Еще один список чтения

07.02.2020
последние произведения в моем понимании слишком "кровожадные", чтобы советовать их детям. На ту же тему можно ыбло бы что-нибудь "полегче". Я Приставкина даже в 30 лет не выдержала, а если бы мне в 10 ее подсунули... Кстати мне тоже очень не понраивлось слово "вредительская". Очень неудачно подобрано(
07.08.2019
Они совсем необязательные
07.08.2019
но они в списке летнего чтения, который дал учитель!!
07.08.2019
Но их можно не читать... если уж так страшно. Оксана, я в 8 лет прочитала Донские рассказы Шолохова. Без всякого списка. Сама, летом. Не знаю зачем. Было страшно, но я их читала. И этим же летом категорически отказалась читать Робинзона Крузо. Я не к тому, что все должны взяться за Шолохова, я к тому что есть вещи соизмеримые. Книги из списка того же порядка, что Шолохов. Да, переживательные, но про детей. Тревожным и слабонервным можно не читать. Но это действительно воспитывающая литература. Когда в 5 классе я пошла с одноклассницами на индийский фильм, почему-то раньше они меня миновали, я была в шоке. Весь ряд рыдал. А я не понимала как над этим оперетточным действом можно рыдать... Я думаю лучше рыдать над настоящей литературой, чем на таких слезовыжимательных фильмах.
07.08.2019
а откуда ребенок узнает, что будет страшно? наверное я просто была очень чувствительным ребенком, поэтому для меня это актуально. Проблема не в том, что ребенок порыдает. У меня подобные вещи западали в голову, не могла избавиться потом от навязчивых мыслей, образов, не могла спать ночами. У меня дочка такая же. Это ужасно. Поэтому я считаю, что детскую психику все же надо оберегать. Нет, изолирвоать от всего страшного нельзя да и не надо, но и запугивать так конкретно тоже. Приставкин реально очень, очень тяжелая психологчиески книга. Зачем такую травму ребенку? Дело даже не в количестве смертей, но Приставкин это такая тоска, такая безнадега...
07.08.2019
Оксана, в чем проблема? Ты знаешь, что твой ребенок не потянет ПРиставкина, и просто предложишь ей Хлеб той зимы...
07.08.2019
проблема в том, что далеко не все родители следят за тем, что читают их дети! вот у меня лично никто вообще никогда не интересовался моей учебой и чтением, вообще ни грамма! да половина родителей еще и понятия не имеет кто такой Приставкин и о чем он там писал...
07.08.2019
Учитель открытым текстом предупреждает, что над этими книгами придется плакать, что это сложная литература. У кого слабая психика, тот предупрежден. Выбор за ним самим.Уже сто раз сказали, что это необязательная часть списка.
07.08.2019
Вариант письма к родителям относительного летнего чтения. Вчера нашла, сегодня перевела. Не судите строго перевод, так как делала быстро. В наших реалиях, конечно, нуждается в адаптации, но очень хороший посыл и практичность советов. Уважаемые родители! Летнее чтение играет очень важную роль. Исследования показывают, что дети, которые прочитали 4 и более книг за лето, оказываются более подготовленными к следующему учебному году. Они не сталкиваются с "летним проседанием" - частичным снижением навыков чтения и обучения, которые обычно наблюдаются во время и после летних каникул. Летнее чтение оказывает серьерзное влияние на учебу ребенка. Вот пять простых приемов, которые помогут вашему ребенку поддерживать свой читательский навык во время каникул: - Покажите, что чтение - это важно. Своим собственным примером. Пусть ребенок видит, что вы читаете в течение дня и используете повседневную дела как повод для чтения. Поиск информации в Интернете, чтение газет и журналов, даже рецептов или программы ТВ - все это играет роль и пополняет читательский опыт. - Позвольте ребенку выбирать. Базовое условие, которое поможет ребенку полюбить книги, - доступность материалов для чтения. А самое важное - возможность сделать свой выбор. 92% детей и подростков говорят, что они более заинтересованы в прочтении той книги, которую выбрали сами. Помогите ребенку найти историю, которая бы отвечала его интересам, возрасту и читательскому опыту. - Читайте каждый день. Мы знаем, что чем больше дети читают, тем лучше они это делают и тем больше удовольствия получают от чтения. Постарайтесь сделать так, чтобы во время школьных каникул чтению уделалось минимум 20 минут ежедневно. Превратите чтение в совместный отдых - когда члены семьи оставляют свои дела и просто читают вместе, вслух или про себя. Составляйте список, где будут указаны названия почитанных книг, количество прочитанных страниц и время, уделенное чтению. - Обсуждайте прочитанное. Разговор о книге во время и после чтения помогает повысить уровень понимания текста. Задавайте ребенку открытые вопросы - это побуждает делиться мнением. Рассказывайте о своем собственном чтении: так ребенок узнает, что книги - важная часть вашей жизни. Рассказывайте, что вам понравилось в книге, что вы узнали из нее и чем она оказалась полезна - и вскоре ребенок станет поступать так же. - Вместе с ребенком участвуйте в "книжном вызове". Многие библиотеки разрабатывают летние программы чтения, которые помогают заинтересовать ребенка книгами. Принимая в них участие, ребенок выбирает цель, ведет книжную статистику и получает бонусы за достижение цели. Летние программы также включают читательские клубы, где дети могут обсудить прочитанное онлайн или на встрече клуба. Вы можете придумать ваш общий, семейный книжный вызов. Наслаждайтесь летом и хорошим чтением!
07.08.2019
Настя, совсем не в пику, но ведь совершенно стандартные "замыленные" советы, повторяющиеся из одной беседы о пользе чтения в другую... И что-то я с опаской отношусь к книжным вызовам. Терпеть не могу эстафеты. Книжный вызов мне представляется чем-то подобным - просто гонка за количеством.
07.08.2019
Однозначно, это самые-самые банальные советы, которые почему-то не дают наши учителя литературы. Вот высокопарно порассуждать о "культурном коде", о связи поколений, об обогащении словарного запаса благодаря классическим произведениям - это пожалуйста. А рассказать основное - это нет. Мы с вами тут собравшиеся знаем это советы только потому, что сами интересуемся темой, сами ищем лайфхаки и сами же их проверяем на практическую пригодность. Если взять среднестатистический школьный класс, то для большей части родителей эти советы сродни откровению будут.
07.08.2019
Ну не знаю... это не для учителей литературы, а для учителя началки, скорее. Вот там надо напоминать родителям об этом всем
07.08.2019
Да, это для начального чтения скорее, хотя зависит от класса. Если класс в основном нечитающий - тоже актуально. Про свой выбор, про обсуждение книг, про важности книги в жизни семьи - так вообще всегда актуально.
07.08.2019
Но вот это "ежедневно 20 минут" - перечеркивает все! Кранты! Вешалка. Ни о какой любви к чтению и осмыслении прочитанного тут речи быть не может в принципе! Это только навык озвучивания символов и больше ничего... (((
07.08.2019
В наших реалиях - да. В реалиях американских нет, потому что до того, как дойти до "20 минут в день" они 100 раз подряд повторят, что книжка должна быть интересная и доступная для ребенка, выбранная им самим, что это должны быть 20 минут отдыха и совместного досуга и т.д. Если родитель понимает этот совет как "вот тебе Толстой я засекаю время" - то это однозначно кранты. Поэтому да, для наших родителей это надо адаптировать.
07.08.2019
Списки из 30+ книг - это не гонка за количеством?
07.08.2019
Это просто списки из которых ты выбираешь то, что тебе интересно, а не все подряд.
07.08.2019
"Составляйте список, где будут указаны названия почитанных книг, количество прочитанных страниц и время, уделенное чтению." О нет! Хотя если считать страницы прочитанных ТВ программ, это может быть забавно...
07.08.2019
Это очень хорошо показывает прогресс. А понимание прогресса - идеальный стимул для дальнейшей деятельности.
07.08.2019
Что есть прогресс? Если вчера прочитаны 20 страниц тв программы, а сегодня за время в два раза больше 2 страницы Канта - это прогресс или регресс?
07.08.2019
Если сегодня ребенок прочитал за 20 минут 5 страниц, а через месяц 10 - это прогресс. И это важно отметить, особенно, если ребенку тяжело дается чтение. Если попалась какая-то тяжелая книга, то вы сможете показать, что год назад ребенок читал условного Кинни, а сейчас прочитал условную Лоури. А это значит, что еще чуть позже он прочитает и Достоевского. Не нужно докапываться до ТВ программы, автор письма не призывает читать именно ее. Он говорит о том, что чтение окружает нас постоянно. Даже готовя блинчики по рецепту из поваренной книги, вы читаете. И это нужно показать ребенку.
07.08.2019
Речь о списке для 6классников.
07.08.2019
Письмо, которое я привела, вряд ли для 6 класса. Оно для младшей школы, хотя многое применимо и для старших классов.
07.08.2019
Комментарий удален
07.08.2019
Зачем его цитировать в теме, где обсуждается писмо к 6классникам (или к их родителям)? Проблемы совсем другие.
07.08.2019
Тема про сопроводительные письма к летнему списку чтения. Вы очень невдумчиво читаете.
07.08.2019
На мой взгляд, замечательные рекомендации Родителям,от которых (главным образом) и зависит любовь детей к чтению. Просто, доступно и очень корректно. Конечно, в рекомендациях нет "душевности", которая так свойственна русскому Человеку, но они и исключают какое-либо влияние Учителя посредством рекомендации того или иного произведения, созвучного мыслям и чувствам Педагога, но, возможно, не очень интересного Ученику.
07.08.2019
Да, мне тоже нравится корректность рекомендаций и их практичность, что ли. Люди смотрят на проблему чтения открытыми глазами и честно говорят, что лучше читать простое и получать от этого удовольствие, чем давиться великим.
07.08.2019
Почему бы учителю не порекомендовать? Только желательно с учетом индивидуальных характеристик и все же оставляя свободу выбора, для чего нужна предварительная информация о книге, возможность самостоятельно решить: открыть, читать, бросить.
07.08.2019
Ничего не имею против рекомендаций Учителя, но конкретно моему ребенку они не нужны. Зная интересы своей дочери, ее литературные пристрастия, я самостоятельно смогу посоветовать ей те произведения, которые дадут ей пищу для ума и обогатят духовно. Но в моем окружении есть "не читающие семьи", где родители "покончили" с чтением литературных произведений сразу после школы, поэтому, возможно, таким Ученикам рекомендации Педагога окажутся полезными. За "список литературы" Учителей по другим учебным дисциплинам буду им ( Педагогам) искренне признательна :)
07.08.2019
Мне очень нравится идея писать сопроводительные письма к летним спискам книг и не только. Вчера по следам почитала разные письма, мне еще нравится, когда учителя дают советы именно родителям, говорят о конкретной важности чтения.
07.08.2019
Мне тоже нравится )
07.08.2019
Я, видимо, буду единственной, кто бы не хотел видеть данного Учителя в качестве Педагога русского языка и литературы своего ребенка. Вы правы, видно, что Учитель действительно любит литературу и искренне старается привить (передать) это чувство своим Ученикам, уважительно и мягко "направляет" своих юных воспитанников, формируя у них хороший литературный вкус, НО! одной фразы "доброго времени!" для меня достаточно, чтобы усомниться в красоте образности и правильности речи данного Учителя.. Допускаю, что косноязычие и неуместность грамматических конструкций может встречаться в устной речи даже у людей, блестяще владеющих русским языком, НО! в письменной выверенной (подготовленной) речи Учителя русского языка и литературы, они, по моему мнению, недопустимы.. Что касается списков литературы, которые даются школьными Учителями, то мне они кажутся полезными только с точки зрения минимизации временных затрат на подготовку к литературе (как предмету в школьном расписании) в течение учебного года. Хотя и здесь есть исключения. Например, мой учитель русского языка и литературы, обладая незаурядными умственными способностями в части усложнения жизни своим ученикам, любила задавать вопросы такого типа на проверочных работах по литературе: "О чем думал П. Безухов на балу?" или "В платье какого цвета появилась Н. Ростова на своем первом балу?".. Прочитав четыре тома бессмертного произведения Льва Николаевича за время летних каникул такие важные подробности романа, конечно, из головы выветривались, следовательно, "летние списки" приходилось перечитывать в "рабочем режиме" с сентября по май...
07.08.2019
Мне пожелание доброго времени косноязычным и неупотребительным не кажется. Вот если бы это было пожеланием "доброго времени суток", то точно бы царапало, как, например, абсолютно неупотребимое словосочетание "Педагог русского языка". Педагог - это не статус, не должность, это воспитатель. Правильно говорить - учитель русского языка или преподаватель русского языка. Если он при этом еще и хороший воспитатель, то его можно назвать педагогом, но далеко не каждый учитель - педагог.
07.08.2019
Я поддержу Елену (я ж Баба-Яга :) ) Очень хороша идея сама по себе, но сколько ж в письме штампов. Этот бесконечный багаж, вдохновить на чтение, литературная котомочка и т.д. "Дать им с собой такой багаж, чтобы им обязательно нужно было вернуться" - идейная обманка. Плюс непонятно, к кому она обращается, то к детям, то о них в 3м лице. Короче, качество текста для преподавателя литературы и русского низковато.
07.08.2019
Обращается она, как я понимаю, и к детям и к родителям. Содрала со страницы родительницы, причастной к теме детского чтения. И родители и дети от учителя в восторге, литературу любят. Думаю, что это гораздо важнее, чем безукоризненно правильная речь равнодушного к детям и предмету человека.
07.08.2019
Я бы предпочла объединение, потому что человек, который пишет вот так, вряд ли может научить писать других. Да и оценивать чужие сочинения при таком качестве собственного как-то не очень. Иной вопрос, что на нашем безрыбье раку будешь рад. Так что родителей я понимаю. И этот список бесспорно много лучше, чем списки-простыни середины прошлого века.
07.08.2019
Списки простыни прошлого века использовались совсем не так как сейчас. Я вообще не помню, чтоб нам что-то задавали. Просто в конце учебника истории, например, были перечислены художественные произведения когда-то написанные на эту тему. Интересует что-то, ищи, спрашивай в библиотеках, читай.
07.08.2019
А вот я, кстати, тоже не помню летних списков. Надо у мамы уточнить, были они или нет.
07.08.2019
Мне кажется, что писать учит не учитель. А авторы прочитанных книг. А учитель может увлечь чтением, отношением к книге.
07.08.2019
Если учитель не учит писать, то как он может оценивать изложения, сочинения и т.д.? И для чего они тогда вообще нужны в школе? Как говорил один мой преподаватель, "я не могу спрашивать у вас того, чему я вас не учил". Нет, учить писать школьные сочинения должен как раз учитель.
07.08.2019
Он может научить составлять план, общий скелет, "рыбу", а все остальное человек делает сам.
07.08.2019
Это не очень хорошо. Оценку ведь ставят не за скелет. Я, может, не права. Но для меня учитель литературы должен уметь говорить и писать пусть не на уровне писателя профессионального, но лучше собственных учеников. Вот это обращение то к родителю, то к ученику - элементарная ошибка текста. Ее приветствие - типичный пример письменной устной речи. И если уж начинать так, то не надо потом скатываться на высокопарные котомочки. К чему ссылка на фолиант? Значение этого слова вообще не вяжется с предложением, в которое оно вписано.
07.08.2019
Пример неравнодушного отношения учителя мы разобрали по костям и вынесли единодушное решение - плохой учитель, не умеющий говорить и писать... Моя дочь училась в лучшем в городе лицее. Она была бы счастлива учиться у такого преподавателя. А с котомочками разобралась и сама, без учителей. Я училась в сельской школе. Я представляю как досталось бы нашей деревенской учительнице литературы, которая рисовала на доске бегающих собачек, дороги и луну, лишь бы нечитающие дети хоть что-то поняли...
07.08.2019
Ничего подобного. Про то, что учитель плох, я нигде не написала. Про то, что качества текста низкое - написала. Но это так и есть. Если бы такой текст написал учитель по математике, которого почему-то попросили заменить литератора, - не было бы вопросов. Но этот текст написал человек, которые получил профильное образование и преподающий русский и литературу детям. Поэтому и спрос иной, как вы понимаете. На мой взгляд, учитель может и должен применять совершенно разные методы, чтобы заинтересовать учеников своим предметом. Я обеими руками за учителя, который не боится показаться "клоуном" и нарисовать собачку на доске. Но при этом вопрос к качеству текста не снимается. Тем более, повторюсь, это очень простые ошибки.
07.08.2019
В 6 классе я прекрасно видела и слышала все ошибки в речи своей учительницы. И все равно ее любила, вместе со всем классом. А вот другой пример - ошибки и оговорки в речи другого учителя все классы фиксировали на бумажках и потом делились друг с другом, потому что вся школа ее терпеть не могла...
07.08.2019
Если выбор между учителями, которые делают кучу ошибок, но при этом одного любят, а другого терпеть не могут, выбор очевиден. Но это то самое безрыбье, про которое я писала. В норме учитель русского языка элементарных ошибок вроде "карова" или "ципленок" делать не должен. А учитель литературы не должен допускать тех ошибок, про которые я написала выше. Это совсем-совсем простые ошибки.
07.08.2019
У меня впечатление, что сейчас сплошное безрыбье... Читая учительские паблики, порою плакать хочется (((
07.08.2019
Да. Я тоже, натыкаясь на какой-нибудь очередной учительский посыл в интернете, либо удивляюсь, либо негодую. Исключения есть, но так мало.
07.08.2019
Как же так? Первоначальные сведения о плане (навязшие в зубах, но столь ценные "Введение-основная часть-заключение"), метафорах-аллегориях-фразеологизмах, а также ямбах-хореях и сонетной форме я вынесла из обычной средней школы. Так же как и идею, что повторять одно и то же слово несколько раз подряд - дурной тон. Простое чтение не позволит самостоятельно систематизировать эти наблюдения. Для этого и нужен учитель.
07.08.2019
А на примере этого текста уже ясно, что ничему этому научить она не может? Если апеллировать к личным примерам, то меня ничему не научили в школе. Я НИКОГДА не писала и не пишу сочинения по плану. И применение в своих текстах метафор, аллегорий и фразеологизмов вынесено вовсе не из школы. Значит, простое чтение позволяет систематизировать эти наблюдения. И когда знающий учитель может привить детям только отвращение к своему предмету, я выберу другого - вот такого, который просит при чтении подумать над тем и над этим, и найти хотя бы несколько репродукций.
07.08.2019
Да, я бы напряглась... Почему знающий учитель должен обязательно привить ненависть к предмету - не поняла. А вот к такой сюсюкающей фальши подростки обычно особенно чувствительны. На мой взгляд, урок литературы существует для того, чтобы научить читать (работать с текстом), а не для того, чтобы впихнуть кнутом в мозг максимум написанного человечеством.
07.08.2019
Я не увидела здесь особых сюсюканий. Может быть на фоне повсеместно злоупотребляемых "деток" ) Человек обращается не к широкой аудитории, а к конкретному классу, с которым у них давно сложился свой язык. Думаю, что они друг друга понимают. Задача этого списка - прочесть и суметь рассказать как в тебе отозвалось прочитанное. Работать с текстом они будут учиться на уроке.
07.08.2019
Обсуждать "как отозвалось" - с подругами на скамеечке. Уверена, что обсуждать будут совсем другие книги. Уроки литературы (а список летнего чтения - это тоже урок, он тоже составлен с обучающей целью) - для выработки определенных навыков, для передачи опыта предыдущих поколений.
07.08.2019
Писать учат в школе. Более того, сейчас жёсткие требования к написанию сочинения на ЕГЭ. Детям объясняют как оно должно быть написано.
07.08.2019
Мне ни разу не задавали списка на лето). Более того, у дочери тоже не было таких списков. Появились они у сына, вместе с заполнением читательского дневника.
07.08.2019
Сместились акценты, сейчас главная задача школы не научить а оценить, проконтролировать объем сделанного (или сымитированного).
07.08.2019
Поэтому часть контроля хочется сбросить)
07.08.2019
Тоже неприятно резануло. Но мне с детства такая манера выражаться кажется фальшивой: все эти "котомка-котомочка", "мы опыт складывали" (?), "обогатить каждую минуту", "не верьте тем", "на всей планете" ... Зачем вся эта вода? И совершенно не понравилось заигрывание: "Вредительская Литература". Хотела даже спросить, что имелось в виду... Об'яснение выше ничего не прояснило... Мне кажется, подобный текст должен быть намного более содержательным. Те же опорные вопросы ("о чем думал...?"). (примерно так, как учитель дает советы про проработку Дубровского...) Советует посмотреть картины Левитана. Хорошо. Почему только Левитана? Если она любитель и знаток живописи, то можно было бы и к другим произведениям подобрать, если нет - совет насчет Левитана повнрхностен и является примером приучения к скаканию по псевдо-интеллектуальным верхушкам. Почему живопись, а не музыка? Учитывая длину вводной части, вместо нее можно было за то же время дать конкретные советы.
07.08.2019
Таня, а не слишком ли мы придираемся к учителю, который дает задание на лето, почитать между делом и отдыхом, а не готовит тематический обзор или план отчетного мероприятия? Думаешь, стоит дополнить список рядом репродукций и альбомов, списков произведений, которые рекомендуется прослушать, чтоб взвыли и ученики, и родители? Озабоченная мама подсунет что-то еще, кроме Левитана (помнится, что именно его репродукции были вклеены в учебники). По моему, совет насчет Левитана - это пример видеть хоть что-то дальше заданного учебником текста.
07.08.2019
Мы не придираемся. Видно, что автор старалась. Получилось странно и чрезмерно. Вряд ли мои родители заглядывали в списки для чтения в 6 классе... Согласна, что список для всех. И количество книг хорошее, реальное. Учитель лучше знает свой класс. Судя по списку доп лит-ры, дети разумные и способные. Зачем им про багаж с котомкой? Им нужно конкретное: что и как. Раз это не просто список (а вся эта простыня почти ничего не добавила к просто списку, кроме каких-то эмоций), то нужно, чтобы была польза. Елена выше привела пример конкретной проблемы. Учителю она явно знакома. Почему не задать выписать ответы на опорные вопросы, характеристики? Или было достаточно просто того же самого списка. Пункты 2 и 3 настолько разноплановы и отлрваны как от "среднеродительского", так и от школьного опыта, что "направляющая рука" и ценные указания не повредили бы. Даже для выбора из списка.
07.08.2019
Зачем "Почему не задать выписать ответы на опорные вопросы, характеристики "? Они это произведение будут изучать в школе, писать сочинения.
07.08.2019
1.Зачем читать заранее то, что будут проходить в течение года (вторая часть списка включительно, тк указано, что для обсуждения на уроках внеклассного чтения) ? Чтобы не читать в течение года, логично. Если не будет "шпаргалок" , то придется перечитывать. 2. Ради подготовки к тестам. Раз спрашивают про цвет платья, то надо тренировать наблюдательность. 3. Для формирования более вдумчивого и внимательного чтения (чтобы не всегда перелистывали описания природы)
07.08.2019
Тань, ты сейчас о чем? О летнем чтении хороших интересных книг или о погоне за оценками?
07.08.2019
В моем детстве на лето из школьной программы выносили только Войну и мир. Раз сейчас надо программные произведения читать летом, то делать это надо эффективно. Но лучше читать случайно найденное на чердаке. Лето - для этого. В навыках работы с текстом, привычке к разбору и обращению к доп материалу вижу исключительно положительные моменты. ПС мы обсуждаем список не для начальной школы, а для средней. Это уже большие дети.
07.08.2019
Так выходит нормальная такая вдумчивая работа с текстом, и при любых записях мелочи не запишешь. Все равно придется освежать. По прошлому году я заметила за сыном: он прочел летом, то что было обязательным. А потом перечитывал во время учёбы. Но ему было интересно.
07.08.2019
Мне кажется, на то и учитель, чтобы направить на то, что окажется полезным. Всего не перечитаешь... Если получается по времени, я бы читала только в течение года, а летом - свое, свободное (или родителями посоветованное). В том комментарии, с которого все началось, было сетование на невозможность запомнить "о чем думал" и "цвет". На мой взгляд, неравноценные проблемы. Привычка обращать внимание на то, о чем думал, должна быть доведена до автоматизма, со столь же автоматическим выстраиванием причино-следственных связей. Герой просто так не думает:) Это необходимо для понимания смысла произведения и цели автора. Да, это явно решается опорными вопросами.
07.08.2019
"я бы читала только в течение года, а летом - свое, свободное (или родителями посоветованное)." Про это я и написала где-то ниже. Список может быть только рекомендованным. Заинтересовало - прочёл. Но писать ещё по этому эссе - увольте. Если это необходимо, то на первом уроке под темой "моя лучшая летняя книга")
07.08.2019
Я же не про эссе) Можно нужное в читалке по ходу чтения выделять и потом распечатать)))) Или сделать таблицу в exell: "Место-цвет платья". Главное, заранее знать, что пригодится. А носитель этой ценной инфо - учитель. Но это если читать по программе.
07.08.2019
Ну, это уже взрослый подход))) К такому возрасту они сообразят нагуглить необходимое. Я повторюсь, дневники и отзывы требуют в основном в нач.школе. А это книги печатные. Да я до сих пор за то, чтоб сын читал бумажные книги.) И главное с удовольствием и в удовольствие. ) ПиСи.Вообще тесты временами вводят в ступор.
07.08.2019
1 нелогично вообще. Так как прочитав книгу в июне, к декабрю вы забудете массу информации и в первую очередь цвет занавесок, о котором в итоге спросит составитель учебника. 2 это не наблюдательность. Функционирование человеческого мозга таково, что большая часть входящей информации отсеивается за ненадобностью. Если хотите тренировать наблюдательность, сначала выдайте вопросы, а потом текст. И не наоборот. 3. вдумчивое чтение не об этом. Вдумчивое чтение это умение проводить параллели, примерять на себя ситуации, сравнивать и т.д. Уровень вашей вдумчивости напрямую зависит от вашего жизненного и читательского опыта и "попадания" книги.
07.08.2019
Поэтому записывать.
07.08.2019
Невозможно записать все. И не нужно.
07.08.2019
Это не про чтение художественных произведений. Это про работу с учебником. И это называется "штудировать".
07.08.2019
В списке что-то подобное уже предложено делать с Дубровским.
07.08.2019
Я как родитель сразу бы высказала учителю все, что я думаю о задании с выписками и опорными вопросами )))) И учитель это прекрасно знает.
07.08.2019
В телефоне переключился с читалки на гугл, набрал имя художника - сразу посмотрел картины. Аналогично с музыкой. Списка альбомов не надо:) А вот стимулировать привычку к такому комментированному чтению надо.
07.08.2019
А если читаешь, в деревне, на даче, на пляже?
07.08.2019
На даче нет интернета? В крайнем случае, закладку - и дома посмотреть.
07.08.2019
У нас совсем другие реалии... Даже мне делается тошно от такого чтения... Так делают уроки, обязаловку, то, что на оценку - на и отвяжись... если заинтересовало - закладка не понадобится, появится возможность, посмотрит.
07.08.2019
Мы именно придираемся). Ну так мы обсуждаем необычную подачу учителя. А по большому счету, рекомендация такая же как и у других учителей, только с долей заигрывания и личного участия.
07.08.2019
Я бы согласилась с замечаниями и критикой, если бы это касалось летней школы, какого-нибудь литературного курса для заинтересованных (их сейчас пачками проводят все подряд при школах и библиотеках), а не напутствия ВСЕМ И КАЖДОМУ на каникулы.
07.08.2019
Список неплохой. Но дети растут, появляются предпочтения. Хочется самим и что хочется, рекомендованного хватает во время учебного года. Нет, я не говори, что списки это плохо. Я их просматриваю. А что сын? А сын за прошедшие летние дни не прочёл ни одной книги из школьного списка.
06.08.2019
Список это список - один из миллиона прочитанных. Но здесь очень важен посыл учителя, обращение к ученикам, приглашение к сотрудничеству в работе по осмыслению текста, а не "от сих до сих с ответом на вопросы и записью в дневник". Может, если бы его список был вот с таким обращением, то что-то и прочел бы?
07.08.2019
Мы говорим о списке для уже повзрослевших детей. Дневник чтения (с записью) отвалился от нас после смены учителя в третьем классе. В средней не слышала про него ни от кого. Я воспринимаю любой летний список как рекомендацию. Сложно тебе во время учёбы, мало времени - читай заранее , правда тесты сейчас часто обращают внимание именно на такие мелочи как уже тут обговаривали, какого цвета платье и т.п. Не знаешь что почитать и не могут подсказать родители - опять же список в помощь. А если у читающего ребенка летом, когда полная свобода, есть желание прочесть то, что хочется и на что время не будет во время учебы, то пусть читает. У него будут свои любимые авторы, и свои песни). А учитель все это может добавить на уроке и тогда те, кого затронут ее слова, прочтут и послушают.
07.08.2019
Честно говоря, я не поняла Вашей мысли "Список неплохой, но..." Прекрасно, что появляются предпочтения. Кто не дает ребенку их читать? Вы увидели в списке обязательность всех пунктов? Я - нет. Обязательными названы только 4. Не пойму претензий.
07.08.2019
Я выше ответила
07.08.2019
По-моему, список должен быть таким, за которым я гоняюсь по интернету :) Т.е. "Если вы не знаете что почитать, а почитать хочется, то загляните в этот список. Там вы найдете 10 книг в жанре научной фантастики, 10 книг в жанре фэнтези, 10 книг детективов, 10 книг внежанровых, 10 книг о животных, 10 книг о взрослении, 10 книг о взаимоотношениях с родителями, 10 книг исторических, 10 книг нон-фикшн и т.п. Выбирайте то, что вам нравится" Т.е. чтобы это был просто качественный совет от человека, разбирающегося в литературе. Не больше. И я бы не стала запихивать в него книги по программе.
07.08.2019
Согласна. Вот список сына. Да, обширный. Но есть выбор. Он мне не кажется хуже или лучше обсуждаемого.
07.08.2019
Король Матиуш - 6 класс. Вот это я замахнулась.... Сама из списка читала только Дубровского и Вино из одуванчиков.
06.08.2019
Да, книга достаточно сложная. Много гражданского пафоса, ответственности перед обществом. Старое я все читала, кроме Матиуша, его только полистала. Никак не возьмусь за "Сахарного ребенка" и "Хлеб той зимы" - учиталась уже военным и предвоенным. Хочется другого.
07.08.2019
Как здорово, когда человек любит то, чем занимается. Полностью согласна с комментарием ниже, захотелось взять этот список и прочитать!
06.08.2019
Ну как здорово! Будем читать ))
06.08.2019
Просто отличный личный посыл от учителя к ученику!
06.08.2019
Абсолютно солидарна!
06.08.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Список чтения на лето после 2 класса Культурный норматив школьника