Non/Fiction 2019, 7 декабря, суббота
мероприятияИ вот суббота, я снова на метро.
Благословен будь, подземный транспорт, нет таких перекрёстков, где б в тебя врезалась Кара Богов-сорян!
Машинисты метро - люди ответственные, в догонялки играть не расположены. За что им сердечное спасибо.
Села, доехала, вышла, по пути посмотрела "сказочки на потолке".
Причём нормальные такие сказочки, не хоррор с топором Раскольникова.
Прошла по Ильинке, в семь слоёв крытой гранитными плитами, по краям уставленной искусственными ёлками - праздник к нам приходит, пластиковый он насквозь!
Хвоя у ёлок серебристая, длиной с палец - ну нормально, пластиковые пакеты хитроумного ёлочного фасона и в человеческий рост, новогодняя мишура.
Был бы пластик зелёным, вообще бы смотрелось кладбищем. Тут и церковь есть, колокола звонят - навевают...
Но нам мимо, на Ильинку 4, вход тоже номер 4.
Вот любимая "Нигма", где меня знают и не гоняют с теми книгами разных годов и издательств, что я приношу для автографа - спасибо-спасибо-спасибо!!!
А как было не взять автограф у Юрия Богачёва?
Его "Слово о полку Игоревом" с отличными иллюстрациями, картой (о, моя любовь!) и пересказом Лунина!
А его "Дон Кихот"? Вы не поверите, но там тоже есть карта! Ну, наконец-то изданы книги, где сюжет не между небом и землёй, а там, куда автор его поместил. (У меня немного другое издание, без этого синего ужаса внизу.)
Ценю такое уважение к автору и читателю, особенно если читатель - ребёнок.
А потом - "три очень милых феечки сидели на скамеечке..."
По тлф говорит Анастасия Орлова, справа Наталья Волкова, ещё правее - Жанна Переляева, что выпустила на "Радио России" чудесные передачи с Сергеем Любаевым и Георгием Кружковым.
В общем, красота и волшебство! Любуемся ещё раз))
Да, я знаю, что феечек тут четыре, я умею считать до четырёх))
Ежегодно я килограммами ношу книги для автографов Анастасии и Натальи, обожаю многое из того, что они создают. Не всегда я в восторге, но рада их книгам чаще, чем чьим-либо ещё.
И тут моё небольшое расстройство. Помните книгу Орловой "Мы плывём на лодке" с иллюстрациями Игоря Олейникова?
Это было что-то невероятное, лодочка плыла, "дыша духами и туманами".
Вот так это стихотворение выглядит в новой книге на этой ярмарке.
Ткань стихов у Анастасии ажурная, тонкая, сильно меняющаяся от того, в каких иллюстрациях расположена. Поэтому с Олейниковым получилась историческая сказка. А здесь - ну, стишок... детский. И всё, что про это можно сказать. Я не про то, что не найдётся любителя. Я про то, что я не любитель просто стишков, даже детских))
Анастасии очень повезло с изданием "Таксы" в "Лабиринте", но с "Дорожной азбукой"... Спросите, напишу отдельно, не хочется говорить печальные слова без запроса. Пока никто не спрашивает, просто пропущу.
Тут же был Андрей Усачёв, но он промчался так стремительно, что мой старенький и больной фотоаппарат не успел даже кашлянуть, не то что зафиксировать поэта.
Никогда не читала Юлию Симбирскую, а вот, похоже, зря.
Совершенно случайно слушала, как она представляла свою книгу "Заяц на взлётной полосе" и высказала мысль здравую, но среди психологов практически не существующую: "Жертва достойна сочувствия. Как бы не был оригинален и самобытен агрессор, как бы интересно он не ухаживал за будущей жертвой, жалеть нужно не его"
Сейчас, когда о газлайтинге кто только не пишет, это кажется само собой разумеющимся.
Но вспомните господствующее ещё недавно среди СМИ и психологов отношение: "Агрессор на сеансы/ в СМИ не ходит, значит, работать будем с жертвой. Жертва, кретинка, ты чо такая виктимная?"
Анекдот: "Жили-была девочка, сама-дура-виновата" возник не на пустом месте.
Рекомендовать книгу не могу, не читала. Сама сначала почитаю.
И отправилась я на лекцию астрофизика. Не спрашивайте, как меня туда занесло.
В оправдание скажу, что астрономия была у меня обычным учебным предметом, с тех пор я не боюсь этого слова.
Таких стоических людей набрался целый аквариум с названием "Зона семинаров №2"
Хм... Я уже писала про то, что скорость восприятия информации сейчас значительно выросла, поэтому известные лекторы чаще всего выступают в амплуа Огневушки-Поскакушки. Или неторопливо шарахают слушателей по мозгам суперумными фразами с суперновыми данными.
Этого не было.
Перебежала в "Зону семинаров №1"
Ээээх, где ж я раньше была... Т.е. понятно, где была, но зачем?!!!
Успела только услышать легенды о театре Советской Армии.
1-я: самый длинный луч той звезды, в виде которой театр построен, указывает на Кремль, чтобы немцам удобнее было бомбить.
2-я: пять лучей звезды показывают на московские вокзалы, чтобы ... ну, конечно))
И обязательная, как припев, концовочка легенд: и архитекторов всех расстреляли!
Архитекторов, говорит автор, даже не задерживали и лучи ничего такого не показывали.
Но разве это важно?
"ты рассказал мне просто правду
а я ужасную хочу
такую чтоб перепугаться
завыть забиться захрипеть"
а я ужасную хочу
такую чтоб перепугаться
завыть забиться захрипеть"
- простите за цензуру, но думаю, такой вариант здесь более уместен))
А дальше были Пернавский и Пономарёва, но о них я уже писала.
Домой я шла по вечерней Ильинке под пенье церковного хора.
Суббота, 18:30, красота по расписанию))