ТОП - 10 книг. Сыну 7 лет. Мнооооого книг.
ТОП - любимые книгиЯ думала, что человек может достичь всего. Если по-настоящему напряжется. Но есть задача, с которой справиться не возможно - ограничиться десятью книгами))
Организаторы, вы садюги, признавайтесь)
Сделаю топ-10, а ниже добавлю любимок, которые ничуть не хуже. Ну раз уж правила, куда деваться)
1. Джон Фарндон. Большое путешествие по телу человека.
Сын с ней второй год спит, ест и в поездки берёт. Организм представлен, как механизм. Для мальчика очень актуально.
Есть и большие развороты.
Информация подана простым языком, при этом много новых медицинских названий, но про них все понятно.
2. Паскаль Эделин. Ловушки истории.
В эту книгу интересно играть и взрослым)
Задача простая - даётся разворот, в нем нужно найти 8 исторических ошибок.
На следующей странице будут ответы с подробным описанием, почему этих вещей не могло быть в том веке.
Таких разворотов-эпох в книге 10. От Древнего Китая до первого полёта на Луну в 1969 году.
В Леонардо Да Винчи есть крутая несостыковка. Интересно, есть ли кто-то, кто смог угадать ее? Я не смогла)
Ну пылесос здесь сразу все увидели)
Вот здесь тоже было сложно угадать.
А это Генри Форд и его завод. Очень интересно.
За окном стоит авторефрижератор. Думаете его еще не было? Э, нет, был-был.
И кофемашина была, и эскалатор.
3. DEVAR. Микромир.
У DEVAR несколько книг по разным темам.
У нас динозавры, космос, анатомия и этот Микромир. Его считаю самым лучшим. Больше звука, музыкального фона, интересней игры, более атмосферно.
Что такое книги DEVAR? Это книги, которые смотришь через телефон с приложением. Наводишь на страницу, появляется объёмная картина. Она двигается, звучит, ты можешь ей управлять по сюжету. В Микромире изучают простейших. Они очень красивые, летают над книгой, ведь простейшие живут в воде. Можно собирать первый микроскоп, проходить головоломки, выращивать или кормить инфузорий.
Сами иллюстрации в книге простые, там не очень много информации, самая основная.
Вот эти Ночесветки в приложении очень красивые, они светятся и летают, как звезды.
Жаль, что не могу вам показать.
А вот эти инфузории-сувойки разрастаются на книге и кровати, куда ткнешь пальцем. Как пружинки, вылезающие из покрывала, потом лопаются, разбрасывая свои семена.
Здесь есть и коловратки с тихоходками. Те самые, которых легко увидеть сейчас в микроскоп. Достаточно принести мох с дерева и замочить водой. Потом на стекло и вуаля)
4. Стивен Бисти. Чудесные сечения.
Эта книга есть у многих и вы меня понимаете, ее невозможно не записать в любимки)
18 объектов, среди которых лайнер Квин Мэри, угольная шахта, готический собор, автозавод и станция метро.
Все они как бы разрезаны и можно заглянуть внутрь.
Есть большие развороты.
А вот это нефтяная установка в море.
Метро.
Очень интересно, хоть оно и лондонское, но во многом схоже с нашим. Теперь мы знаем, что ниже этажом есть комнаты для рабочих, и за стенами тоннелей, по которым мы ходим, тоже работают люди.
5. Еще одна историческая книга-игра, только теперь про Древний Египет.
"Переполох в Египте"
Книга-квест. Нужно ходить по страницам и отгадывать загадки. После всех разгадок нужно сложить в голове пазл и угадать, кто же решился отравить фараона Рамсеса 2-го.
Есть 4 подозреваемых и по ходу следствия трое должны быть исключены.
Пока дить проходит задания, он узнает многое о быте, культуре и политике Древнего Египта.
Здесь рассказывается, что у египтян не было денег и все решалось путём обмена. А зарплату выдавали просто, берёшь на складах, что тебе нужно, а писарь записывает, что ты взял. К концу месяца сверяют.
В месяце три декады, измеряют именно ими. Декада - 10 дней.
Интересно описывают религиозные праздники.
А это царский дворец. Ляпота-то какая)
На полу, между прочим, портреты врагов фараона. И все заходящие в храм, в том числе и сам фараон, топчут сандалями лица неугодных. Вот это креатив)
6. Елена Ульева. Однажды в мире вирусов и бактерий.
Книга хороша содержанием. Здесь все-все вирусы и бактерии описываются в контексте сказки. Сама сказка о том, как король вирусов захотел быть самым сильным и крутым, росточка-то маленького. Наполеоновские комплексы, сами понимаете.
Созвал он всех вирусов своего королевства и предложил - того кто всех детей одолеет и силу у них заберет, сделает своим наследником.
Дальше каждый вирус по очереди пытается забраться в детей и напортачить в организме. У каждого свой способ, как пробраться, и свои методы ковыряния в организме. И каждый раз вирус проигрывает, то ребенок руки помоет, то прививку сделает, то лекарство выпьет.
Расстроился царь вирус. Но вспомнил про брата своего, царя бактерий. Ломанулся к нему и стали уже бактерии пытаться проникнуть в детей.
И так, и сяк пробовали, да не судьба им.
В результате, пришли лекарства да антибиотики и прищемили царям вирусу и бактерии хвост. Те обещали стать хорошими. Через некоторое время лекарства проведали царей, а те оказывается давно перевоспитались и служат на благо людей.
Цари очень заняты и вообще нарасхват в разных странах.
7. Матц Вэнблад. Как устроен город.
Вот есть книги, которые обязаны быть в каждом доме. Вот эта книга как раз такая.
Почему? А потому что она максимально вводит ребенка в окружающий мир. В город. В жизнь взрослых. Причём, через интересные темы. Смотрите сами.
Очистные сооружения.
Электричество.
Отопление, тёплые полы, батарея, изоляция.
Откуда берётся еда. Куда уходят остатки, как сортируется мусор.
Хранение еды.
Бытовые приборы, как работают.
Многие темы обсуждаются и в других книгах, но здесь максимум, поверьте)
Еще мне нравится, что затрагивается тема информации, телефона, газет, инета. Устройство компа, что такое модем, аналоговая информация и цифровая.
Из дома мы выходим в город. И первым делом обсуждается транспорт, навигация, инфраструктура.
Как работают светофоры, как читать расписание автобусов.
Как строятся дороги.
Как строятся мосты, тоннели, метро.
Как работают порты и аэропорты.
Как построить свой дом. Какую древесину взять и где. В каких странах что подходит для строительства. Как работают лесопилки, как выращивают леса в питомниках.
Как строят городские дома, как заселяться.
Все до мелочи, ответы на тысячи вопросов.
О деньгах тоже есть тема. Откуда берутся, как использовать, банковская система.
8. Петр Волцит. Нескучная биология.
Мне сложно объяснить красоту этой книги, но я попробую. В своё время узнала, что эту книгу многие преподы считают эталоном учебника по биологии. Я с ними согласна)
Его особенность в том, что книга говорит с читателем, она живая. Но это не все. Сами темы вытекают одна из другой
Нет просто перечисления фактов, что вот волки серые, уши у них такой-то формы, ноги какие-то, кушают то-то.
Там расскажут почему уши такие, почему они не другие, почему ноги такие.
Почему у цветка такой цвет, почему деревья не замерзают зимой, почему верблюд такой формы, почему у птиц голые, по сути, ноги не замерзают. И все одно за другим, как большая сказка Шахерезады.
9. Дэвид Маколи. Как это построено.
Есть такой проект у Нэшнл Географик - Чудеса инженерии. Он есть на Ютубе.
Все мальчики от него в восторге. Так вот книга рассказывает по тому же принципу. Если обсуждаются мосты, то рассказ идёт от самого первого, простого моста, далее идёт к сложным, с какими трудностями пришлось столкнуться инженерам и как они делали открытия, находили решения. И все сложней и сложней.
Сразу скажу, книга довольно трудная для семилеток. Мой просто любит эту тему, пришлось изучать) Вот в 9, мне кажется, самое то.
В книге обсуждается строительство мостов, тоннелей, плотин, куполов и небоскребов.
Все обсуждаемые строения реальны. Это ещё и изучение истории.
Как строят дамбы.
Пантеон.
Капитолий.
Строительство небоскребов.
10. С последней книгой очень мучилась, хотелось впихнуть все. Но решила остановиться на классике, которая есть у многих. Успокоила себя, что дальше пойдёт список любимок и там уж никого не обойду)
Антон Нелихов. Древние чудовища России.
У Нелихова есть более новая книга, про динозавров, она тоже шикарная, но начну с основы. Куда уж без первых древнейших клеток и трилобитов)
Динозавры здесь тоже есть)
Повествование идёт по ходу времени, от периода до периода.
Фух! А теперь любимки вне топа, которыми безумно хочется поделиться)
Устал большой палец?)
Обещаю, теперь с фотками по скромнее.
Тем более их и так слишком много)
Я уже писала про Волцита и его особенность в познавательных книгах. У нас есть еще эти, и они так же хороши, поверьте.
"Много вопросов - много ответов", это все о климате, атмосфере, гидросфере и литосфере. Как перемещается вода, как возникают полезные ископаемые. Как устроен атом, физические законы, электричество, что делают бактерии.
Рассказ идёт будто внутри семьи, где поочередно, то папа, то мама рассказывают сыну и дочери обо всем на свете. Много экспериментов, которые можно произвести самим, что называется, на кухне.
" Я познаю мир".
Такой же метод повествования. Все о часах, времени, как их использовали ранее, все о зеркалах и, по сути, оптике. Как устроен атом. Все о продуктах с точки зрения бактерий и грибов. Дрожжи, молочнокислые бактерии, пастеризация, как делается масло и йогурт, молекулы белка и пр.
"Я знаю все" - это растительный мир и животный.
Обратите внимание на стиль повествования.
Рисунки очень красивые.
Уф, я же обещала поменьше фоток)
У издательства Махаон есть серия книг "Твоя первая энциклопедия". Все очень яркие и насыщенные, текста мало, но он всегда в точку. Покажу самые любимые.
"История транспорта"
"Жизнь города". Ооочень классная)
"Горы"
"Изобретения"
У Робинсон есть книжки с окошками. Покажу самые любимые, затертые до дыр)
"Секреты человека"
Анатомия для маленьких. Подходит с 5 лет. Текста мало, он интересный. Например, когда ты чихаешь, воздух из твоего носа вылетает со скоростью поезда. 100 окошек.
"Занимательная химия". Я б советовала всем с нее начинать, все факты в основном развлекательные. Объяснёно понятно и просто.
Есть такой стаааарый мульт, сама в школе смотрела " Волшебный школьный автобус". Самый крутой мульт детства. А теперь и книги.
Иллюстрации там не очень, и мисс Фризл называют мисс Кудряшкой. Но вот объясняется все ооочеень понятно. Я наконец поняла принцип работы электричества.
Вы, наверно, спросите, куда столько познавательных. Тем более, что во многих повторяются темы. Но ведь повторение, мать ученья) И на самом деле, все эти книги разные, у каждой из них особенная подача.
Вот и эти книги
особенные. Именно герои этих книг самые любимые у сына. Это мышонок и божья коровка, они ведут диалог, мыш учит божью коровку, он немного похож на молодого профессора, а коровка (он) такой харизматичный и бойкий парень. Диалоги более живые, эмоциональные, это крепко привязывает ребенка к тексту.
Лина Штиссель. "Из чего сделано все вокруг", " Из чего сделано все живое".
А вот книги одной серии про приключения муравьшки Софи. Стефан Каста. "Софи в мире цветов", " Софи в мире деревьев".
Книг про растения много, но эти отличаются. Здесь не просто перечисление скучных признаков. Здесь каждое растение выделено, благодаря своим особенностям. Например, береза растёт быстрее всех, поэтому раньше других поднимается над остальными и забивает своё место под солнцем. Поэтому в России так много берёз. А каштан, у которого полное название "Конский каштан", так назван, потому что раньше его плоды давали лошадям от кашля. А у рябины цветки пахнут неприятно, потому что в них содержится то же вещество, что в рассоле селедки. А еще, жёлтый цветок, Калужница Болотная ждёт дождя, чтобы от первых капель взорвался бутон и рассыпались семена. И есть два почти одинаковых растения, крапива и яснотка. Яснотка не жжёт. И я теперь знаю, как их отличить) Специально летом засовывала руки в яснотку и вскрикивала " Смотри! Она меня не жжёт!", и дить за мной лез в кусты. Прохожие, наверно, думали, что мы супермены (ну или психи).
Книги советую купить в начале лета, а потом топать с ним в парк или лес, и ползать там по полям. Увидите мнооооого удивительно, чего раньше не замечали.
Все знают о книгах издательства Насти и Никиты. И есть у нас парочка самых любимых.
Одну даже пришлось распечатать, ибо купить было невозможно. Про кольца Москвы. Такое ощущение, что вся история Москвы пролетела через эти страницы. Как был первый забор, вокруг Кремля. И при набегах спасались за этим забором. Как потом пришлось ставить новую стену, потому что Москва разрослась и появился Китай-город. И с Китаем название никак не связано, просто изначально забор был из киты - это плетень из веток, потом его засыпали землёй. А уж потооом построили нормальную стену.
И так, с каждой новой стеной, появлялось кольцо, а затем кольца строили для транспорта.
И ещё одна любимка "Идёт по городу трамвай". Такой тёплый рассказ, такой увлекательный. Как в Питере хозяева конки не хотели пускать трамвай и приплатили властям, чтоб те подписали контракт с конкой на 50 лет. Но, когда трамваи появились в других городах и власти поняли свою оплошность, то обошли контракт хитростью. В контракте было указано, что на дорогах могут быть только конки, а про реки ничего не сказано. Поэтому в Ленинграде появились рельсы для трамвая по льду.
А уж про блокадный Ленинград, долгое отсутствие электричества и первый звонок трамвая, который дал людям надежду, и они поверили, что выживут, бежали за трамваем и просили позвонить еще и ещё - я чуть не расплакалась. Хорошая добрая книжка)
И опять медицина, в виде комикса, и очень интересного.
Фалинн Кох. "Вирусы и микробы".
Помимо медицины здесь и история.
Сюжет необычный, будто бы мы научились общаться с вирусами и бактериями с помощью виртуальной реальности. Запускаем их в симуляцию организма и встречаемся там с ними. Предлагаем им сотрудничество, чтоб они работали на людей. Они, конечно, изначально не согласны и грубят, обещают показать кузькину мать, мол, да мыыыы, да мы вас порвем, как в своё время порвали пол Европы. По ходу общения микробы понимают, что порвать уже не получится и лучше сотрудничать, тем более это весело.
Павел Вакула. Яичница Колумба.
Долго искала что-то по географии и истории, но без нудных дат и скучных фактов. Воть! Нашла)
Здесь просто рассказ о жизни одной семьи, причём польской, в которой есть многознающий дедушка, и периодами он выдаёт интересную информацию.
Рассказ дедушки идёт от первых путешественников до современных. Через открытия этих путешественников идёт вся история цивилизаций. Картинок почти нет. Эту книгу хорошо читать на ночь, как сказку о приключениях Синдбада-морехода.
"Что внутри. Корабль". Изд. Аванта.
Вообще это серия книг про технику. Книги недорогие, качество супер, информации хватит на дорогую книгу) Иллюстраций тоже. Только размер небольшой.
Узнала, наконец, как работает маяк. Думала он просто светит, означая берег, чтоб корабли в рифы не врезались. Оказалось, там все очень хитро продумано.
Ну и последняя из познавательных, самая красивая)
Египтология.
Она и внутри совершенство, дыа)
Это выдуманная история, о якобы письме редактору издательства, в котором девушка сообщила о дневнике своей бабушки. Эта бабушка, по молодости, сто лет назад отправилась в Египет, на поиски пропавшей гробницы Осириса. Звали эту девицу мисс Эмили. И дальше начинаются приключения ее команды.
В книге, на каждой странице, встречаются вкладки, карты, билеты на пароход или открытка из гостиницы. Все это серьёзно окунает читателя в рассказ.
Рассказывается о богах Древнего Египта, как хоронили умерших, там даже есть образец пелены для мумии (бинт))
Можно поиграть в Сенет. Фишки выдаются)
Все путешествие такое таинственное-таинственное, ууууу. И в конце вообще загааадкаааа)
Дить у меня минут 10 молчал после прочтения, окунулся в атмосферу)
Это тоже серия книг. Там есть и Океанология, и про пиратов. Про Египет лучше читать, имея хоть какую-то базу. Текст не сложный, но иногда много новых мест, городов, знаменитых и не очень. Сложно представить себе Долину Цариц, если ты не знаешь, что это и для чего.
Фух, завтра буду дописывать художественные, все-таки 2 часа ночи, а там еще стопка.