Список летнего чтения после 5 класса

Пересеклись только Гекельберри Финном)) вообще другой список.. тоже после пятого.
13.06.2019
Я помню историю с Гоголем)) раз она так впечатлила,можно же не перечитывать)))
13.06.2019
Мы тоже читали в летнем чтении Песнь о собаке Есенина. Я ревела горькими слезами, хорошо хоть учитель не включил потом в программу это стихотворение и не заставил разбирать.
12.06.2019
а я, признаться, не помню эти стихи. А когда-то в школе зачитывалась Есениным и зачитывалась его биографией. Надо поискать
12.06.2019
Там совсем маленькое стихотворение, но такое емкое... Песнь о собаке Утром в ржаном закуте, Где златятся рогожи в ряд, Семерых ощенила сука, Рыжих семерых щенят. До вечера она их ласкала, Причесывая языком, И струился снежок подталый Под теплым ее животом. А вечером, когда куры Обсиживают шесток, Вышел хозяин хмурый, Семерых всех поклал в мешок. По сугробам она бежала, Поспевая за ним бежать... И так долго, долго дрожала Воды незамерзшей гладь. А когда чуть плелась обратно, Слизывая пот с боков, Показался ей месяц над хатой Одним из ее щенков. В синюю высь звонко Глядела она, скуля, А месяц скользил тонкий И скрылся за холм в полях. И глухо, как от подачки, Когда бросят ей камень в смех, Покатились глаза собачьи Золотыми звёздами в снег.
12.06.2019
а мы как раз в школе читали, я тоже еле сдерживала слезы и все думала - ну почему именно такое надо в школе проходить???
14.06.2019
Очень согласна про ожидание летних каникул родителями и учителями)) Я, как "два в одном" ожидала их с удвоенной силой). Мой старший тоже закончил 5-й класс, поэтому было интересно сравнить списки. Очень различаются, видимо, еще от программы зависит. У нас Пушкин, Куприн, Пришвин, Распутин. Хотя Гоголь с Чеховым тоже есть. Очень радует, что не требуют,как в начальной школе читательский дневник! А вот у младшего дневник пока нужен, но хочу попробовать отойти в этом году от шаблона и записывать не только то, что прочитано по списку, но и то, что просто читалось "потому что захотелось". А то там такой список, что если всё читать, то для "свободного чтения" времени не останется. Напишите потом, как пошли у Матвея "Мушкетеры". Мы буквально недавно посмотрели с мальчишками фильм, для книги, я думала, еще рановато, но раз предлагается в списке, то, возможно, как раз уже.
12.06.2019
у Матвея всю началку тоже был читательский дневник. И он его не любил вести, т.к. "нужно целую страницу писать о том, что прочел за неделю". Интересовалась, м.б. нужен отзыв о прочитанном? Нет, говорит, нужно краткое содержание написать, чтобы было понятно, что читал книгу. Я все же склоняюсь к мысли, что Матвей не до конца учителя понял:)). Но т.к. дневник был обязалочкой и раз в неделю на уроке лит-ры было внеклассное чтение, Матвей стонал и выл:). До этой писанины мы вели обычный чит.дневник "автор/название/дата". Вот его мальчишки любили:)) Мушкетеров я прочла прошлой зимой и могу смело рекомендовать в 11+, а м.б. и в 10. Почему-то думала раньше, что мальчишкам читать рано. Заблуждение:)). Книга по-доброму наивная и бравадистая. Наша экранизация очень хорошо передала атмосферу. Мы кстати тоже часто пересматриваем и потом еще долго напеваем "пора-пора-порадуемся..." :))
12.06.2019
Посмотрела и порадовалась, что необходимости читать каждое лето Гоголя у меня теперь больше нет 😅. А список понравился, Марк Твен, Конан Дойл и Паустовский с Тургеневым в нем радуют, жаль, что нельзя повторить впечатления из детства от первого прочтения этих книг)
12.06.2019
ой, а я так люблю Гоголя! Но прониклась всем сердцем к нему только в зрелом возрасте. А для Матвея Вий, Страшная месть, Ивана-Купала - только страшилки. И он постоянно спотыкается о "непонятные какие-то слова":)). Но вот кино "Ночь перед рождеством" этой зимой пересматривал много раз, его он любит:)
12.06.2019
Список озадачил, такой разброс по целевой аудитории... Тарас Бульба с мушкетерами совсем не вяжется со сказкой Маршака и Стальным колечком. Хотя да, надо читать разноплановое ))
12.06.2019
Марина, я Паустовскому и Маршаку тоже удивилась, если честно. Паустовского рассказы вдоль и поперек в 3 и 4 кл читали, помню. Несколько уроков было внекл.чтения, когда ребята рассказывали о прочитанном. Договаривались, что все читают разные рассказы. Конечно же, по нескольку раз по словам Матвея, он слушал пересказ и впечатления от Растрепанного воробья, Стального колечка, Теплого хлеба и других рассказов. И Маршак у нас кочует из класса в класс. Но сейчас, думаю, учитель добавила его в список как пьесу. У Ромки после 5 кл в 10 лет была Снегурочка Островского и он остался в недоумении:))). Писала здесь. Скопирую: - Что про книгу можешь сказать? - Про нее нечего рассказывать. Красивые стишки - Стишки??? - Шучу (смеется). Красивая пьеса, хорошее оформление и рисунки. - И все? - Да. Эмоции от книги настроены скорее в положительную сторону, чем в отрицательную. - Пьеса-то понравилась? - Ну не очень. Какая-то скучная. Для старших классов. Не для моего возраста. Возможно, когда буду учиться в старших классах, пойму. В книге смысл какой-то есть, но этого смысла я не уловил. - А зачем читал? - Просто для списка чтения. Не было б списка, я бы ее и не прочел. - А оформление книги сыграло роль в выборе книги для чтения? - Да. Скорей всего оформление книги и сыграло бОльшую роль. Состаренные страницы, мелкий шрифт, старинные рисунки навевают на мысли, что действие пьесы происходит очень-очень давно. Если бы была книга обычная, на простой бумаге и без рисунков, то я бы вообще заснул. - А содержание можешь рассказать? - Жила Снегурочка. Она захотела жить с людьми. Ну и с людьми умерла. В конце только эмоции есть, а так скучно. - С другими людьми умерла? С кем? - Да не с людьми, а среди людей. Через костер прыгнула. - А ее кто-нибудь любил? - Это она любила. Она была влюблена в пастуха. В общем, я вообще не понял, о чем пьеса. Она не для детей. Это для театра. Зато мы случайно наткнулись на Детском радио на рок-постановку. Вот она произвела впечатление в разы больше. Особенно на мужа:))). Он еще пару раз потом переслушивал. Тараса Бульбу, думаю мы отложим до следующего лета, все равно в учебнике лит-ры в 7 кл. Ромка читал летом, а потом и в учебное время перечитывал, т.к. просто впечатлений о прочитанном было недостаточно. Разбирали произведение очень тщательно с характеристиками героев, сочинением и т.д.
12.06.2019
Снегурочка Островского - это сильно! Да еще в 10 лет ) Я ее до сих пор не прочла )) Купила пересказ Токмаковой с иллюстрациями Лосина и успокоилась. Лет в 8 смотрела фильм. Поняла ровно столько, сколько Рома из книги, только имена запомнила - Лель, Мизгирь, Купава, Берендей. Все собираюсь пересмотреть, да забываю. Надо поискать рок-постановку. С Тарасом все так сложно. Родители трясутся над детьми - как читать им сказки, где старшие братья младшего зарубили, старшие сестры младшую шнурочком задушили, а тут бабах!!!! Тарас со всеми дикостями и художественным их описанием!
13.06.2019
Не скажу чтобы Егор со мной делился впечатлениями о прочитанном, но именно про Тараса Бульбу прям прорвало его. Зачем это заставляют в школе читать? -это главный вопрос, если отбросить всё его негодование. А в остальном он нормально по программе читает, и тогда и до сих пор.
13.06.2019
Я понимаю, что сто лет назад это читали в гимназиях, тогда и выбора-то особенного не было, но сейчас??? Столько книг. Неужели для 12-летних детей не найдется достойного произведения? Читают про Диканьку и достаточно.
13.06.2019
Меня тоже разброс удивил. Хотя в Сашином списке тоже есть совсем малышовое,а есть Марк Твен и Туве Янсон. Видимо,чтобы детям с разным уровнем продвинутости в чтении было,что читать)
13.06.2019
Про Сашин список все понятно, возраст такой. А тут дети идут в 6 класс... Опять же понятно, что уровень разный, но можно же, что-то другое короткое предложить, не замусоленное за несколько лет... Ну есть же куча небольших рассказов на более старший возраст - Сетон-Томпсон, Чаплина, Голявкин, Сахарнов, Митяев, Алексеев. Наверное, это не считается литературой... Сепульведу бы дали )
13.06.2019
Думаю,постоянное перечитывание одного и того же-это шанс,что дети запомнят эти произведения накрепко) других объяснений у меня нет
13.06.2019
Склоняюсь к мысли, что не столько запомнят суть, сколько просто возненавидят. Как я до сих пор, услышав "Пришвин" сразу вспоминаю клюкву, болото и тоску, хотя у него столько интересных рассказов, которые я сама считаю, что обязательно надо прочесть. Но первая ассоциация - тоскааааааа.... и связана она именно со школой, очень постарались там эту тоску нагнать на всех без исключения.
13.06.2019
И у меня Пришвин,Сладков,Бианки-это тоскааа
13.06.2019
Сладкова я люблю ) и Бианки тоже неплохо идет - видимо, в школе ими не мучали )
13.06.2019
а мне нравилась Кладовая солнца, по мне там такой острый сюжет, так сопереживала героям...
13.06.2019
Я часто старалась прочесть программные произведения до того, как их начинали "проходить". "Кладовую" почему-то не успела. А нудное и тщательное пережевывание на уроках, кроме тоски, ничего не внушало (((
14.06.2019
Список чтения на лето после 8 класса, или S.O.S! Список книг для летнего чтения после 7 класса.