Мифы Древней Греции в картинах знаменитых художников
познавательные книги, энциклопедииНу тут, в общем-то, из названия ясно, про что)) Посмотрим?
Надо сказать, я уже покупала книги с мифами Древней Греции, проиллюстрированные картинами знаменитых художников. Это были книжки в мягкой обложке из Фикспрайса.
Но там были именно мифы, а репродукции шли фоном.
В этой же книге произведения искусства - это главное, а текст как раз их иллюстрирует. Как бы странно это ни звучало.
Как всякий нормальный человек, я прежде всего начала смотреть картинки. И осталась ооочень довольна. Самих репродукций не так много, но напечатаны они очень качественно. Для сравнения(книга из Фикспрайса вверху, наша книга внизу):
Потом взялась за текст и...поначалу поднапряглась. Но только поначалу)
Во-первых, смутило название. Там написано "в картинах". Но в книге рассматриваются не только картины, а еще скульптуры
мозаики
изображения на керамике
Это, конечно, очень хорошо! Но просто название вводит в заблуждение.
Во-вторых, в предисловии написано, что, в понимании древних греков, Аполлон утром ехал в своей золотой колеснице по небу. Я всегда думала, что это был Гелиос. Но, возможно, в ранних и поздних мифах есть какая-то путаница в этом вопросе, поэтому не буду придираться.
Потом идет табличка соответствия римских богов греческим. Это очень даже полезная табличка, хоть и не очень подробная.
А вот дальше уже следуют сами произведения искусства. В среднем, на каждое из них приходится по 2 разворота. На первом развороте - сама картинка и, чаще всего, тот сюжет мифа, который на ней изображен. То есть вот он, Эдип, разговаривающий со сфинксом - и кусочек мифа о том, как они вообще встретились.
Обратите внимания, в уголке каждой картины - название, имя художника и год создания
А на втором развороте - другие мифы об этом герое, какие-то интересные сведения о нем. И, конечно, об особенностях картины.
Обратили внимание на рубрику "чтобы узнать больше"? На страницах книги огромное количество таких отсылок.
Дело в том, что материалы в книге расположены хаотично, не подчиняясь никакой логике)) Поэтому читать ее можно с любого места, с любой главы. И поэтому логично(вот она где, логика-то, была!), если что-то особенно заинтересовало, найти тут же, в этой же книге этот интересующий материал.
Еще по ходу книги имеется объяснение незнакомых слов.
Встречаются репродукции других картин на тот же сюжет( не очень много и не на каждый сюжет):
А вот чего много - так это информации о самом произведении искусства. Причем информация эта будет интересна именно детям среднего(а, возможно, и младшего) школьного возраста. Серьезным искусствоведам она, думаю, покажется слишком наивной и элементарной. И язык повествования очень легкий, тоже вполне отвечающий задаче увлечь и обогатить знаниями младших подростков.
И была одна вещь, которую я в этой книге сразу стала искать: информация о том, где эти произведения искусства находятся. И нашла! Пусть в конце, мелкими буквами, но она есть!
В общем, я книгой осталась довольна. Она не всеобъемлюща, но и не претендует на это. Она направлена на школьников - и полностью отвечает этой направленности и языком, и построением, и внешним видом. Она содержит интересную информацию и очень качественные иллюстрации.
Содержание: