Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Детские книги

ЗАПИСЬ

Tina 15 сентября, 11:16 , Абаза ···

Культурный норматив школьника

Минкультуры и Минпросвещения разработали рекомендации по «Культурному нормативу школьника», в котором перечислены лучшие произведения мировой и российской культуры.

Документ опубликован на сайте Министерства культуры.




РАЗДЕЛ 3. «ЛИТЕРАТУРА»


Класс 1-4.

1. Аким Я. Учитель Так-Так и его разноцветная школа

2. Аксаков С. Аленький цветочек

3. Алмазов Б. Казачьи сказки

4. Андерсен Ханс Кристиан Сказки

5. Астафьев Виктор. Лучшие рассказы для детей. Школьное чтение, 2015

6. Бажов П. Уральские сказы

7. Барри Джеймс Питер Пэн

8. Белов Василий, Рубцов Николай. Рассказы о животных. М.: Плеяды, 2005

9. Белов Василий - Еще про Мальку: Сказка.Детская литература, 1981

10. Бианки В. Рассказы и сказки

11. Брагин В. Г. В Стране Дремучих Трав

12. Булычев Кир Девочка, с которой ничего не случится

13. Буслаев Василий Добрыня и змей

14. Былины. Сказки о богатырях Бой на Калиновом мосту.

15. Велтистов Е. Гум-гам

16. Волков Александр Волшебник изумрудного города

17. Гайдар А. Военная тайна

18. Гайдар А. Голубая чашка

19. Гайдар А. Тимур и его команда

20. Гаршин В. Лягушка-путешественница

21. Гераскина Л. В стране невыученных уроков

22. Горький М. Воробьишко. Случай с Евсейкой

23. Госинни Р., Сампе Ж.-Ж. Малыш Николя

24. Гофман Эрнст Теодор Амадей Щелкунчик и Мышиный король

25. Грэм Кеннет Ветер в ивах

26. Губарев В. Королевство кривых зеркал

27. Даль В. И. Сказки

28. Даль В. И. Иллюстрированный словарь живого русского языка. Сост. В.Берестов, Н.Александрова

29. Одоевский В. Ф. Городок в табакерке

30. Даррелл Джеральд Моя семья и друге звери

31. Драгунский Виктор Денискины рассказы

32. Дружков Ю. М. (н. ф. Постников) Карандаш и Самоделкин

33. Ершов Петр Конек-Горбунок

34. Зальтен Ф. Бемби

35. Заходер Б. Стихи и сказки

36. Зощенко М. Лёля и Минька. Рассказы

37. Катаев В. Сын полка

38. Катаев В. Белеет парус одинокий

39. Киплинг Р. Маугли

40. Киплинг Р. Ваш покорный слуга пес Бутс

41. Книжник Генрих Петька

42. КнорреФедор Капитан Крокус

43. Крылов И. А. Басни

44. Кожемяка Никита. Богатыри и витязи Русской земли

45. Коржиков В. Веселое мореплавание Солнышкина

46. Куприн А. И. Чудесный доктор

47. Кургузов О. Солнце на потолке. Рассказы маленького мальчика

48. Куренниеми М. Чудеса в розовом переулке

49. Лагерлёф Сельма Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

50. Ларри Я. Л. Необыкновенные приключения Карика и Вали

51. Линдгрен А. Мы все из Бюллербю

52. Линдгрен А. Мадикен и Пимс из Юнибаккена

53. Линдгрен Астрид Эмиль из Лённиберги

54. Линдгрен Астрид Пеппи Длинный чулок

55. Линдгрен Астрид Карлсон, который живет на крыше

56. Маяковский В. Кем быть?

57. Медведев В. Баранкин, будь человеком!

58. Метерлинк М. Синяя птица

59. Милн Алан Винни-Пух

60. Могилевская С. Семь разноцветных сказок

61. Мошковская Э. Стихи, сказки

62. Некрасов А. Приключения капитана Врунгеля

63. Некрасов Н. Дедушка Мазай и зайцы

64. Несбит Э. Заколдованный замок

65. Нестлингер Кристине Рассказы про Франца

66. Нортон М. Добывайки

67. Носов Н. «Живая шляпа» и другие рассказы

68. Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей

69. Носов Н. Витя Малеев в школе и дома

70. Носов Н. Незнайка на Луне

71. О. Генри Вождь краснокожих

72. Олеша Юрий Три толстяка

73. Осеева В. Динка

74. Панова В. Сережа: Несколько историй из жизни очень маленького мальчика

75. Пантелеев Л. Честное слово: Рассказы, стихи, сказки

76. Пантелеев Л. Рассказы о войне для детей

77. Паустовский К. Рассказы и сказки

78. Пермяк Е. От костра до котла

79. Пивоварова И. М. Однажды Катя с Манечкой

80. Пивоварова И. М. Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса.

81. Писахов С. Морожены волки

82. Платонов А. Волшебное кольцо

83. Погорельский А. Черная курица, или Подземные жители

84. Пройслер О. Маленькая баба яга

85. Пройслер О. Маленькое привидение

86. Пройслер О. Маленький водяной

87. Прокофьева С. Приключения желтого чемоданчика

88. Пушкин Александр Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

89. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

90. Рауд Эно Муфта, Полботинка и Моховая борода

91. Ребятам о зверятах. Рассказы русских писателей, Хрестоматия школьника, 2005

92. Ремнева М. Л. Аз Буки Веди

93. Рубцов. Н. Стихи про зайца. Малыш, 1990

94. Родари Джанни Чиполлино

95. Родари Джанни Сказки по телефону

96. Родари Джанни Путешествие голубой стрелы

97. Розанов С. Приключения Травки

98. Розе Т. В. Большой фразеологический словарь для детей

99. Русские народные сказки

100. Сахарнов С. Подводные приключения

101. Сахарнов С. Сказки из дорожного чемодана

102. Семенов А. Записная книжка волшебника

103. Сергиенко К. К. Картонное сердце

104. Сеф Р. Ключ от сказки

105. Скребицкий Георгий Друзья моего детства

106. Снегирев Г. Рассказы

107. Соколов-Микитов И. Лето в лесу

108. Станюкович К. Максимка

109. Твен Марк Приключения Тома Сойера

110. Токмакова Ирина Аля, Кляксич и буква А

111. Толстой А. Н. Как ни в чем не бывало

112. Толстой А. Н. Сорочьи сказки

113. Толстой А. Н. Детство Никиты

114. Трэверс Памела Мэри Поппинс

115. Тургенев И. Бежин луг

116. Уайльд О. Кентервильское привидение

117. Усачев Андрей Бова-королевич

118. Усачев Андрей Дедморозовка

119. Успенские В. В. и Л. В Мифы Древней Греции: Золотое руно; Подвиги Геракла

120. Успенский Л. В. Беда с этим козликом.

121. Успенский Эдуард 25 профессий Маши Филимоновой

122. Успенский Эдуард Гарантийные человечки

123. Успенский Эдуард Меховой интернат

124. Харрис Д. Сказки дядюшки Римуса

125. Чарушин Е. И. Рассказы и сказки

126. Черный Саша Библейские сказки

127. Чуковский Корней Доктор Айболит

128. Шварц Е. Два брата

129. Шварц Е. Сказка о потерянном времени

130. Янссон Туве Муми-тролли


Класс 5-8.

1. Слово о полку Игореве

2. Барашков В. Ф. А как у вас говорят?

3. Бекман Теа Крестовый поход в джинсах

4. Белых Г., Пантелеев Л. Республика Шкид: Повесть

5. Беляев А. Человек-амфибия

6. Белов В. Рассказы о всякой живности. М. 1989

7. Бернетт Ф. Маленькая принцесса

8. Бернетт Ф. Таинственный сад

9. Ботева Мария Мороженое в вафельном стаканчике

10. Брэдбери Р. Что-то страшное грядет

11. Булычев Кир Сто лет тому вперед

12. Василенко И. Жизнь и приключения Заморыша

13. Велтистов Е. Приключения Электроника

14. Верн Ж. Дети капитана Гранта

15. Гайдар А. Комендант снежной крепости

16. ГауфВильгельм Сборник сказок

17. Гернет Н., Ягдфельд Г. Катя и крокодил

18. Голицын С. За березовыми книгами.

19. Голицын С. Сорок изыскателей

20. Голявкин В. Весельчаки

21. Гофман Эрнст Теодор Амадей Сборник сказок

22. Гринвуд Д. Маленький оборвыш

23. Грипе М. ЭльвисКарлссон

24. Даль Роальд Матильда

25. Дашевская Нина Я не тормоз

26. Дефо Даниель Робинзон Крузо

27. Диккенс Чарльз Приключения Оливера Твиста

28. Додж М. М. Серебряные коньки

29. Думбадзе Н. Я, бабушка, Илико и Илларион

30. Железников В. Чучело

31. Житков Борис Черные паруса

32. Каверин В. Сказки (Летающий мальчик. Легкие шаги. Немухинские музыканты)

33. Каверин Вениамин Два капитана

34. Кассиль Л. Кондуит и Швамбрания

35. Кассиль Л. Дорогие мои мальчишки

36. Кассиль Л. Линия связи

37. Катаев В. Хуторок в степи

38. Кестнер Э. Эмиль и сыщики

39. Киплинг Р. Отважные капитаны

40. Киплинг Редьярд Книга джунглей

41. Коваль Юрий Шамайка

42. Коваль Юрий 5 похищенных монахов

43. Коваль Юрий Приключения Васи Куролесова

44. Койн И. Девочка, с которой детям не разрешали водиться

45. Колесов В. В. История русского языка в рассказах

46. Кондратов А. М. Земля людей - земля языков

47. Корчак Януш КорольМатиуш первый

48. Коршунов М. Караул! Тигры!

49. Костомаров В. Г. Жизнь языка: От вятичей до москвичей

50. Крапивин В. Мальчик со шпагой

51. Крапивин В. Та сторона, где ветер

52. Крапивин В. Летящие сказки

53. Кэрролл Льюис Алиса в стране чудес

54. Лагерлеф С. Легенды о Христе

55. ЛагинЛазарь Старик Хоттабыч

56. Линдгрен А. Братья Львиное Сердце

57. Линдгрен А. Калле Блумквист

58. Линдгрен Астрид . Мио, мой Мио

59. Лонгфелло Г. Песнь о Гайавате

60. Лондон Д. Рассказы

61. Льюис Клайв Хроники Нарнии

62. Мало Г. Без семьи

63. Маршалл А. Я умею прыгать через лужи

64. Милославский И. Г. Зачем нужна грамматика?

65. Миронова Т. Л. Необычайное путешествие в Древнюю Русь

66. Могилевская С. Марка страны Гонделупы

67. Мокиенко В. М. В глубь поговорки: Рассказы о происхождении крылатых слов и образных выражений

68. Мокиенко В. М. Загадки русской фразеологии

69. Москвина М. Моя собака любит джаз

70. Нагишкин Д. Амурские сказки

71. Об огнях-пожарищах. Песни войны и Победы. Республика, 1994

72. Окуджава Б. Будь здоров, школяр

73. Осеева В. Динка прощается с детством

74. Откупщиков Ю. В. К истокам слова: Рассказы о науке этимологии

75. Панов М. В. Занимательная орфография

76. Пивоварова И. М. О чем думает моя голова

77. По Э. Золотой жук

78. Погодин Р. Дубравка

79. Погорельский А. Волшебные повести

80. Поляков В. Моя сто девяностая школа

81. Приемыхов В. Витька-Винт и Севка-Кухня

82. Пройслер О. Крабат

83. Пушкин Александр Руслан и Людмила: Поэма

84. Распутин В. Уроки французского

85. Рекемчук А. Мальчики

86. Рид Томас Майн Всадник без головы

87. Роньшин В. Тайна зефира в шоколаде

88. Рубцов Н. В горнице моей светло. Классика в школе. М. 2012

89. Рыбаков Анатолий Кортик. Бронзовая птица

90. Саломатов А. Приключения Цицерона

91. Свифт Джонатан Путешествия Гулливера

92. Сент-Экзюпери Антуан де Маленький принц

93. Сергиенко К. К. Дни поздней осени

94. Сергиенко К. К. Кеес - Адмирал Тюльпанов

95. Сетон-Томпсон Эрнест Королевская аналостанка

96. Соломко Н. Белая лошадь - горе не мое

97. Солоухин Владимир. Белая трава. Детская литература, 1990

98. Сотник Ю. В. Вовка Грушин и другие. Рассказы

99. Стивенсон Роберт Льюис Остров сокровищ

100. Твен М. Принц и нищий

101. Твен Марк Приключения Гекльберри Финна

102. Токмакова Ирина На родной земле

103. Толкиен Джон Р. Р. Хоббит, или Туда и обратно

104. Троепольский Г. Белый Бим Черное Ухо

105. Уайт Т. Х. Отдохновение мисс Мэшем

106. Успенский Л. В. Имя дома твоего

107. Успенский Л. В. По закону буквы

108. Успенский Л. В. Ты и твоё имя

109. Уэллс Г. Человек-невидимка

110. Федосюк Ю. А. Русские фамилии: Популярный этимологический словарь

111. Федосюк Ю. А. Что непонятно у классиков, или Энциклопедия русского быта XIX века.

112. Филякова Е., Меньшов В. Русская письменность

113. Фингарет С. Исторические повести

114. Чапек Карел Дашенька, или История щенячьей жизни

115. Чехов А. Рассказы

116. Чуковский К. Серебряный герб

117. Чуковский К. Живой как жизнь

118. Шахназаров К. Курьер

119. Энде Михаэль Бесконечная история


Класс 9-11.

1. Антология военной поэзии. Ты припомни, Россия, как всё это было. Вече, 2010.

2. Беляев А.Голова профессора Доуэля

3. Белов В. Невозвратные годы. М, 2004

4. Белов В. Повести. Школьная библиотека, 1998

5. Богомолов В.Иван

6. Бондарев Юрий. Горячий снег. Школьная библиотека, 2010

7. Брэдбери Рей 451 градус по Фаренгейту

8. Быков Василь Альпийская баллада

9. Веркин Эдуард Облачный полк

10. Голдинг У.Повелитель мух

11. Гончаров И.Обрыв

12. Грин А.Бегущая по волнам

13. Громова ОльгаСахарный ребенок

14. Джером К. ДжеромТрое в лодке, не считая собаки

15. Диккенс ЧарльзЛавка древностей

16. Диккенс ЧарльзЖизнь Дэвида Копперфилда

17. Диккенс Чарльз Тайна Эдвина Друда

18. Достоевский Ф. М.Подросток

19. Дюма Александр Три мушкетера

20. Ефремов И.Катти Сарк

21. Искандер Ф.Детство Чика

22. Каверин Вениамин Два капитана

23. Киплинг Р.Ким

24. Конан Дойль Артур Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона

25. Ли Х.Убить пересмешника

26. Лопе де Вега Собака на сене

27. Мелвилл Г.Моби Дик

28. МольерМещанин во дворянстве

29. Моэм У. С.Бремя страстей человеческих

30. О. ГенриИзбранные новеллы

31. Обручев В.Земля Санникова

32. Олдридж Дж.Последний дюйм

33. Оруэлл Джордж1984

34. Осетров Е.Живая древняя Русь. Мир Игоревой песни

35. Островский А.Пьесы

36. ПарновЕремей Ларец Марии Медичи

37. Паустовский К.Повесть о жизни

38. Петросян Мариам Дом, в котором…..

39. Пикуль В.Мальчики с бантиками

40. Пикуль В. Моонзунд

41. Прокофьева С.Франкенштейн и другие страшные истории

42. Пушкин Александр Письма жене

43. Распутин Валентин. На родине. Алгоритм, 2015

44. Ремарк Эрих Мария Три товарища

45. Рубцов Н. Лирика. Школьная библиотека. Детская лит., 2013

46. Сенкевич Генрик Крестоносцы

47. Стругацкие А. и Б.Понедельник начинается в субботу

48. Сэлинджер Джером Д.Над пропастью во ржи

49. Тахо-Годи А. А.Греческая мифология

50. Твардовский А.Василий Теркин

51. Думбадзе Н.Я вижу солнце

52. Толкиен Джон Р. Р.Властелин колец

53. Толстой Алексей Гиперболоид инженера Гарина

54. Тынянов Ю.Кюхля

55. Тынянов Ю.Смерть Вазир-Мухтара

56. Тынянов Ю.Пушкин

57. Уайльд О.Портрет Дориана Грея

58. Шварц Е.Обыкновенное чудо

59. Шоу Ирвин Богач, бедняк

60. Ян В. Г.Батый


PS. Против ПС

1

КОММЕНТАРИИ

Таня 17 сентября, 11:44 , Москва
                                    

тоже приметила этот список, а также список муз произведений, театр постановок, музеев.

Понятно, что список у каждого свой, но буду присматриваться и ставить галочки в уме))

Считаю, что это должно быть в школьной программе.

сама идея сдавать какие то нормативы (если она есть), как в ГТО, не для меня

Ответить
Tina 17 сентября, 15:12 , Абаза
                                    

Мне нравится идея этого списка

Разных списков куча. Кто во что горазд в своих рекомендациях.

А тут сразу все есть.

Я думаю эти книги будут в списках внеклассного чтения. А то они тоже в разных школах разные...

У меня мальчик и я не против что бы он сдавал нормы ГТО)

Культурный норматив школьника мне кажется гораздо сложнее и труднее будет сдать чем нормы ГТО. С ним я пока не определилась)

Ответить
Екатерина 16 сентября, 07:49 , Обнинск
                                    

Любопытная информация. Благодарю, за ссылку. Для ориентира какие книги на какой возраст удобно.


Ответить
Tina 16 сентября, 08:23 , Абаза
                                    

Я тоже так считаю

Приблизительные ориентиры очерчены.

И решение придерживаться их или нет каждый принимает сам

Ответить
Ольга 15 сентября, 21:42 , Тула
                                    

Не знаю, почему вдруг столько негатива. А мне проект понравился. Особенно ценно, что участие и сдача нормативов предполагается на добровольной основе. Про отчетность вполне понятно. Если убрать контроль, у большинства школьников в голове вообще ничего не останется. Это факт. Одноклассники моей дочери с 1 класса были приучены: если они посещают какое-то мероприятие( спектакль, концерт, музей и т.п.), обязательно должны написать, что понравилось, что не понравилось. На том этапе, пока они не умели как следует писать и выражать свои мысли, обязательным был рисунок, на котором они изображали то, что особенно запомнилось. И никто ничего страшного в этом не видел, и никто не возмущался. А для учителя, который выступает куратором, такая форма отчетности - подтверждающий документ к его аттестации. Так что тут тоже плюс. Что касается недоступности для регионов посещения театров и музеев, так написано же о возможности дистанционной реализации. Я так предполагаю, что речь идет о видеоэкскурсиях, видеозаписях спектаклей. Почему нет? А у кого есть возможность очного посещения музеев, тем в связи с запуском проекта могут облегчить процедуру выхода на экскурсии. Не знаю, где как, а у нас это очень сложно, поэтому, если, например, в начале 2000-х, когда сын учился в началке, школы заключали долгосрочные договоры с музеями и выходили туда на занятия и выставки по 2 раза в месяц, сейчас никто практически не рыпается. Я сама водила дошколят в музеи каждый месяц. А сейчас полностью прикрыли это дело. Формулировка такая: "Вам нужны приключения на вашу задницу? Нет? Вот и сидите". А под этот проект еще и бесплатные посещения сделать грозятся. Одни плюсы сплошные!

А что касается списка, да, он разношерстный. Но ничего плохого вообще я там не увидела. Невозможно составить универсальный список, который нравился и признавался бы ценным всеми. Невозможно. Порадовало наличие современной литературы. Да, ее процент невелик. Так и сама она невелика относительно литературы ХХ века. Согласна с Таней. Хороших книг слишком много, чтобы их можно было впихнуть даже в такой объемный список.

Ответить
Виктория 15 сентября, 17:28 , Оренбург
                                    

Если Министерство культуры захотело, чтобы дети читали эти книги, пусть возьмёт и сделает их доступными. Привезёт в библиотеки. Бюджетные издания. Но так, чтобы можно было прочитать шрифт, не сломав глаза. А можно и парочку-тройку-пятёрку небюджетных. Чтобы показать, что книги тоже могут быть крутыми.

Меня, честно говоря, раздражают эти популяризаторы чтения, которые хотят приобщить детей, не предоставив им условий. Почему-то учить программированию на старых компьютерах никому не придёт в голову, а вот прививать любовь к чтению на пропылённых книгах с выцветшими чернилами и пожелтевшей бумагой-запросто. Поэтому потом и говорят, что книги неконкурентноспособны на фоне гаджетов. Да конкурентны они. Только хорошие стоят дорого и большинству просто недоступны.
Ответить
Анастасия 15 сентября, 18:31
                                    

Министерство культуры в этом документе захотело вообще массу всего. В том числе посещение музеев, театров. Посмотрите раздел про сдачу культурного норматива.

Ответить
Tina 16 сентября, 01:02 , Абаза
                                    

Это все на добровольной основе

И вас никто не заставляет в этом участвовать.

Ответить
Виктория 15 сентября, 19:13 , Оренбург
                                    

Да посмотрела я. Печаль, по-моему. Культурную "подготовку" хотят измерить.

Что касается театров и музеев, мне тоже интересно, как это всё будет организовываться, учитывая, насколько "шикарно" выглядят некоторые музеи и театры. Про репертуар театров-отдельный разговор. У нас, например, нет ТЮЗа, а ходить на взрослые спектакли неподготовленному и непривычному зрителю-так себе удовольствие.

Ответить
Анастасия 15 сентября, 19:35
                                    

И этот вопрос интересный: не везде есть театры и музеи. И интересен вопрос по репертуару: почему именно этот.

Но самое интересное, будет ли это обязаловкой. У нас в саду, например, интересовались недавно, в какие секции ходят дети. Казалось бы, зачем им?

Ответить
Виктория 16 сентября, 05:20 , Оренбург
                                    

Часто рекомендательное на поверку носит характер обязательного. Скорее всего, если проект раскрутится, учителей будут заставлять, потому что ни один директор школы не захочет ударить в грязь лицом: "мыкаквсе".

Вот взять то же ГТО: сдавать еще необязательно поголовно, но у нас в школе установка оповестить 100% родителей, чтобы они зарегистрировали ребёнка на сайте. Пока только зарегистрировали. А затем стремиться к высокому проценту сдачи.

Ответить
Tina 16 сентября, 06:42 , Абаза
                                    

Удивили)

У меня ребёнок в садике. Но он уже зарегистрирован на сайте по ГТО

И тоже не вижу в этом ничего плохого. Если ребёнок не годен по состоянию здоровья к сдаче ГТО (при условии что это будет обязательно) всегда можно принести об этом справку

А здоровым детишкам чего бы не побегать и не попрыгать?

Я вот этого не понимаю! От чего мы их все время бережем?

Я на море в этом году видела столько детей страдающих ожирением! И мальчиков и девочек! Это просто ужас!

Спорт ещё никому не помешал!

Ответить
Виктория 16 сентября, 07:39 , Оренбург
                                    

Я не против норм гто и уж тем более не против спорта. Но считаю, что это личное дело каждого, выполнять эти нормы или нет. Можно быть спортивным и без сдачи нормативов и без регистрации где бы то ни было. Не знаю, как в других регионах, но у нас эти нормы гто пропихиваются слишком активно.

Ответить
Tina 16 сентября, 07:50 , Абаза
                                    

Так ГТО и не носит обязательный характер

Также как и эти списки
Вашего же ребёнка не заставили сдавать нормы ГТО? И не факт что будут заставлять.
И спортивный ребёнок сдаст эти нормы без проблем. Мамы таких деток и не переживают
Ответить
Виктория 16 сентября, 08:06 , Оренбург
                                    

Если бы я не работала в школе, я, может, считала бы, что всё рекомендательное-только рекомендательное.

Увы и ах, наша система образования работает немного по-другому. Если учителям скажут, что вы должны быть впереди планеты всей по нормам, они будут давить на родителей.

Вот, например, выяснилось на днях, что один из 4 классов должен изучать основы православной культуры. Сами выбирайте, какой. Но должен. Потому что дали учебники. Где такой закон? Нет нигде. Однако же такой класс у нас обязательно будет. И я не против православия, вообще считаю себя православной, но такое пропихивание меня раздражает.

Ответить
Анастасия 16 сентября, 07:31
                                    

Дело не в бережении. Не должно государство навязывать семье, как проводить досуг: ходить в филармонию или нет, какие посещать спектакли и т.д.

А про тенденции превращать рекомендованное в обязательное я согласна с Викторией. Есть она. И не всех она устраивает.

Ответить
Виктория 16 сентября, 07:55 , Оренбург
                                    

А ещё бедные учителя, которые будут вынуждены выполнять эти установки. Посмотрела репертуар нашего драмтеатра. В категории 12+ три более-менее подходящих спектакля: Капитанская дочка, Касатка по А.Толстому и Милые люди по рассказам Шукшина. Милые люди-шикарный спектакль, но вряд ли будет оценен школьниками. Ещё три спектакля из категории 12+ никак не связаны с образованием. Всё остальное-16+ и явно ориентировано на вкусы взрослых. Достаточно современное и не слишком замудрёное. У нас не ставят Шекспира и Чехова.

В городе ещё есть театр татарской драмы с субтитрами на русском (со специфическим репертуаром, конечно), музкомедия, где ставят что-то типа мюзиклов и два кукольных, в одном из которых есть даже спектакли для взрослых-по Гоголю, например.
Про музеи говорить вообще не буду, те чуть ли не на самоокупаемости и энтузиазме существуют. Была на семинаре, посвящённом развитию школьного музейного дела, так руководители этих школьных музеев вставали и откровенно говорили, что не имеют с этого ни копейки и собирают коллекции из ничего.
Поэтому когда я вижу все эти высказывания, что надо поднимать культуру, у меня всегда вопрос: а вы условия-то создали?
Ответить
Tina 16 сентября, 08:29 , Абаза
                                    

Так вы учитель?

Тогда вам карты и в руки!

Пожалуйста вы нас информируйте как у вас будет внедрятся Культурный норматив школьника.

Сейчас как я понимаю у вас ещё ничего про него не известно. И никому я думаю это ещё не известно

А потом пожалуйста напишите постик. Про перегибы и прочее. Многим думаю будет интересно

Ответить
Виктория 16 сентября, 08:48 , Оренбург
                                    

Я нисколько не умаляю ваш труд при написании поста.

И дело не в этом выложенном списке. Список как список. Но он-часть программы.
От слова "норматив" меня вообще коробит. Культурный уровень измерять по шкале "бронза", "серебро", "золото".
Все эти кинолектории и прочие культпоходы давно идут в рамках внеурочки. Без измерений, усвоил ли ребёнок на бронзу или уже на серебро. А отчитываемся о проведённых мероприятиях мы и так исправно.
Есть множество рекомендательных списков. Почему бы и не оставить эти списки книг, картин и фильмов просто как рекомендации? Зачем разрабатывать шкалу оценки?
Если бы это были рекомендации, ими можно было просто пользоваться. Но поскольку это целая программа, то, естественно, образование её подхватит.
Хотят ввести стандарт культурного человека. Для которого у нас нет ресурсов. Может, для начала привезти всем младшешкольникам учебники по изо и музыке на бумажной основе? А то у нас ни в одну школу города не привозят в нужном количестве. Потому что это практикоориентированный предмет, дорого, блажь держать такие учебники в бумажной форме. Есть же электронка. Как итог, на 50 учащихся-5 учебников музыки и 8 учебников изо. Так, на уроке полистать. Но мы будем повышать уровень культуры. Успешно. Так и отчитаемся.
Ответить
Tina 16 сентября, 10:42 , Абаза
                                    

Поживём увидим что будет

Что загадывать наперёд. Так всегда моя бабушка говорила

Ответить
Виктория 16 сентября, 10:56 , Оренбург
                                    

Будем надеяться, что всё благополучно сложится.

Ответить
Tina 16 сентября, 07:52 , Абаза
                                    

Вас ещё никто не заставлял ни сдавать нормы ГТО, ни читать книги по данному списку, а вы уже так переживаете...

Ответить
Анастасия 16 сентября, 08:06
                                    

Если это мне ответ, то я не переживаю. Я недоумеваю.

Ответить
Анастасия 15 сентября, 12:27
                                    

Люблю списки, но этот вызывает исключительно недоумение. Еще и РАНа тоже список такой, непонятный.

Ответить
Tina 15 сентября, 12:28 , Абаза
                                    

А что именно вам в нем не нравится?)

Ответить
Анастасия 15 сентября, 12:43
                                    

"Целью проекта является культурное просвещение обучающихся, активное привлечение детей и молодежи к изучению художественной культуры и искусства, мотивация школьников к освоению ценностей отечественной культуры и повышение культурного уровня подрастающего поколения".

Большая часть книг из списка, имхо, не способствует привлечению ца к освоению ценностей культуры. Потому что ряд книг не по возрасту заявлены, ряд не имеет отношения к отечественной культуре, а кое-что вообще к культуре (например, Дедморозовка).

Список очень разношерстный. Не разнообразный, а именно разношерстный. Будто из разных источников набранный и в одно слепленный. У хороших списков всегда есть свой почерк, понятно, почему туда попали те или иные произведения. Тут такого нет.

Я могу подробнее по книжкам пройтись, но позже.
Ответить
Tina 15 сентября, 13:04 , Абаза
                                    

Хороших книг настолько много. И всех их включить в списки невозможно...

И у каждого они свои.

Кто то любит фантастику, кто то классику, а кто то Донцову)

И Дедморозовку любят дети)

Мой например ее обожает. И пусть он лучше читает/слушает ее, чем играет в планшет!

Ответить
Анастасия 15 сентября, 13:13
                                    

Это правда. Но у нас цели завлены такие, что подразумевают разговор о высокой литературе. Дедморозовка лайтовое чтиво, без каких-либо сюжетный или лингвистических ценностей.

Ответить
Ольга 15 сентября, 13:56 , Тула
                                    

Можно вклиниться? Я про лингвистические ценности. На примере Дедморозовки хорошо отрабатываются словообразовательные модели и вообще внимание к словообразованию и лексическому значению слова в целом. Я имею в виду, например, фамилии героев. Я занималась этим, правда, с дошкольниками.

Ответить
Анастасия 15 сентября, 14:11
                                    

Это единственный доступный материал для отработки?

Ответить
Ольга 15 сентября, 21:04 , Тула
                                    

Нет. Но очень удобный. И речь не о единственности и исключительности, а о том, что всё же некую лингвистическую ценность текст представляет.

Ответить
Tina 15 сентября, 13:17 , Абаза
                                    

Если в списке будет только "высокая литература" мало кто из школьников (а особенно малышня) будет читать книги по этим спискам. И соответственно сдавать этот норматив.

А тут как я понимаю и "нашим" и "вашим". Своеобразнй компромис!

Ответить
Анастасия 15 сентября, 13:21
                                    

Ну тогда уж надо определиться: это список, чтобы дети полюбили книжки (и тогда Дедморозовка, Матюшкина, Вебб, детская Донцова welcome). Или это список для заявленных целей.

Ответить
Tina 15 сентября, 13:26 , Абаза
                                    

Одно другому никак не мешает.

Они просто расширили список книг.
Ответить
Анастасия 15 сентября, 13:28
                                    

Дедморозовка - это не о хорошем литературном вкусе, как предполагается.

В целом, одно другое не исключает, но не в этом списке.
Ответить
Tina 15 сентября, 13:43 , Абаза
                                    

У вас свое видение этого списка.

А Минкультуры свое.

И именно по их списку будут теперь работать учителя. Скорее всего все эти книги появятся в списках на внекласное чтение.

Ответить
Анастасия 15 сентября, 13:56
                                    

Безусловно. Вы спросили, что мне не нравится, я ответила.

Ответить
Анастасия 15 сентября, 12:59
                                    

О, у раздела литературы цель, оказывается, другая: "Цель освоения культурных нормативов по направлению «Литература» - привитие любви к чтению, выработка хорошего литературного вкуса на примере лучших образцов классической и современной литературы, определение взаимосвязи литературы с другими видами искусств".

Ответить
Tina 15 сентября, 13:01 , Абаза
                                    

Ага. Сижу сама сейчас читаю

Про нормативы, дневники и прочие дела

Ответить
Анастасия 15 сентября, 13:04
                                    

Про дневники пугает, честно. Если это станет обязательной программой, то от любви к книгам ничего не останется :)

Ответить
Ника1313 M 15 сентября, 17:07 , Усть-Каменогорск
                                    

Прочла документ, впала в уныние. сегодня добровольно, завтра порекомендуют так, что не отвертишься. Дневники, галочки, количественные показатели (( И еще эти эксперты-кураторы, организаторы культпоходов... они ж такие все разные... от кого-то и волком взвоешь...

Ответить
Tina 15 сентября, 17:15 , Абаза
                                    

Интересно почему этот документ и этот список негативно восприняли только иностранные граждане?

Анастасия как я поняла живет в Великобритании

Вы Марина - в Казахстане

А те кто вероятно будут читать книги по этому списку, вести дневники почему то не возмущаются)))

Ответить
Мам-Юля 15 сентября, 23:00
                                    

Я позитивно :) Спасибо за список, источник и обсуждение, Тина!

Понятно, что лично у моей дочери большинства из этих книг в обязательном списке не будет, но меня радует, что многие книги есть дома. А списки помогают сориентироваться, когда предложить какие книги.

Ответить
Tina 16 сентября, 01:04 , Абаза
                                    

Пожалуйста.

Меня тоже список как то порадовал.

Можно на что то ориентироватся при покупке книг.Так как думаю что именно эти книги будут в списках внекласного чтения.

Ответить
Ника1313 M 15 сентября, 19:52 , Усть-Каменогорск
                                    

Я не про книги. Меня список нисколько не тревожит. Пусть читают все подряд. Но вот система количественного учета, когда учитываться будут только культпоходы с куратором, что-то мне сильно напоминает...

Ответить
Tina 16 сентября, 01:09 , Абаза
                                    

Марин а как без этого)

Я думаю этот учет ведется везде. Сколько детей посетили библиотеку, музей и прочее.

У вас разве не так?

Нас тоже раньше гоняли в театры и музеи из школы в обязательном порядке. И для кого то это была единственная возможнось посетить их

Ответить
Ника1313 M 16 сентября, 05:11 , Усть-Каменогорск
                                    

Обычно в памяти от таких посещений оставалось только построение парами, пересчет по головам, ржач в автобусе и толкотня на входе и выходе и очень смутно само мероприятие...

Ответить
Tina 16 сентября, 08:20 , Абаза
                                    

Всяко было)

Если была не интересная программа

А были очень достойные спектакли, выставки.

Меня когда я была в Москве давно - ещё ребенком - очень сильно удивило что местные - москвичи - не могут/не могли подсказать дорогу до Третьяковки.

Я думаю почему то думаю что и сейчас ситуация не изменилась

Ответить
Анастасия 16 сентября, 09:13
                                    

Изменилась. Сейчас в Третьяковку, Пушкинский очереди регулярно стоят.

Когда мы были детьми, ситуация была другая. Многим было не до культуры просто.

Ответить
Tina 16 сентября, 10:40 , Абаза
                                    

Дай бог

Потому что в очереди могут стоять гости столицы)

Ответить
Анастасия 16 сентября, 10:51
                                    

И они, конечно, тоже. Не, сейчас много детей в музеях, особенно после появления детских программ.

Но с другой стороны я как-то наблюдала картину, когда школьники просили билеты у выходящих из музея. Это результат заставления.

Ответить
Tina 16 сентября, 01:10 , Абаза
                                    

Сорри.

Я посмотрела профиль.Там написано Великобритания


Поэтому так и написала

Ответить
Tina 15 сентября, 13:07 , Абаза
                                    

)))

Но норматвы ГТО пока не обязательны!

Как я понимаю тут тоже все пожеланию.

Я по списку пробежалась ничего в нем особенного нет. Практически все произведения знакомые. Особенно 1-4 классы)

Ответить
Анастасия 15 сентября, 13:16
                                    

Я думаю, они и взяли основную программу. Потом коллективно почесали затылки и - кто что вспомнил - добавили в список под соусом "современного и международного".

Ответить
Tina 15 сентября, 13:23 , Абаза
                                    

В качестве эксперта выступает заместитель директора Центра библиографии и детской литературы Российской государственной детской библиотеки.

Думаю что добавки взяли по популярности детских библиотечных книг.

Я так думаю.

А как оно было никто кроме них не знает)

Список рекомендованных книг в целом неплохой.

За исключением некоторых книг. Но это лично мои тараканы)

Мне например не нравился в детстве Одоевский В. Ф. Городок в табакерке. А он в списке есть(

Ответить
Анастасия 15 сентября, 14:01
                                    

Я считаю, что в целом плохой. Потому что многое не по возрасту. Потому что опять с огромным перекосом в старенькое, хотя в методичке речь идет и про современное. Потому что на таком материале привить любовь к чтению очень сложно.


У ргдб есть на ютюбе канал, где эксперты рассказывают и рассуждают о книгах, о литературных трендах. На редкость унылый контент, если сравнивать с другими каналами о детском чтении.


Ответить
Света 15 сентября, 14:43 , Москва
                                    

Модно рекомендации на хороший на ваш вкус список книг? А так же на каналы?

Ответить
Анастасия 15 сентября, 18:29
                                    

В рунете мне нравятся списки Розового жирафа, Мела, "Со списками чтения беда", Юзефович, премиальные списки, например, Книгуру, недавний список Жвалевского и Пастернак, у Гайдаровки небезытересные.


На ютюбе я в основном экспертов слушаю, Асонова, Юзефович интересно рассказывают, у Тамары Хакимовой недавно хороший обзор вышел, у family tree раздел про детское чтение интересный.

Ответить
Ника1313 M 16 сентября, 16:00 , Усть-Каменогорск
                                    

Мне вчера повезло оказаться в одной палатке под жутким ливнем с Асоновой ))) ну и естественно говорить о детском чтении )
Выглядело это вот так )

Ответить
Tina 16 сентября, 17:50 , Абаза
                                    

Самое главное в ногах не запутаться)

Ответить
Ника1313 M 16 сентября, 17:54 , Усть-Каменогорск
                                    

Не говори! ))) Вчера просматривала фото с фестиваля, гляжу - что за ерунда, мое фото, а я еще за телефон не бралась, он в кармане куртки валяется... Оказалось, что это фото с соседнего стульчика с этими же ногами )))))))

Ответить
Ника1313 M 16 сентября, 16:05 , Усть-Каменогорск
                                    

Поделюсь, но это уложится в пару-тройку предложений )

Ответить