, они тоже со второго делают проекты. Честно я в шоке, морально потихоньку готовлюсь🙃🙃🙃

Хочу поотгадывать))

1. Птицы (на ум приходит гриф, но мне кажется маленький он)

2. Скат

3. Лягушка

4. Крот

5. Ёжик

6. Белка

7. Какая-то птица)

Надеюсь хотя бы лягушку отгадала правильно 😂

Ответить
Val 28 марта, 15:37 , Нюрнберг
                                    
Молодец - сын!
Вообще во втором классе уже проекты, тут только в пятом в гимназии.
Ответить
Юлия 28 марта, 16:04 , Москва
                                    

В Москве проектная деятельность с первого класса.

Ответить
Анна 28 марта, 15:43 , Новосибирск
                                    
У нас в лицее есть урок "Проектные задачи". Там они весь год проходят что такое проект и как его делать. В других школах (в тех, где дети друзей учатся), такого нет.
Сын молодец, загорался темами, думал, пробовал. Но вот почему-то пройденный материал про подготовку самого проекта забыл учесть (и мне рассказать) - не все правильно сделано.
Ответить
Kalinka 28 марта, 17:01 , Иркутск
                                    

Какой интересный урок! Даже не знала, что такой бывает))

Ответить