И вот я решилась... Да, немного волнительно и страшновато, но желание читать вместе, обсуждать, открывать для себя , и уверена, что и для кого-то из Вас, новые горизонты и расширять привычные границы - все таки пересилило)) Поэтому, рада всех пригласить и поприветствовать на вновь открытых Совместных чтениях.
Долго думала над форматом идеи - в голове миллион мыслей - и взять более свободный вариант с выбором только жанра, потом подумала, что слишком размыто , особенно в таком читающем сообществе, и уже определилась с вариантом выбора автора - огромное спасибо всем, кто вчера откликнулся на мое предложение...Но, взглянув на календарь и увидев какое послезавтра число, все мои метания в миг прекратились...сразу все стало на свои места, по крайне мере, на этот раз. И Крапивина, и Перго и Гратца мы обязательно почитаем, а пока....
22 июня - дата, которую должны помнить все и всегда. День начала Великой Отечественной Войны. Часть 10 класса училась в Штатах, и помню мое ощущение шока от того, как там преподавали историю. За ОДИН день (три часа истории было) они прошли историю Европы века с 18 и по настоящее время... включая и Вторую Мировую и Первую! Так страшно понимать, что сейчас многие пытаются переписать историю, сделать так, чтоб новые поколения не знали всех ужасов, которые люди, их же деды и прадеды , переживали в те годы. А защитить и рассказать, как же было на самом деле, практически уже некому...Ветеранов становится все меньше с каждым днем, потому как большинству солдатам, воевавшим тогда уже за девяносто лет...
Только в наших силах дать эти знания нашим детям - не те, сухие факты, которые они проходят в школах, а познакомить с реальными судьбами - с подвигами и предательствами, с трагедиями и с настоящим, бескорыстным геройством.
Извините, за долгое введение, но именно поэтому в первое наше знакомство, я хочу предложить к прочтению три книги о Войне ....
Первое произведение - это Три девочки (история одно квартиры) Елены Верейской. Трогательная история трех девочек, переживших блокаду Ленинграда и вынужденных столкнуться с недетскими трудностями, правдиво поведает о настоящей дружбе, мужестве и искренней преданности, о нежданных потерях и приобретениях. Автор сама пережила войну, работала в военном госпитале - по моему мнению, только человек, переживший все испытания военного времени, сможет правдиво про них рассказать...
Второе произведение - "Как Гитлер украл розового кролика". Джудит Керр
Девятилетняя Анна живет обычной жизнью немецкой школьницы, но в один день ее жизнь меняется. Опасаясь преследования нацистов, семья Анны бежит из родного Берлина сначала в Швейцарию, затем во Францию и Англию. Девочка оставляет свой дом, своих друзей и даже любимого розового кролика. Но, несмотря на описания тягот жизни беженцев, у книги счастливый конец - ведь семья девочки осталась вместе.
События, о которых рассказывает писательница, знакомы ей не только по книгам: семья Джудит Керр тоже сбежала из Германии в 30-х годах.
Третье произведение - "Облачный полк" .Эдуарда Веркина.
Писатель Эдуард Веркин родился через 30 лет после окончания войны, но его роман о жизни подростков-партизан занял первое место на конкурсе детских книг "Книгуру".
Это современный роман о героях-пионерах, детях, которых война застала в школе. Группа мальчиков становится партизанами, они воюют в лесах и болотах, попадают под обстрелы и впервые встречаются со смертью.
Книги не объемны, кому надо - все у меня есть в электронном виде - пишите - с удовольствием поделюсь! Предлагаю определиться с выбором до начала недели, с понедельника начнем читать - в четверг/пятницу приступим к обсуждениям - как вам такой план??)) Если что то скорректировать по срокам - предлагайте!
До скорой встречи!!!