Мой январь. Книжный, околокнижный и не очень книжный.
дневник читателяВ январе начиталась и напутешествовалась)
Мой книжный январь начался вот прямо 1 числа. Среди блаженного заслуженного ничегонеделанья, под хруст прошлогодних салатов ко мне пришел Джек Лондон)
"Смок Беллью". Очень классная серия рассказов о золотоискателях Аляски. В них есть и трагедии, и слёзы, и даже смерть. Но нет безысходности. Всегда - надежда на лучшее. И всегда - здоровый юмор и ирония. Ведь без них совершенно невозможно было бы покорить этот неласковый край, полюбить его и сродниться с ним... Я думала, почитаю немножко, а в итоге за 1 января проглотила всю книгу...
А потом уже не смогла расстаться с Джеком Лондоном. "Сказки южных морей" мне понравились меньше. Показались чересчур жестокими, со всеми этими людоедами, охотниками за головами, больными проказой... Больше всего из сборника запомнился рассказ "Страшные Соломоновы острова" - о том, как несколько человек, сговорившись, показали одному новичку Соломоновы острова во всей красе, разыграв убийства, восстания туземцев, отравление и кучу всего ещё. Смешно получилось)
И прочитала книгу рассказов. Большая часть - это северные рассказы, о золотоискателях. Здесь уже нет той легкости и иронии, что в "Смоке Беллью". Тяжелая жизнь вдали от цивилизации показана без прикрас, с ежедневной борьбой за выживание, борьбой с холодом, голодом, цингой, безумием... Но и здесь обязательным элементом является надежда. А уж какие нешуточные страсти здесь кипят! Один из самых запомнившихся рассказов - "Дочь северного сияния". Несколько мужчин претендуют на руку одной женщины. Борясь за нее, они устраивают гонки на собачьих упряжках. У нее есть очень хорошая собака - вожак, и эту собаку одному из мужчин она отдает. Все уверены, что он победит. Он тоже считает, что именно ему она благоволит, раз дала свою лучшую собаку. Он бы и победил, если бы прямо перед финишем женщина не позвала собаку к себе, сбив ее таким образом с пути. И победил совсем другой человек. Женщина сделала это специально. Ее пёс задал хороший темп гонке, вытянув вперед того, кто ей был нужен. А потом она убрала соперника)
Ну и естественно, не обошлось без новой книги от Лабиринта - "Зов предков".
Я не очень люблю книги про животных. Но эту прочитала с удовольствием. Хотя скорее из-за оформления и всяких справочных материалов. Думаю, если бы я была любителем собак, книга стала бы бесценной находкой, настолько много о них там написано. Но я кошатница...))) А книга дала очень много красиво оформленной информации об Америке конца 19 - начала 20 века. И я застряла в этой Америке на весь январь...
Но прежде, чем застрять, я немножко попутешествовала. Тула - Москва, Москва - Рязань. И обратно в том же порядке. И вот в пути прочитала книгу Елены Ленковской "Спасти Кремль" - первую в серии "Хронодайверы"
История подростков-близнецов Луши и Руслана, которые неожиданно оказались под Москвой в 1812 году, как раз накануне Бородинской битвы. Они познакомились с Кутузовым, Наполеоном (Руслан даже побыл немного его пажом), Александром Александровым (ну в смысле, Надеждой Дуровой, воевавшей под мужским именем), стали свидетелями пожара Москвы и где-то смогли предотвратить взрыв Кремля. Очень детское чтение. Но для развития интереса к истории России очень даже неплохое.
Теперь немножко не совсем о книжном. Собственно, о том, чего это меня в Рязань понесло. Ну так ведь новогодняя столица же!
Ёлочки красивые - необычные. Например, вот такая серебряная, с гербами городов России. Или вот такая, из противогазов)
А еще - фабрика новогодних игрушек со всякими-разными книжными героями. Ох и разбежались там мои глаза в разные стороны! Но негуманные цены остановили...
Хотела себе хоть шарик прикупить, на синенький глаз мой упал. Но, ё-моё, 500 рублей!
А смотрите, какие у них милые символы новогодней столицы были!
В прошлом году новогодняя столица была в Туле. У нас вот такой только символ был. Народ еще шутил: "Тула - настолько суровый город, что даже Левша - правша!")))
Так, ладно, это я конкретно отвлеклась. Возвращаюсь к нашим спискам прочитанного.
Еще в Рязани начала новую книгу Ли Бардуго "Король шрамов" (Леночка, спасибо!)
Согласна с Леной, книга получилась сильнее первой трилогии, но слабее второй дилогии. Причем герои были и оттуда, и отсюда. Я уже немного подустала от Равки, хотелось другого места действия. И от Зои подустала тоже. Хотелось героев из "Шестерки воронов", а была там одна Нина. Не самый, скажем, мой любимый персонаж оттуда. Хотя именно эта линия понравилась больше. Сюжет поначалу затянут. Возможно, из-за того, что автор постоянно возвращается к событиям предыдущей книги. Продолжение читать буду по-любому. Но надеюсь, что все-таки кто-то из "Шестерки" вольется туда.
Ну а потом я опять бултыхнулась в Америку. Очередная книга Эдварда Резерфорда "Нью-Йорк"
Очередная история города через истории нескольких семейств, начиная с 16 и заканчивая 21 веком. В центре - семья Вандейков - Мастеров (Вандейки - голландцы, из первопоселенцев Нью-Йорка, Мастеры - породнившиеся с ними англичане). Автор показывает национальную пестроту Нью-Йорка, как и почему сюда вливались и становились значимыми для города люди разных национальностей: голландцы,живущие бок о бок с индейцами, англичане, негры(рабы и свободные), потом - итальянцы, немцы, евреи... Здесь - и исторические события, такие, например, как война за независимость, начавшаяся с Бостонского чаепития, война Севера с Югом, Черная пятница и Великая депрессия, теракт 11 сентября. И события из жизни рядовых жителей этого города с их личными невзгодами и радостями. Обычно Резерфорд в своих книгах дает какую-то деталь, которая тянется сквозь века на протяжении всей книги. Здесь это вампумный пояс, который когда-то сделала для своего отца Вандейка его незаконнорожденная дочь-индианка Белое Перо. В семье Вандейков-Мастеров он передается из поколения в поколение, хотя никто уже не помнит, что это и откуда. Он перестает существовать и становится пылью во время теракта 11 сентября 2001 года.
Мне нравятся книги Резерфорда. Они длинные. Полные подробностей, сквозь которые порой очень сложно продраться, которые начинают надоедать и нервировать. Но прочитав книгу, понимаешь, какая она все-таки классная)
А потом был О'Генри.
И это уже совсем другой Нью-Йорк. Город мелких служащих, получающих гроши и все-таки как-то сводящих концы с концами. Город крупных и мелких жуликов. И это не только Нью-Йорк. Это бескрайние прерии. Это сотни маленьких городков и поселков, в каждом из которых - своя жизнь. Это сотни судеб. И всегда - неожиданная развязка. Почитала 3 сборника: "Вождь краснокожих" от "Махаона" (хорошая подборка, много иллюстраций), "Всего понемножку" от "Нигмы" (рассказов много, очень хорошее оформление, иллюстрации немножко не мои), "Благородный жулик" от издательства "Время" (не советую эту серию: обложка мягкая, книга до конца не раскрывается, читать неудобно). И буду читать ещё!!!
Попробовала почитать роман Фенимора Купера "Шпион" о войне за независимость.
Прочитала треть и бросила. Не могу. Тоска смертная. Зевота непреодолимая. Дочитала до места, где, как я понимаю, по задумке автора, должна была быть комическая сцена. Чуть не заплакала. Нет, про индейцев как-то лучше автору удалось...
Но зато с удовольствием прочитала "Приключения Тома Сойера" и "Приключения Гекльберри Финна"
В процессе чтения Тома Сойера фильм советский все время представлялся, с Федей Стуковым и Владом Галкиным. Фильм лучше, по-моему) Но уж зато Гек Финн пошел на ура. К тому же, если Том Сойер - это про приключения мальчика, то Гек Финн - еще и про Америку. Сколько подробностей жизни, особенностей взглядов провинциальных американских городков начала 20 века! А учитывая, что повествование ведется от лица Гека, вообще здорово получилось. И герой очень симпатичный. А вот Том подбешивает слегка. А прохвосты Король и Герцог очень напоминают героев О'Генри)
Ну и еще в одну книгу я постоянно куналась, читая всё это богатство. Это рекомендованная Мариной книга "Реки" от "МиФа". Долго я я ее хотела-не хотела. А потом случилась черная пятница с 50%-ными скидками. И как же я ей благодарна!
Книга просто замечательная. Книга долгоиграющая. Информация, конечно, не претендует на всеохватность. Во многих местах чувствуется, что надо бы еще где-то полазать, чтобы вот к этой картиночке, вот к этой заметочке побольше чего-нибудь накопать. Но интереснооо... Я пока только американские реки изучила) Буду читать дальше. И совершать кругосветные путешествия)
Ну и куда ж в Америку, да без индейцев! Почитала 2 книги сказок.
Интересно и необычно. Потому что практически нет бродячих сюжетов, которые просто кишат в сказках Европы - Азии. Но знаете, что заметила? Волшебства-то маловато. Практически нет волшебных существ, драконов всяких, баб Ёг там, гномиков на крайний случай. И о хитрости-находчивости практически ничего. Слишком прямолинейный народ, видимо, индейцы. Да и фантазировать не очень любят. Вот явления природы объяснить красиво и со вкусом - пожалуйста. Но сказки все равно понравились. Особенно сказки индейцев Северной Америки.
Ну и еще одна ерундовинка. На волне небывалых скидок, буквально позавчера.
Прикольная книжка оказалась! Прямо вот О'Генри для детей. Несколько рассказов из жизни дикого запада - и все с неожиданной развязкой. Просто читала - и улыбалась от уха до уха)))
Ну и помимо американских сюжетов.
На Рождество прочитала 3 книжки.
"Сказки старого чердака" - ну так, ничего. Вполне себе рождественские слегка нравоучительные истории. "Рождественский фонарь" - иллюстрации красивые, текст не знаю, кого может заинтересовать, вряд ли современных детей. Ну и "Рождественская песнь" - лучшее чтение на Рождество) Помнится, когда-то мы с Аленой ходили на нее в кукольный театр. Она-то у меня никогда не боялась привидений, но в зале были нормальные дети с тонкой душевной организацией. Когда привидения полетели над сценой, нервы у многих сдали. А сидящий за нами мальчик возмущенно кричал: "Мама, не надо закрывать мне глаза!" (прямо Вий вспомнился с его "поднимите мне веки"). Спектакль, конечно, аховый был))) А книжка классная!
И еще 2 книги, прочитанные в электронке в процессе утреннего кофепития и накручивания волос)
"Избушка на курьих ножках"
Очень понравилось. История девочки-подростка, которая должна посвятить свою жизнь проводам мертвых. Но ей так хочется самой решить и выбрать свой путь! Душевная книга. И необычная. Люблю необычное!)
И - Ирина Грекова"Хозяйка гостиницы", скачанная после новогодних топов)
Добротная женская проза. Хороший язык, продуманный сюжет. Предсказуемые его повороты. Немного смятая концовка. В целом понравилось. Думаю, еще буду читать книги автора.
Уфф. всё. Не знаю, дочитает кто до конца этот опус.
А я еще чуток добавлю. Начитавшись про золотоискателей Аляски, пошла посмотреть, как это у нас около кремля катают детей на северных оленях и на собачьих упряжках. И смех и грех. Снега-то не было. На санки, в которые собак впрягли, колеса нацепили.
А оленей на травку вывели.
Приезжайте к нам в Тулу, еще и не то увидите!
Всем хорошего настроения!