«ЭХО»
дневник читателяХочется рассказать об этой книге индивидуально, потому что чувствую коротенько не получится)) Книга рекомендована для чтения 12+. Поэтому сначала я решила начать читать ее сама, но содержание мне очень понравилось и казалось понятным и для моих детей( 5,5; 8 и 9лет), тем более опыт прочтения таких книг уже есть.
Могу сказать, что книга вызвала бурный восторг и интерес. Конечно, для самостоятельного чтения она будет больше интересна средней школе, но мы читаем вместе и разбираем такие книги с удовольствием. И даже мой младший сын слушал с большим интересом. Вообще дети слушали молча и каждый раз им все не хватало, а так как каждая часть заканчивается загадками, то постоянно просили: Мама, читай! Давай узнаём, что с ними случилось!
Книга состоит из нескольких частей. Первая часть начинается в Германии. Начало правления нового канцлера Адольфа Гитлера. Это часть была полезна не только детям, но и мне. Нашим детям о войне говорят только с одной стороны, как мы сражались и победили. В войне выигравают только люди власти и политики, а страдает обычный народ. Невольно, ловишь себя на том, что начинаешь предвзято и ненавистически относится ко всему немецкому, помню как слышала, что кто то не выносит, когда слышит немецкую речь. «Эхо» в первой части открывает нам чувства граждан Германии в период начала фашизма, их сломанные судьбы, их страхи, их смятение и растерянность... Защищать своих- это нормально, а как защититься от своих? Когда ты на своей земле, вокруг твои соотечественники, но ты все равно становишься изгоем и неугодным этому обществу. Мы много говорили с детьми о чувствах жителей Германии, когда и их жизни перевернула война. Я не хочу, чтобы дети думали, что все немцы враги, как думали до этого, после прочтения других произведений. Жизнь героев неотрывно связана с музыкой и ее волшебством, о котором читатель узнает позже.
Вторая часть описывает уже другое время и место: действие происходит в США, герои- два мальчика, оставшиеся без родных и находящиеся в приюте. Жизнь их переменилась, когда они остались сиротами: талантливые и воспитанные в атмосфере любви и творчества они попадают в один из типичных в то время убогих приютов, где царствует безразличие, бездушие и использование рабского детского труда. Но все меняется... и Музыка играет в этом не последнюю роль.
Третья часть: действие тоже происходит в США, но годами спустя и в другом штате. На этот раз главная героиня- девочка, неожиданно обнаружившая у себя талант и желание играть музыку, она погружается в неё и чувствует так тонко и видит образы в каждом аккорде. Родители не разделяют ее страстик к этому занятию и относятся весьма поверхностно и несерьезно. Неожиданно с их семьей случаются перемены, поначалу казавшиеся ей крахом и расставанием с близкими по духу людьми. Да ещё одновременно нагнетает обстановку война с японцами и в американском обществе начинаются волнения и смута. Но все оборачивается совсем по другому, чем она ожидала, и перемены приносят ей новых друзей, дом, ещё больше музыки, а главное понимание и улучшение отношений в семье.
Все 3 части связаны музыкой и ещё одним музыкальным инструментом, благодаря которому их судьбы решались и менялись. Просто прекрасное произведение: тонкое, вдумчивое, не отягощенное историей, но непременно познавательное в этой области. Очень трогает душу и наполняет разными эмоциями.
С удовольствием потом слушали с детьми и «Колыбельную» Брамса и « Прекрасную Америку» Сэмюэля Уорда и другие произведения, благодаря этой книге. Хотелось полностью прочувствовать ее, так как музыка- это ещё один невидимый герой, сопровождающий все повествование.
В этой книге прекрасно все и конец такой же удивительный. Непременно читать всем: детям, взрослым и взрослыми детям.