Топ 2018 (возраст 3,2 - 4,2)
ТОП - любимые книгиНаконец-то наступили весенние деньки, Пасха, почти что лето, и время подводить итоги, выбрасывать елку, настраиваться на шашлыки и строить планы на будущее, т.е. составлять книжный wishlist ))) Всему сообществу доброе время суток и позвольте представиться: «Меня зовут Виктория. И я самый последний человек на земле, кто пишет ТОП книг за предыдущий год» ) И мне очень неловко ))
Хочу в стотысячный раз выразить большую благодарность - если б не ДК, то разве купила бы я такие шикарные книги, которые читаются не один год!! И краснея, перехожу от присказки к главному.
Были у меня сомнения стоит ли пропускать «старичков», но потом передумала. Ведь именно они лучшие, раз так долго пользуются популярностью. И мало ли, может кто-то как и я, ориентируется на подобные посты, чтобы сформировать библиотеку на ближайшее время. Лично я шерстю годовые ТОПы и составляю списочек на будущее )
1) Айболит в прозе, перевод Чуковского. Издательство «Энас-Книга». Сказка написана по мотивам цикла произведений английского детского писателя Гью (Хью) Лофтинга (1886-1947) о докторе Дулиттле, ставшем прототипом Айболита. Эта шикарная книга про пиратов, приключения и чудо-юдо животным нужна просто всем дошкольникам. 4-5 лет самое то. И как странно, что большинство про это произведение не знают, не сразу понимают что я говорю не о стихах. Узнала о книге здесь в ДК. Закладывает основы про пиратов, поиска сокровищ, морские приключения и прочее. Читали зиму, всю весну читали, потом опять осенью. Постоянно вспоминаются герои или события. Давала книгу читать мальчику, вернули только после того как подряд несколько раз прочитали. Грозились купить в домашнюю библиотеку. Выбирала между илл Елисеева и Чижикова. Чижикова люблю, но Елисеев ближе и веселее к Чуковскому (мое мнение!! :-). Качество книги хорошее, столько раз читали, и страницы и корешок в порядке, нигде ничего не потерлось. В пару к сказке читался и сборник стихов, тоже с задорными илл Елисеева.
а это фото из сборника:
2) Нэнси, автор Джейн О`Коннор. Эту розовую жемчужину напечатали в издательстве «Розовый жираф». Любим нежно всей семьей это издательство за Дядю Амоса, Голодную гусеницу и Чернику для Саши. А теперь еще и за Нэнси. Слово «изысканность» в нашем доме теперь говорят по 100 раз на дню. Очень девчачья серия. Про розовое, рюшки, и прочие украшательство. Но книги также и об уважении в семье, и конечно о любви ) Очень мне нравится как семья сначала с воодушевлением стала брать уроки изысканности и одеваться в перья, а потом когда случился конфуз - поддержали изысканную малышку.
3) Никого не удивлю Сережа. Бытовые сказки, которые вроде бы уже и так ребенок все знает наизусть, но не устает приносить постоянно. В топе уже второй (или третий, не помню) год подряд. Кстати, в новом году тоже Сережу читали. Кстати, пора уже следующую книгу по возрасту покупать.
4) Мишка Бруно. Изд-во Мелик-Пашаев. Постоянно вся серия где-то рядом, смотрится/читается. Даже в периоды охлаждения к чтению Мишка Бруно любим всегда. Лирическая милая серия про времена года и уютный мир мишки Бруно с Лоттой. В топе уже второй год подряд.
5) Находилки-Бродилки. В топе уже второй год подряд. Даже не знаю что писать ))
6) Тося и Бося. В топе второй год подряд. Или третий?
7) Ада твист и Роза инженер. Удивительно, но да, это хиты. На первый взгляд простые книги на один раз. Но нет, не все так просто.
8) Мы все из Бюллербю и Дети с Горластой улицы. Астрид Линдгрен. Помню были посты про эти издания от Махаон, что текст толи сокращен, толи адаптирован для малышей, или не полностью. Именно поэтому я эти книги с потрясающими иллюстрациями Илоны Викланд и взяла на возраст 4-5 лет. Чудесный мир детства Бюллербю. Вычитала/выписала эти книги из прошлых топов. И как жаль, что мало книг с цветными иллюстрациями этой художницы. Я сама готова медитировать над ними и гонять на велике в Бюллербю.
9) Ночной Садовник. Браться Фэн. Книга была куплена в каком-то беспамятстве за «красивые глаза». Я была приятно удивлена, что импульсная дорогущая покупка оказалась востребована. Как и во многих книгах изд-ва Поляндрия здесь мало текста, но много иллюстраций, через которые как раз и идет само повествование. Книга весь прошлый год, да и сейчас, лежит на полке возле кроватки. Убирать нельзя.
10) Берестов стихи для чтения в детском саду. Изд-во Малыш. Прекрасные детские иллюстрации от дуэта Булатова и Васильева, легко запоминать и учить. Книгу купила давно, но именно в прошлом году сборник «заиграл разными красками» )) Читали часто и все подряд запоем, и выборочно. По всей видимости как раз на этот возраст. Стихи про сад, игры, спектакли, занятия музыкой и прочее. Я рада что в свое время успела купить.
Вот и весь топ. Много старинок, но хорошо что есть и новое.
И спасибо тем, кто сподобился все это прочитать )
А на этот год запланировано по стопам ТОП-ов много Вестли Анне-Катрине, да и вообще по скандинавам пора пройтись. Алешин Год Третьякова, сказки Пушкина.