дневник читателя - декабрь 2019, Лиде 8,6
дневник читателяВ последнее время мы довольно много (по нашим меркам) читаем с Лидой совместно, поэтому я взяла в библиотеке сразу 3 книги. Все они оказались очень интересными, мы их прочитали за первые 2 недели декабря и были очень довольны. Я даже подумала, что такие интересные книги надо разбавлять чем-то более спокойным, или перечитыванием старых книг. А то слишком много событий и впечатлений за короткий промежуток времени.
С.Прокофьева На забытом чердаке - продолжаем читать Прокофьеву. Эта книга, наверное, нам немного рановата, и герой там в 5 классе. Думаю, мы ее через год-другой перечитаем. История, как часто бывает у Прокоьфевой, захватывающая, динамичная. Все действие происходит буквально за несколько часов. Мальчик находит волшебную книгу и произносит заклинание, превращающее любую его ложь, в которую кто-то поверит, в правду. Саша очень рад такой несказанной удаче, но оказывается, что все гораздо сложнее... Последствия непредсказуемы, и все, о чем мечтает Саша к концу дня - вернуть все назад. Книга вызывает некоторые вопросы, как будто в ней что-то недоработано, но читать ее интересно, и Лиде понравилось. В целом рекомендую.
Н.Гернет Катя и крокодил - наверное, эту книгу все уже прочитали( Вот и мы до нее добрались. Читалась она быстро - забавная, легкая, веселая, динамичная. Не скажу, что маст-хэв, но почитать можно вполне. Девочке Кате доверили присмотреть за школьными животными, и они все у нее растерялись и разбежались, однако в итоге все кончилось хорошо. Мне бы в детстве нравилась эта книга. Впрочем, это относится, наверное, к 99% книг, которые мы читаем(
Д.Даррел Летающий дом - мне нравится Даррел, поэтому когда вышли его новые книги, хотела даже купить, но придержала коней( Решила обойтись библиотечным вариантом. Нам книга понравилась. Да, в ней не захватывающего сюжета, она построена линейно: дети со своим дедушкой отправляются на летающем доме на поиски их пропавшего родственника, который изучал животных. Они облетели почти весь мир, узнали много интересного о животных и разных местах и в конце концов вернулись в родную Англию, где и встретились с тем, кого искали. Но там довольно много довольно захватывающих моментов, где они попадали в опасные ситуации. Есть и дарреловский юмор. И, конечно, очень много познавательной информации. В конце книги есть карта мира с маршрутом героев. Мы ее изучали, для меня это очень ценно. Опять повторюсь, что мне бы в детстве эта книга ооочень понравилась.
Из трех этих книг мне больше всего понравились вторая и третья. В книге Прокофьевой уже чувствуются нотки чего-то того, что мне в ее некоторых книгах не нравится. Не знаю, что - тоска какая-то, тревога. Кстати, Лида также решила, самая интересная - Летающий дом, потом Катя и крокодил, и на третьем месте уже Прокофьева.
После этого мы начали читать новогодние книги. Начали вроде хорошо, но после нескольких книг Лида попросила читать ей другое, "более интересное".
Например, Д.Даррел В гости к динозаврам - в конце месяца успели взять эту книгу в библиотеке. Книга очень похожа на первую, только там путешественники перемещались в пространстве, а тут во времени, там изучали современных животных, а тут вымерших. Кто-то писал, что перемещения героев в этой книге нелогичны - не знаю, у меня вообще не возникло вопросов -они преследовали преступника, он переместился в другой период, они за ним - что тут нелогичного? Вообще конечно автор позволяет себе много "допущений", то, чего в обычной жизни не могло бы быть, или то, что кажется странным и нелогичным. Но на то она и детская книга, к тому же фантастическая! Так что у нас вопросов не возникло, книга понравилась, Лида слушала с большим интересом.Финал прямо списан с Затерянного мира((
А.Усачев Умная собачка Соня - эту книгу я купила, в общем-то, для Макса, но Лида вдруг попросила ее прочитать. Несколько лет назад мы многократно ее читали, а потом еще был период, когда каждый день слушали аудиокнигу. Теперь вот опять освежили ее в памяти. Лично по мне в этой книге нет ничего особого, где-то она забавная, не более. Глубокого смысла и значения я в ней не вижу. Но в то же время и ничего плохого вроде нет. Так что если нравится ребенку - будем читать.
Было у нас и новогоднее чтение.
С.Нурдквист Механический Дед Мороз - мы в этом году участвовали аж в трех обменах подарками, и вот в одном из них нам подарили эту книгу. На самом деле мы ее уже читали, но Лида не помнит. Зато я помнила, что книга нудная( Мы недавно прочитали одну из книг про Петсона, и Лиде она понравилась. Так что она очень обрадовалась этой книге и попросила меня сразу прочитать ее. Прочитали довольно быстро. Мне книга не показалась такой уж нудной на этот раз, да, она неспешная, но читалось нам легко и приятно, Лиде было интересно, в конце она очень расстроилась и удивилась, что книга кончилась( Видимо, теперь мы будем перечитывать все книги про Петсона, какие найдем в библиотеке. Уже успели прочитать Чужак в огороде.
М.Куннас Санта-Клаус и волшебный барабан - эту книгу я купила 2 года назад. Она очень простенькая, в общем-то нет в ней ничего особенного. Я думаю, наша домашняя библиотека не проиграла бы, если бы в ней не было этой книги. Но раз она есть, мы ее читаем. В этом году Лида внимательно и с интересом разглядывала картинки, первый раз такое за ней замечаю. Началось это с Нурдквиста.
Житие святителя Николая Чудотворца (в пересказе для детей) - вообще семья у нас не религиозная, а день св. Николая мы никогда в жизни не отмечали и даже не знали про него. Несколько лет назад я решила завести в нашей семье традицию отмечать этот праздник, и купила эту книгу. Традиция не прижилась, а книга осталась. Лида слушала без особого интереса, но слушала. Мне не очень нравится текст, мне кажется можно было бы интереснее написать, но вообще я в этом жанре не сильна. Какой-то беседы о святых не получилось, прочитали и все. Теперь мне бы хотелось познакомить дочку с более "близкими" нам святыми: Сергием Радонежским, Тихоном Задонским...
Новогодние сказки - наша настольная новогодняя книга, читаем ее уже, наверное, пятый год. В этом году я поняла, что мы из нее уже вырастаем. Прочитали всю книгу от начала до конца. Из крупных произведений в ней 12 месяцев и Не буду просить прощения.
Самостоятельное чтение - в этом месяце представлено одной единственной книгой.
Т.Парвела Элла, Пат и второй класс
- эту книгу часто рекомендуют для самостоятельного чтения, но у нас в библиотеке есть почему-то только эта часть. Я решила попробовать, тк Субастик Лиде поднадоел и она попросила взять ей что-нибудь другое. Читать ей поначалу было интересно, но читала очень долго. А потом внезапно заявила мне, что дочитывать эту книгу не будет. Я так и не поняла, почему. Книгу она все же дочитала, причем мне вслух кое-что зачитывала, но кое-как. Уж не знаю, в книге проблема или настроение такое попало( В общем, она сказала брать ей книги интересные, но короткие( Будем искать!