Проект второклассника.
познавательные книги, энциклопедииТема свободная, лучше про увлечения. С сентября ломали голову, что подготовить: космос из лего, про лук, настолку своими руками - были варианты сына. Но тут курьер принес посылку с книгами и вся семья просидела вечер за новой познавательной книгой и родилась идея: ведь ты увлекаешься такими книгами!
Конечно, без ПОДСОЗНАТЕЛЬНОГО желания мамы блеснуть «какого сына вырастила» здесь не обошлось. )))
Первый слайд - чистое хвастовство нашей библиотекой (хотя это не вся).
Дальше сын выбрал любимые и зачитанные книги в этом году. О каждой в двух словах: о чем книга и почему ему нравится. Мы репетировали выступление.
И следующий слайд как раз про новую и сразу так увлекшую книгу. Здесь же рассказ о рентгене (взят из книги).
Конечно, не многих второклашек заинтересует рассказ про книгу. Это провальный был бы проект, если бы не следующие слайды: скелетики!
Расчет был на то, что все мальчики и 50% девочек будут в восторге от таких страшилок, а остальные девочки мило запищат «Какая гадость!».
Дальше ребенок объявляет викторину: угадай кто это? Попробуйте и вы (пронумеровала). )))
Книгу рассматривать реально интересно и детям моим, и нам с мужем. Что-то есть в этих снимках потустороннее, завораживающее. В начале автор рассказывает как ему пришла эта идея и где он брал всех животных. Все животные на снимках сняты post mortem (после смерти). Ари (автор снимков) подбирал сбитых машинами животных, покупал у таксидермистов, рептилий ему приносили хозяева, когда их любимцы умирали. Оказывается закон охраняет диких животных и живых, и мертвых. Поэтому Ари регистрировал каждую найденную зверюшку. Еще он много экспериментировал с пленками, силой излучения, снимаемыми формами, чтобы добиться идеального и интересного изображения.
Снимки в книге сопровождаются небольшими рассказами о фотомодели. Это не пересказ энциклопедических сведений. Это интересные факты об особенностях строения существа, его необычной жизни. Сведения собраны у каждого свои и действительно интересные. Например, как лягушка ест глазами. И эти рассказы не пересекаются ни с какими из наших многочисленных познавательных книг - новая информация.
Мало того, что информация о каждом существе в новинку, сам подбор этих существ необычный - многие зверюшки очень диковинные. В книге нет даже обычной кошки, хотя ее нам сильно хотелось увидеть на просвет.
Это тот случай, когда познавательную информацию подали увлекательно.
Книга объемная - я насчитала около 50 существ. Листы мелованные плотные, шрифт удобный, крупный.
К сожалению, узнать были ли восторги в классе от нашего проекта, мне не удалось - сын у меня очень немногословный парень. Но угадывали с интересом. А учителя мучить не стала - ей и так несладко было в конце четверти.
Схюттен, Ван`т: Вижу насквозь. Удивительные рентгеновские снимки животных
Интересных страничек!