Уроки французского. Вождь краснокожих. Азбука едет по России
отзывыНе знаю, как вы, а я была до слез тронута этим пронзительным рассказом в школьные годы, когда мы проходили его по программе. Мне было очень жаль худенького мальчика из бедной деревеньки, приехавшего учиться в город и прятавшего картошку от своей квартирной хозяйки. Не оттого, что жадничал, а чтобы самому хоть подольше хватило. Грызть гранит науки не просто, когда живот сводит от голода, да еще и все родные далеко, а ты здесь один-одинешенек. И не пожаловаться, не попросить помощи.
Совершенно случайно мальчик находит выход, правда, немного незаконный - игра в «чику». Бойкие мальчишки собираются на пустыре и играют на деньги. И мальчишка старается, и начинает выигрывать, да кому ж из местных это понравится? Его возможность заработков кончается дракой и позорным изгнанием.
И в школе не ладится, особенно этот французский! Ну кто его придумал? А учительница такая строгая, заставляет учиться! Более того, предлагает заниматься с ним отдельно после уроков. Лидия Михайловна! Человек, изменивший жизнь ребенка! Ее пусть и недолгое присутствие оставило в жизни ученика след на всю жизнь! Я восхищалась этой женщиной! Она сумела за диковатостью и робостью разглядеть и попытаться понять своего ученика.
При прочтении уже взрослой я с тоской и грустью приближалась к знакомому финалу… И знаете что? Я не испытала того чувства безысходности, как в детстве! Сейчас рассказ воспринялся немного иначе - легче, позитивнее. Ведь мальчик получил от учителя главное - знание и любовь к предмету. А Лидия Михайловна и не держалась за это место, она сама признавалась, что не знает, зачем она здесь, что ей хочется домой, туда, где яблоневые сады.
Прекрасная книга получилась у ИДМ! Страницы плотные белоснежные, размер книги удобный. А иллюстрации! Владимир Гальдяев заставляет в очередной раз тихо вздыхать и улыбаться себе под нос) Иллюстрации нежные, карандашные. А если и нет рисунка на развороте, то все равно он украшен монохромными серо-голубыми зарисовками в тон названия рассказа, указанного на каждой странице. Очень достойная книга!
До этой книги не была знакома с творчеством О.Генри, подкупили отзывы девочек в ДК о последнем рассказе - «С курьером». И вот книга у меня. Размером почти с предыдущую книгу. Страницы плотные белые. Шрифт крупный и четкий, большие поля. Чудесные задорные иллюстрации Николая Панина почти на каждом развороте! Энас молодцы!
В книге оказалось 3 небольших рассказа. Первый, «Вождь краснокожих», я помню по фильму. История о горе-похитителях чрезвычайно самостоятельного и боевого мальчишки! Вы только посмотрите, как он измучил бедолаг! Неудивительно, что они решили еще и доплатить отцу ребенка, чтобы только избавиться от своего узника!)))
«Принц с большой дороги» очень трогательный рассказ о жестоких и скупых добропорядочных взрослых, о благородных по случаю удачи грабителях и маленькой девочке, которая очень хотела домой. Девочка Лена много и тяжело работала, но ее лишили последнего утешения - книги сказок. Она так расстроилась, что хотела с горя даже броситься в реку. Но и грабители могут оказаться героями!)
«С курьером» оказался самым коротким, но очень интересным рассказом! Рекомендую прочитать и посмеяться))
Книга издательства Детская литература в твердой матовой обложке с хорошими белыми листами и среднего размера шрифтом снабжена немногочисленными, но колоритными ч/б иллюстрациями Владимира Винокура.
В книге 2 повести «Дедушка русского флота» и «Азбука едет по России», связанные со временем правленич царя Петра 1.
«Дедушка русского флота» рассказывает о ботике Петра 1, который стал родоначальником русского военно-морского флота. Повествование идет от третьего лица и главным героем выступает мальчик Лешка, в чьем сарае молодой царь и обнаружил этот ботик, вдохновивший его на строительство кораблей. Написана повесть интересно: здесь и упрямый характер Петра, и неприятие и непонимание этого нового увлечения царя, и достойный финал. «Перед ним стоял весь Балтийский флот - шестьдесят четыре корабля, выстроившиеся в линию, которая растянулась на одиннадцать километров.
Ботик обошел всю линию. На нем подняли флаг, и снова на кораблях загремели пушки, еще более мощные, чем при Петре. Ботик отвечал семью выстрелами…»
После этого мне захотелось увидеть его! Вот он!
Правда, махонький? И ему отдавали честь великолепные огромные корабли! Если получится, обязательно заеду в Военно-морской музей, чтобы увидеть его, легендарный ботик!
Вторая повесть, которая и дала название сборнику, меня заинтересовала значительно меньше. Мальчик Алесь вроде как хотел обучаться грамоте, после разорения своего села попросился доехать до Москвы, где поступил в подмастерья к словолитцу Ефремову. Спустя несколько лет мастер Ефремов скончался, а Алесь, боясь оказаться в монастыре и тоскуя по воле, сбежал. В это время царь Петр решает создать новую азбуку и на Печатном дворе создают образцы новых букв. Случайно вместе с этими образцами Алесь доезжает до самого царя, мимоходом видит великую битву под Полтавой, а после опять решает учиться и возвращается в Москву. Как-то так.