ТОП-10 дочки 5,4-6,4, год 2019
ТОП - любимые книгиНадо уже мысли в кучку собрать и написать Натулин топ. Тем более, что отобрали мы как раз 10 книг, нафотографировали. И уже давно... А потом, читая топы сверстников, Ната аж чуть не задымилась: "Ааа, у меня тоже эта книга есть! Я её тоже люблю! Как мы могли про неё забыть! Ааа!" Пришлось придумывать, какую из десятки вычеркнуть, чтобы на её место поставить её... Тату и Пату - изобретатели. Но никого вычёркивать не пришлось...
... потому что она и так там уже была :)
Итак, первое место достаётся серии про Финдуса и Петсона.
А по случаю зимы и того, что мы её как раз весь декабрь читали, выделен "Механический Дед Мороз". Хотя на мой взгляд эта книга как раз самая затянутая и нудноватая. Слегка такое наблюдается в "Именинном пироге", а тут прямо даже муж сказал: "Вы её что, снова читаете?" А вот и нет, всё ещё. Кто ж виноват, что там одни и те же мысли повторяются по 1000 раз? Но ребёнку на удивление всё понравилось, и книга взяла приз "самая лучшая книга года".
Второе место заслуженно занимает Ведьмочка Винни.
И тут опять серия - обе имеющиеся у нас книги. То есть теперь у нас их три, но новогоднюю так пока и не читали (истории о детях и в большой степени про Чука с Геком проглотили нас). Истории нравятся все. Чаще всего читались про привидения, рыцарей, робота и ковёр.
Третий фаворит - "Как подглядывать в будущее".
Невозможно показать эту книгу отдельно от другого любимчика, который открыл у нас тему безопасности "Что делать, если..." В них есть пересечения, например, любимая глава о том, как дети остаются одни дома (одноимённый фильм про Кевина бабушка уже тоже успела показать Нате).
При этом "Подглядывание" выигрывает установкой, что ребёнок может сам всё предсказать. Эта игра увлекает, иногда можно в шутку пожурить, мол, где же было твоё предчувствие?
Следующее, четвёртое место отдано "Малусе и Рогопеду".
Название поистине гениально. Смешно, хочется сразу исправить и читать! Мы читали, когда Ната уже с год-полтора уверенно выговаривала "р". Да, "р" выговаривала, а "рь" тогда ещё нет. Оно, оказывается, сложнее... Это, наверное, совпадение, но именно во время чтения этой книги (где-то на "Глоте") Ната научилась произносить "рь". Но она хороша даже не за это, а и так сама история увлекательна и неочевидна.
Пятое место. Невезучка.
Какая любимая глава? Все! Нет, всё же самая первая.
С этой книгой мы выучили, что в феврале 28, а иногда 29 дней; что сила воли значит просыпаться, когда задумал (ыыы!); научились находить слово "банальный" (значит "пошлый, заурядный") в словаре (да, именно такое там значение!) и многому другому, просто необходимому в жизни любого человека.
Шестое место. Людвиг Четырнадцатый и Тутта Карлссон.
Даже не знаю, что написать. Простая история дружбы лисёнка-вегетарианца и хитрой девочки-цыплёнка. Эх, плохая у меня аннотация, вы по ней ничего не поймёте. Нет там никакого стёба и никакой глупости. Неспешная добрая история про необычных друзей, про запреты, опасности и взаимные спасения. Конечно же, с хорошим концом. Нет, она правда хорошая, это у меня сегодня что-то её нормально описать не получается. А, вот вам ещё любимая глава "про то, как Людвиг первый раз попался".
7. Волшебный банкомат.
Нескучная история, объясняющая, как и зачем появились деньги, и что с ними делать. То, что нам сейчас нужно.
Внимание, присутствует (нет, с лексикой всё в порядке) развенчание мифа о деде Морозе. Ну, я, когда прочитала вслух "знаете, дети, вы уже большие, и мы должны вам рассказать, что дед Мороз...", думала, как бы выкрутиться теперь, ла-ла-ла... Но всё обошлось: "...приносит только один подарок, остальные кладут родители..." Фух! Ну разве можно так пугать?!
8. Котофеи.
Вообще-то у нас две книги, другая с оленем. Но на момент составления списка вторую ещё не читали (сейчас-то уже да). Честно? Первая лучше. Это моё мнение. А Ната пока не просила перечитывать вторую. Это её мнение. Но первая отличная! Новогодняя-новогодняя! Снежная, пушистая, шерстяная, мандариновая! И там чудо! Чудо своими руками, то есть лапами. Пусть оно будет!
9. Тату и Пату.
Я уже сама начала за них волноваться, а точно ли они есть в списке?
Любимая страница:
Ну, прямо скажем, не моё. Страшные крокозябры ("я крокодил, крокожу и буду крокодить" (с)) делают какие-то странные вещи, которые в приведённых конструкциях работать так, как описано, не могут! Но я кто? Правильно, родитель... то есть поставщик книг. А клиент просто счастлив :D Так что мир-дружба-балалайка. Только я это... читать это отказываюсь...
10. Тося-Бося.
С темнотой - любимая, хотя я не устаю предупреждать: если ребёнок темноты не боится, ему не надо, ну или сами думайте, а я предупредила.
Хорошо, что Тося-Бося попала в топ. Повод вспомнить о ней, а у меня в закромах ещё две книги в подарок про неё лежат.
Должна сказать, что отбор был жёсткий. Сначала навалили кучу любимых книг, а из них методом "какую из трёх убираем?" исключали. Случайно осталось ровно 10. Места расставляла сама Ната. Я бы сказала, что наобум. Но пусть будет.
Натулька просила обязательно показать необычные книги (очень просила поместить в топ хотя бы эту, с цветными лупами, но я уговорила показать отдельно). Так что смотрите, это самые любимые.
Ради "Что скрывается в лесу" и фотографировали. Книгу с жёлтой кнопкой читаем на английском. Да Ната и так помнит, что где надо делать, я так думаю, и иногда сама "читает". А книги серии тип той сфотографировали заодно, по моей инициативе. Очень уж Ната часто с ними занимается. На фото две любимые.
И бонусом то, что отсеилось, хотя несомненно тоже достойно топа:
Хороших Вам книг, улыбок, и снега зимой!