Знакомство с живописью
для самых маленькихЕщё задам похожий вопрос. Дочери 2.4. но впрок хотела купить альбом, а лучше набор репродукций шедевров мировой и русской живописи. Планировала выставлять картины 3 в неделю и в течение недели их обсуждать. Но сама я не могу выбрать картины, ТК не сильна в этом вопросе :) поэтому если ты была уже готовая подборка для детей , было бы здорово. Кроме того, я посмотрела печать репродукций (если я сама составлю список ) где то 270 за штуку, довольно накладно, если их примерно 10 . Хотелось бы хорошее качество и размер не менее А4. В альбомах не оч удобно показывать, долго не хватит терпения рассматривать, может порвать дорогое издание. Из альбомов нашла Хорошее изд белый город, серия для юных искусствоведов. Может что то ещё?
lenulkina
Купила книгу и открытки издательства "Арка*, также есть несколько книг в тонких обложках.
Но идеи обсуждать нет, она и без меня разберётся с этим. Тут скорее заинтересовать - дома она посмотрит их, потом увидев в музее или где-то заинтересуется, что знакомое и начнёт выяснять, а вот там мы и можем поговорить и поискать инфу вместе, рассуждать и делится мнениями).
Дочка такая, с ней это так работает)), это наш вариант, у всех он разный)
08.07.2019
Ответить
Анастасия
Мы с сыном рассматриваем и обсуждаем репродукции от издательства Белый город. В наборе 24 репродукции обычно. Формата А4. Цветопередача и качество хороши.
Вот, например, такой.
Ассортимент у них хороший.
08.07.2019
Ответить
Алла (любительница салонов и выставок)
Вы же в СПб живёте?
У вас там прекрасные издательства:
- Арка,
- Фордевинд.
Посмотрите, например, "В Эрмитаж пришёл поэт".
Я со своими, пока были маленькими, на наборах репродукций отрывалась)) Если решите пойти этим путём, ищите наборы не меньше А4 и картонные. У нас дул нарисованный Зефир, волны, тоже нарисованные ребёнком, хлестали, в общем, обычный мелованный листочек этого бы не выдержал))
Раз вы в СПб, Эрмитаж можно сделать для ребёнка родным-обжитым с помощью эрмитов.
Раньше про них книжки были в магазине при Эрмитаже, сейчас в онлайне нет.
08.07.2019
Ответить
Dia
Поняла. Книги изд арка приглянулись. Но вот наборов репродукций нет. Только маленький формат.
09.07.2019
Ответить
Dia
В итоге я купила книгу про эрмитов. Она на 5-10 лет. Пока сама изучу. Отличная, иллюстрации потресающие. Собираюсь купить в Эрмитаж идёт поэт . И подумалось, действительно, живя в СПб надо с Эрмитажем разобраться сначала. Поэтому по этой книге написала список картин и буду потихоньку по 4 картины распечатывать. (Качество 190 г , на бумаге плотной, через artwall). Как изучим как картин 15 сходим и посмотрим их уже в Эрмитаж.
10.07.2019
Ответить
Алла (любительница салонов и выставок)
Эрмиты вообще прекрасны как маскот Эрмитажа.
Я в СПб несколько раз видела, что не только эти художники, но и разные организации в разных местах их используют именно под их названием - эрмиты.
10.07.2019
Ответить
Ника1313
Есть такой журнал "Юный художник". Можно пока подписаться на него или брать в библиотеке для себя, для повышения своего уровня. Пока дочь подрастет, вы уже будете прекрасно разбираться в теме, в том, что предлагают школьникам, что доступно восприятию детей помладше. Уже сами выберете с чем хочется познакомить ребенка в первую очередь.
08.07.2019
Ответить
MadMax
Рановато знакомить с серьёзной живопись, как по мне...
Тут картинки к сказкам будут впору)
Но это Ваш ребёнок и решаете тоже Вы - может просто распечатывать на цветном принтере репродукции известных картин и показывать, не очень дорого и если помнет или порвет не жалко)
08.07.2019
Ответить
Belko
а что вы собираетесь обсуждать с ребенком 2,4 лет?)) с таким же успехом можно обсуждать иллюстрации к любой детской книге
08.07.2019
Ответить
Dia
Я же написала впрок. А так да, советуют именно обсуждать как и любую иллюстрацию в книге: Кто изображения как ты считаешь что они делают, какое время года на картине, какие чувства испытывает герой картины, почему картина так называется и т. Д.
08.07.2019
Ответить
MadMax
Как всё сложно!!!) а кто советует так делать?
Я читал своим детям и они смотрели картинки, комиксы, журналы и сами листал и я даже не думал приставать с вопросами что, где и как, пока сами не спросят)
08.07.2019
Ответить
Евгения Иванова
Вот меня это тоже всегда интересовало, методика такая, обязательно все надо обсуждать...ребенок то сам не поймет и не составит своё впечатление, надо все объяснить и разложить по полочкам, разобрать по кирпичикам...какие эмоции испытывал герой, хм))
Смотрела как то одно видео на тему, как сделать так, чтобы ребенок полюбил чтение. Там приставание к нему с вопросами скорее в отрицательном ключе подавалось, потому что вопросы не способствуют самостоятельному переживанию произведения, иногда нужно время обдумать прочитанное/просмотренное, самому пережить какие-то эмоции, а к тебе тут лезут: что нарисовано, да что хотел сказать автор)))) В общем, "занавески были синие"
08.07.2019
Ответить
Мечта
Я тоже думаю можно такие вещи обсуждать с подросшим ребёнком, прививать привычку вдумываться. Это также как многих удивляет зачем я все незнакомые слова в тексте ребенку объясняю- типа не спрашивает же. А я хочу приучить понимать то, что читаешь. Я потом ещё и вопросы задаю по картинкам к тексту, чтобы быть уверенной, что она умеет слушать.
По существу вопроса- читала хвалебные отзывы на «Искусство. Энциклопедия для детей» изд-ва МИФ. Думаю позже купить.
08.07.2019
Ответить
lenulkina
А пока объясняете ребёнок не теряет интерес к книге, нить повествования?)))
Почему не оставить ребёнку возможность на подумать самому, на поискать ответ самому, ведь так важно оставить ребёнку поисковую способность.
Мы просто читаем книги по возрасту и ребёнок сам спросит)
В 2 года ещё так важно просто читать обнимая), дочке 6 и я уже скучаю по этим моментам)
И когда вы объясняете то передаете свое видение, а видение ребёнка может отличается), и это так здорово!
08.07.2019
Ответить
Мечта
У меня не столько времени уходит на подбор синонимов, чтобы нить терялась 😅 вы не то увидели в моем тексте, я не философские беседы веду, которые могли бы отражать мое видение и мешать ребенку составить собственное мнение, я поясняю ей незнакомые слова: «сыскался», «брюхо», «колпак», «бултыхнулся», «болото» и тд )) В 2 года в философских беседах мало толка, для них как минимум нужен диалог)))
08.07.2019
Ответить
lenulkina
Наверное вы не так поняли мой ответ - я просто читала и не видела смысла в уточняющих вопросах/объяснения-заинтересует спросит сама.
В два года слишком сложно, они этого ещё в школе нахлебаются))
Дочка у нас с таким характером, что такие вопросы привели бы к отказу от чтения - не удовольствие, а экзамен какой-то.
08.07.2019
Ответить
Евгения Иванова
Расскажу историю в тему. Я примерно до лет 12, наверное, не знала, что такое "скопец" (это из сказки Пушкина), по тексту, думала, ну мудрец такой, умный человек, пока в одной книге не вычитала объяснение. Может, и хорошо? Представляю, как бы мне мама этот термин объяснялаА так половину значения слов ребенок сам додумывает, и это логично. Впрочем, у меня тоже часто спрашивает незнакомые слова, как раз лет с 2. Те, что вы привели, и так примерно понятны, я бы сказала - я объясняю иногда совсем устаревшие, вроде "кушак", "перст" и т.п.
10.07.2019
Ответить
Мечта
А как вы в детстве понимали - о чем эта сказка? Ведь это вообще взрослое произведение, есть мнения, что оно имеет политический подтекст. С точки зрения ребёнка я вообще не вижу в нем смысла. Ну убил петушок царя- дальше что? В чем идея?
Если вообще осознанно подходить к выбору литературы для ребёнка - может и не стоит в раннем возрасте читать произведения, слова из которых мама не готова объяснять и смысл которого ещё не доступен ребенку? А если бы вы спросили, что это такое- что бы пришлось делать вашей маме? 🙈
10.07.2019
Ответить
Евгения Иванова
Пришлось бы отвечать)) Ну, об этом можно долго спорить, для меня это многогранное произведение, так в любом можно найти политический подтекст и еще много подтекстов. Смысл "классики", в том числе и детской, в том, что для каждого возраста открываются какие-то новые грани. Поэтому я не обделяю своих детей чтением таких сказок, к тому же, они много почерпнули в плане словарного запаса, развития речи и значений слов (пример, который я привела).
В детстве я эту сказку понимала в том смысле, что не нужно обманывать и нужно выполнять обещания, упрощенно, "как аукнется, так и откликнется"))
И просто нравились, вот объективно - мне нравилось звучание речи, нравилось цитировать отрывки оттуда, нравилось проводить время с дедушкой и бабушкой, которые мне читали (но это не главное было). Мне еще Анчар читали и Песнь о Вещем Олеге (я ее до сих пор наизусть помню, настолько в память врезалось), кстати, знание легенд неплохо так помогало на уроках истории потом, потому что в общих чертах знакомо было.
P.S. Сын сейчас сам Пушкина приносит почитать иногда, причем выбирает среди других книжек, Лукоморье часто, Балда нравится - значит, что то детей в них привлекает, а про подтекст можно пока и пропустить информацию, она не столь важна)
10.07.2019
Ответить
Евгения Иванова
А сейчас читаю ребенку сказку о петушке, и правда возникает вопрос: "зачем ему девица нужна была?" Теперь зато понятна вся ирония ситуации))))
А муж вообще выдвинул версию, что это со стороны мудреца этакая проверка была, выполнит царь обещание, или нет. Как то так, каждый видит что-то своё
10.07.2019
Ответить
Евгения Иванова
Вот приведу пример, читала недавно отзыв одного человека в лабиринте, на сборник японской поэзии, там он ради интереса сделал разбор русских стихов некоторых, в том числе "Наша Таня громко плачет...", так он вообще вывел сходство с хокку. И действительно, почему Тане не нужно плакать, мяч то не утонет, но его течением унесет? Так что, в некоторых стихах и сказках если искать смысл можно в такие дебри зайти, это же не значит, что не стоит читать детям Барто)))
10.07.2019
Ответить