Моё январское чтение
дневник читателяБлагодаря длинным праздничным выходным за январь я прочитала довольно много книг, некоторые из них читали так же и дети, а одну мы читали вслух. Поэтому решила в этом месяце сделать не детский, а свой, взрослый, дневник детского чтения, но он частично и детский получился.
Вслух с детьми читали "
Книга однозначно понравилась и мне и детям - очень трогательная, интересная история дружбы тигренка и леопарда. Книга о доброте, взаимопомощи, верности, отваге. Конечно, если бы она была в твердом переплете, с бОльшим числом прекрасных иллюстраций Ю. Ждановой, расположенных по ходу повествования, а не отдельными вклейками, то книга была бы намного эффектней, но, я прекрасно понимаю, что тогда и цена у неё была бы намного выше. Но и в таком издании книга получилась добротная - склейка страниц прочная, а иллюстрации очень красивые, я рада, что приобрела её в нашу домашнюю библиотеку.
Стругацкие "
Захотела перечитать после очередного новогоднего просмотра любимого фильма "Чародеи", написанного по мотивам. Надо сказать, что мотивом тут является разве что НИИ ЧАВО и несколько сходных фамилий, всё остальное совсем о другом. Помню, что книгу я читала в далекой студенческой юности и помню, что мне понравилось. Больше ничего не помнила, начиная чтение. Ну, что сказать... Видимо, с возрастом вкусы меняются, как-то я не прониклась особо. Да, были моменты, когда чтение захватывало, но были и такие, через которые приходилось "продираться". Не знаю, когда захочу перечитать, и захочу ли, но книгу в домашней библиотеке оставлю.
"
Эту книгу оба сына уже давно прочли, а я вот только сейчас добралась. Получила огромное удовольствие - ведь это ностальгия по детству: большинство этих рассказов и рисунков хорошо известны мне сначала по журналу "Веселые картинки", а потом по журналу "Костер". Рассказ "Телефонный разговор" эту ностальгию усилил - напомнил про передачи "Устами младенца" и "Там-там новости". Эх, было времечко!..😌
Лидия Чарская "
Я люблю повести Чарской о девочках. Не покупаю их, потому что у меня мальчики, но в библиотеке периодически беру почитать. А эта книга о взрослой уже девушке, ищущей себя и своё место в мире. Как оказалось это автобиографическая книга о юности самой Лидии. Более того, это продолжение (в одном из эпизодов есть отсылка к более ранней книге). Всё-таки раньше девушки были более эмоциональны, даже несколько экзальтированны: книга начинается с того, что выпускницы института благородных девиц прощаются друг с другом и преподавателями. Сколько слез, эмоций, слов! И всё это по втором, по третьему кругу (даже несколько поднадоело). А потом Лида приезжает в родительский дом и начинает "входить в общество". Но это не очень хорошо у неё получается, потому что она девушка, живущая "на своей волне", в своих мечтах и фантазиях, непосредственная, и поведение её не вписывается в "рамки светского приличия". Вообще героиня действительно "не такая как все" - некоторые поступки её у меня вызывали недоумение: например, когда муж объявил ей, что скоро их станет трое, т.к. жена ждет ребенка (т.е. она об этом и не подозревала, муж просветил её по поводу такого радостного факта), или когда супруг убивает дикого зверя, напавшего на беременную героиню, она, вместо слов благодарности, высказывает претензию, что нужно было поступить с животным как-то более гуманно. В общем, "натура творческая". Книга заставила меня поискать информацию о биографии Лидии Чарской, действительно, многие события, описанные в книге, имели место быть на самом деле. В целом книга понравилась, отдельные моменты держали в напряжении, но продолжение покупать не буду, если только в библиотеке возьму почитать, если попадется. Кстати, иллюстрации в книге черно-белые, но очень приятные:
Н. Каразин "
В повести журавль вспоминает и рассказывает историю своего рождения и своего первого сложного перелета на юг и обратно. Птицы в повести рассуждают и ведут себя, подобно людям. "В уста журавля автор вкладывает свои рассуждения о добре и зле, о любви к родине, о служении общественному благу и о много другом".
Мне очень понравился и язык повествования (почему-то напоминал мне И.С. Тургенева) и сама история. Мудрая, добрая, интересная. Прочитала с удовольствием. Не могу однозначно решить в каком возрасте можно предложить книгу детям, думаю, в среднем-старшем школьном возрасте.
Иллюстрировал книгу сам автор, я люблю книги с авторскими иллюстрациями:
Э. Пашнев "
Книгу я получила в подарок от Юли - Юлисы, за что ещё раз хочу поблагодарить! Автор для меня был совсем не знакомым, тем интереснее было познакомиться с книгой. В книге несколько повестей - и они совсем разные: та, что дала название всему сборнику "Дневник человека с деревянной саблей" - рассказ мальчика из Воронежа о жизни его семьи в годы войны. Повесть произвела на меня большое впечатление, как, впрочем, большинство книг на эту тематику. Не столько о мальчике были мои переживания (хотя и о нем, конечно, тоже), сколько о его матери. Женщина с двумя детьми и престарелой мамой, без мужа, вынуждена спасаться от фашистских налетов у родственников (даже и не совсем родственников - у родителей отца её второго ребенка), которые не особо рады такому соседству, тем более в условиях повсеместного голода. О многом заставляет задуматься прочитанное. И о главном: "лишь бы не было войны!".
Повести "Ньютоново яблоко" и "Цветы из чужого сада" -о школьниках, о выборе между добром и злом, о стремлении к цели. Немного погодя дам их обязательно прочитать старшему сыну.
И две повести о собаках "Зверь" и "Хромой пес". Это на первый взгляд они о собаках. А на самом деле - о людях. Кстати, одна из моих любимых иллюстраций из книги:
В общем, книга из тех, которые, после прочтения, еще продолжаешь вспоминать, обдумывать, размышлять. Хорошая.
После старшего сына прочитала и я вторую книгу из серии "
Точнее, сама книга третья в серии, но мы вторую пропустили. История про мальчика Антона, который при помощи специального прибора хронокомпаса может перемещаться во времени. В этот раз Антон попадает в средневековую Францию, где узнает подробно о жизни людей тех времен. Повесть очень хорошая, интересная, а, главное, полезная - новые знания об истории всегда полезны. Сын в школе на истории как раз совсем недавно изучал средние века, поэтому радовался, что находил в книге уже известные ему факты.
Единственное, к чему у меня претензии, и большие - к иллюстрациям. Не понравились совсем. Во-первых, в первой части книги довольно ясно написано, где располагался на руке хронокомпас: "Между локтем и плечом", но художница упорно из книги в книгу рисует его на запястье. Во-вторых, у художницы бывают нелады с пропорциями, особенно на этой картинке, не представляю, как рыцарь ходит со ступнями такого микро-размера:
Ну, и сам Антошка со своей одноклассницей мне не понравились, по книге им по 12 лет, а на рисунке какие-то 18-летние нарисованы, особенно девушка до взглядом "вамп"))):
Н. Чуковский "
Сын Корнея Чуковского в этой повести рассказывает о маленькой девочке Кате, которая самоотверженно помогла морякам во время войны. Конечно, книга немного наивная, я не думаю, что события описываемые в ней, были на самом деле. А может быть, и были...После меня прочитал старший сын, ему понравилась повесть, планирую предложить и младшему, думаю, что по возрасту вполне подойдет ( на самой книге возраст "средний школьный"). Думаю, нужно будет почитать и другие произведения автора, я с ним раньше не была знакома.