Уроков не будет
отзывыВиктория Ледерман. Так много хороших отзывов и эпитетов про этого автора. Надо и мне купить сыну книгу этого автора, решила я. Но что купить семилетнему мальчику? Все хвалят Календарь ма(й)я, но он вроде для детей постарше, а вот Уроков не будет как раз про начальные классы. Ее и купила.
(Фото из интернета, мой шкаф с книгами заклеен и охраняется от маленького)
И вот я предложила сыну новую книгу! Он начал читать и вернул. Не понравилась. Я немного расстроилась и решила предложить чуть позже. Но и второй раз книга не пошла. Что тебе не нравится? "Там девочка с мамой ругаются" - сказал Владик. "Но ведь и мы с тобой ругаемся?" Не успокаивалась я и попыталась дать книгу третий раз. Как понимаете безрезультатно.
И вот я решила и сама прочитать книгу, которую так настойчиво предлагала сыну. Скачала ее на телефон (по ночам бумажную не почитаешь, она не светится) и наконец, сегодня ночью ее прочитала. Сначала кратко. Там 4 рассказа. Первый мне не понравился от слова совсем. Второй понравился, третий тоже, а четвертый с оговорками. А теперь подробно со спойлера и, так что кто планирует читать книгу, то дальше не читайте!) Я предупредила))).
Первый рассказ. Первый класс. Пора идти в школу избалованной, не воспитанной, не приученой к элементарным правилам и не знающей простые вещи девочке. Ее мама абсолютно не понимает, что она мама, что она главная в семье и ее задача воспитание ребенка, а не потакание всем ее прихотям. Короче, и мама и девочка мне не понравились и раздражали. Девочка привыкла, что все для нее и будет так, как она сказала. Не хочет в садик, не ходит, на кружки тоже ей не захотелось, в школу не хочет и мама дала ей ещё год отдохнуть (родилась девочка в ноябре и ей уже давно исполнилось 7 лет). Хочет баловаться у мамы на работе, а начальница не разрешает, так это начальница плохая. Девочка грубит взрослым и придумывает им всем прозвища. Ох, как меня прорвало то((( ну как так можно!((( Мама ее только уговаривает, подкупает игрушками, пляшет перед ней и пьет таблетки. Дальше описывается как ее отдают в школу, которую она ходить не собирается и мама садится за парту, чтобы дочь не сбегала из школы. Как это часто бывает в книгах, мама сильно заболела, на три недели попала в больницу и сосед занялся воспитанием ребенка и объяснению ей, зачем же надо учиться. Ну и решил показать ей это наглядно, что я тогда работать не буду и денег не будет, будем делать только то, что хотим. Девочка поняла, что надо учится и мама выздоровела. Я прекрасно понимаю, почему Владику не понравилось. Я тоже читала с трудом. Только раздражение вызвал у меня этот рассказ.
Но за ним начался другой. Как у мальчика, который живёт только с мамой в классе проходила викторина, где надо было участвовать семьёй (не меньше 5 человек). Как все родственники оказались заняты, но волшебным образом освободились и пришли к мальчику. Рассказ предсказуемый от начала до конца, но мне понравился. Попереживала я за мальчика Ваню, которому так мало достается внимания близких. И получил он в итоге самый счастливый день.
Третий рассказ тоже понравился. Он уже про добрую старенькую учительницу, которая ничего не требовала с учеников и ставила им 5. А когда она сломала руку, то временно пришла учительница молодая, знающая предмет (французский) и требующая от детей знания. Дети нажаловались родителям и от молодой учительницы отказались (так как почти все получали 3 и 2) и пораньше, специально для их группы, пришла их добрая учительница. Но двоим детям понравилось учится и зарабатывать настоящие оценки.
Четвертый рассказ про толстую девочку Свету, которую обижал мальчик Мирон. Почти весь рассказ говорится про гадости, которые он делал, как обижал, да ещё и снимал на видео. Как она терпела и молчала. Неужели так происходит в начальной школе? Злые и жестокие дети и безразличные взрослые(((. Девочка Света, которая была уже доведена, она ненавидела Мирона и желала ему смерти. Но, он попал в беду и она ему помогла.
Вот так я все проспойлирила и поделилась эмоциями. Теперь знаю, что Владику можно просто предложить читать со второго рассказа. Но первый вызывает у меня негодование (((.
А как Вам эти рассказы?
Годовёнок
У меня похожее видение книги получилось :)
https://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/3249447
14.11.2019
Ответить
Анна
Спасибо за отзыв, очень интересно. А еще интереснее, наверное, почитать комментарии. Я сначала поняла, что не хочу читать - сама страшно противлюсь таким мамашкам и злости в школе. А, прочитав комментарии, задумалась - может некоторым действительно надо прочитать такие примеры. И даже "правильным" надо. В общем снова пришла к мнению, что любая мысль (даже негативная) может быть полезна.
Сама слушала Календарь Майя - бомба! Но лучше позже. Интересно будет и в 8-10. Но, мне кажется, наиболее полные выводы придут постарше, может 12-13 (как героям). Точно не знаю, не доросли еще.
14.11.2019
Ответить
Kalinka
Спасибо Вам!) Да, я тоже не подумала, что многим родителям первый рассказ будет полезен. Но повторюсь, что как воспитательный для мамы, меня он меня тоже не устраивает, так как мама не изменилась, тут полностью работа соседа. И для читающей инфантильной мамы тут какой выход показан - устраниться и дать решать проблему другому((.
14.11.2019
Ответить
Kalinka
Ну всё, Календарь ма(й)я надо точно покупать и чуть позже дать, спасибо)))
14.11.2019
Ответить
Elena
Мне у Ледерман очень понравились "Календарь" и "Теория невероятностей". Еще "Шуры-муры "читала,еще весной, и до сих пор не определилась с отношением к книге,сначала не понравилось, плевалась от главной героини, но ведь не все герои должны быть положительными, и это показывает мастерство автора, если герой получается живой, заставляющий размышлять и спорить. но эту книгу надо обсуждать с ребенком, иначе могут возникнуть неправильные выводы.
14.11.2019
Ответить
Лена
Я не читала ничего у этого автора. Ну, только отзывы. Сейчас ещё прочитала комментарии ваши и Ольги из Тулы. И самой почитать захотелось, пусть и знаю теперь сюжет)))
14.11.2019
Ответить
Kalinka
Ну я сразу предупредила, что буду пересказывать сюжет)))) но мне это редко мешает читать, только если сюжет специально закручен и непредсказуем, но это редко бывает и его обычно и не рассказывают)). Приятного чтения Вам. Потом поделитесь Вашими впечатлениями.
14.11.2019
Ответить
Екатерина
У Ледерман мне больше всего понравились три книги пока - К доске пойдет Василькин!; Календарь ма(й)я и Теория невероятностей. Ма(й)я купила, остальные две планирую купить. Василькина слушали в аудиоформате. Шуры-муры не читала у нее, Первокурсницу, Гешку и вот эти рассказы решила домой не покупать, показались несколько проходными что ли. Про Тучкина пока раздумываю, но скорее всего тоже не куплю.
14.11.2019
Ответить
ЛАНА
дочка питомца Гешку так забраковала - не понравилась ей неадекватность детей. Бросила читать, пришлось мне дочитывать. А про Светика Тучкина нормально пошло.
14.11.2019
Ответить
Kalinka
Я вот посмотрела на отзывы про питомца Гешку (может и Ваш как раз читала) и не стала его брать. Хочу про Календарь ма(й)я потом взять, на нее пока только хорошие отзывы читала. Понимаю Вашу дочку, мне тоже про неадекватность не понравилось читать)))))
14.11.2019
Ответить
ЛАНА
Календарь я сама читала. Да, хорошая книга. Но лет с 10, мне кажется, не раньше. А Тучкин - похожая история про перемещения во времени, но на 7-8.
14.11.2019
Ответить
Ника1313
Мне - просто рассказы о школе. Я ее прочитала года два назад. Рассказы, каких в нашем детстве было миллион. Но сейчас о школе пишут мало, поэтому хорошо, что они есть. Что они про сегодняшнюю школу и сегодняшних детей.
Первый рассказ даже не для детей, а исключительно для родителей. Для мам, которые пресекают папины поползновения вести себя как дядя Марат.
14.11.2019
Ответить
Ольга
Мне все рассказы понравились. А первый - больше всего. Я работаю со старшими дошкольниками. И,к сожалению, вижу, что подобные отношения в семье - совсем не редкость. Что только не вытворяет маленькие, простите, засранцы со своими родителями! Избалованные, наглые, ни в чем не знающие отказа. А родители потакают, боятся обидеть, убить личность(!). Здесь, конечно, ситуация утрирована, но не до абсурда. Очень полезный рассказ. Не только детям, но и родителям его советовала бы.
14.11.2019
Ответить
Kalinka
Для меня подобное поведение дико! Какая-то инфантильная позиция родителей. Как сказала она педагог, "зачем из ребенка делать морального урода!" Может конечно, я излишне строга к своему сыну. И мне не понравилось, что воспитательную функцию выполнил сосед, а мама осталась не причем. Мама не поняла. Так что в школу то Маргарита пошла, а вот с такой мамой непонятно что дальше будет(((.
14.11.2019
Ответить
Kalinka
И ещё по поводу подготовке к школе выскажусь)))) мой сын уже умел читать, считать, мог писать печатными буквами, но я все равно его отдала на подготовку к школе, чтобы он познакомился заранее с учителем. Знал как построены уроки, где школа, его класс, туалет. Познакомился с новыми ребятами, ведь кто-то из группы подготовки оказался с ним в классе. (Садик он заканчивал в другом районе, так что знакомых ребят с сада с ним бы точно не училось). Так что занятия подготовки к школе для меня, в первую очередь, были психологической подготовкой.
А тут девочка в почти 8 лет думает, что дети по ямам сидят))) я понимаю,что утрировано.
Но мамина позиция не решение проблем, а укрепление симбиотической связи и такое плавание по течению.
14.11.2019
Ответить
Ольга
Если ребенок все время сидел дома, не ходил в сад и не общался со сверстниками, вполне могло сложиться искаженное представление о школе)
Да, я тоже своих водила на подготовку исключительно для знакомства со школой, учителем и облегчения адаптации в дальнейшем.
А в рассказе мама - да, инфантильная, воспитавшая домашнего тирана. К сожалению, таких много. И становится всё больше. Несколько примеров из жизни. Буквально на моих глазах.
Серёжа, 5 лет. Пришел в сад - вспомнил, что забыл дома машинку. Устроил маме скандал с криками: "Или ты сейчас же принесешь мне машинку, или вообще можешь за мной не приходить!" Итог: мама звонит на работу, предупреждает, что задержится, и бежит домой за машинкой.
Варя, 6 лет. Приходит в сад и начинает упрашивать маму, чтобы она забрала ее пораньше, после обеда. Мама объясняет, что она не сможет этого сделать, работает. Варя долго истерит, потом подходит и со всей дури бьет ее в живот. Мама уходит, а вечером забирает дочку как ни в чем не бывало.
Дима, 7 лет. Приходит в сад, уже ругаясь с мамой. Он увидел в магазине рюкзачок и требует купить. Мама убеждает его, что, во-первых, рюкзачок это ему совершенно не нужен, а во-вторых, он очень дорогой, у нее нет столько денег. Дима психует, начинает маму обзывать, в конце концов со всей силы ее толкает, мама падает на детские шкафчики, начинает плакать и уходит. Весь день воспитатели убеждают Диму, что так поступать нельзя, что у мамы надо попросить прощения. Вечером приходит мама. Хмурый Дима выходит и сквозь зубы проговаривает: "Прости". Мама подхватывает его на руки, начинает целовать, приговаривая: "Конечно, я тебя прощу, мой маленький!"
Я долго могу так рассказывать...
14.11.2019
Ответить
Kalinka
Мда(((( очень грустные примеры. Родители должны выполнять функции родителей. И из маленького тирана вырастает большой тиран(((.
14.11.2019
Ответить
Ольга
Вот по поводу большого тирана не всегда. Чаще наоборот. Ребята, привыкшие, что всё им дается легко, что все их любят и что мир вертится вокруг них, ломаются.
Димка, который маму бил в детском саду, вылетел из школы в 3 классе. Отвратительно вел себя на уроке, мешал другим. Учитель отвел к директору. Директор начала ругаться. А он - своими методами: взял и пихнул ее. Директор упала. А она была только после операции, разошлись швы...Малого потом так и переводили из школы в школу. И ничего путного из него не вышло. Хотя умный мальчишка был.
А иногда родителям надоедает вся эта свистопляска, а поделать они уже ничего не могут, ну и...избавляются. У нас был мальчик Артём. Мама всё потакала ему, на просьбы воспитателей обратить внимание на поведение, позаниматься дома побольше, например, математикой, отвечала, что не хочет его ломать, пусть, мол, растет свободным. Во 2 классе он сбежал из дома, в тот же день нашли. Дальше - больше. В 3 классе она отдала его в интернат.
Маму Вари, о которой выше писала, встречаю в этом году на ЛитреТуле(как бы фестиваль детской книги)). На вопрос, что же она одна, без дочки, ответила, что отправила к бабушке, чтобы не мешалась, потому что в прошлом году взяла ее на фестиваль, так она все нервы вымотала.
14.11.2019
Ответить
Kalinka
Да, Вы правы, чаще ломаются((( но в любом случае ничего хорошего (((.
Я вот даже смотрю на нас (меня и сестёр), больше всех досталось старшей, мама была к ней больше всего строга и самый путный ребенок вырос. Стремится, идёт, добивается. А вот другую сестру (хоть и среднюю) больше всех любили, больше всего дня нее делали, постоянно прощали и оправдывали. И как итог самая непутёвая ((( просидела до 40 лет у мамы на шее(((.
Да, примеров можно много приводить. Наверно такой рассказ действительно многим актуален будет.
14.11.2019
Ответить
Любовь
Спасибо за Ваш подробный рассказ и мнение) Читала книгу летом с дочками 9 и 6 лет. Негодования ни один рассказ не вызвал. Девочки много рассуждали. Больше всего понравился и запомнился 4 рассказ.
14.11.2019
Ответить
Kalinka
Спасибо, что ответили)))
Я вот думаю, что у Владика тоже может много эмоций вызвать как раз 4 рассказ, тем более у них в классе тоже есть полненькая девочка Света, которую дразнят. Правда она не тихая и тоже может ответить, но все же.
14.11.2019
Ответить