Книжное разочарование :Алтайские народные сказки " Рыжий пес"
книжное разочарованиеМир народных сказок мы с сыном только открываем, поэтому хотелось чего-то удивительного, приятного и колоритного.
Что сказать, я удивлена. Пожалуй, я даже в шоке. Самая первая сказка в сборнике произвела на меня неизгладимое впечатление. Я даже растерялась и перечитала окончание, а вдруг мне привиделось? Но нет, все по правде. Прошу заметить, возрастной ценз на книге 6+.
Итак, речь о сказке "Кайчи - Мерген" . В начале герой предстает перед нами эдаким добрым и отважным, как ему и положено. Тушил пожар, спас из огня змееныша. За это дело его змеи - родители наградили умением понимать звериную речь. Тут для него хорошего мало, так как теперь ему зверушек жалко убивать стало, ведь нельзя убить того, с кем и поговорить можно. Тут им с женой голодно стало, однако Кайчи-Мерген не слишком об этом переживал. Есть один нюанс- змеи запретили ему кому-то рассказывать о полученном даре. Иначе - смерть. И вот когда Кайчи- Мерген смеется над разговором птичек, жена упрекает его, что он о молодой полюбовнице подумывает..
Далее автор описывает странную сцену о том, как отец-мышка потонул на глазах мышки-жены в сметане, она горевала, бегая по крынке и причитая, а Кайчи-Мерген сидел и смеялся происходящему. Я не ребенок, но мышку жалко. Он же змееныша спас, почему мышке не помог? Ладно, и это еще ничего.
Посмеялся над смертью мыши, а жена опять :" Про молодую любовницу думаешь?"
Ну тут он взял и рассказал ей, что понимает голоса зверей и что смеялся над мышами. Рассказал и испугался- что теперь с ним змеи сделают?
И не придумал ничего лучше, чем сказать, что упился араки и не понимал, что творит. Змеи же ему не поверили и потребовали устроить им дегустацию. Вот я даже текст сфоткала.
Зачем? Зачем такая концовка? Какая мораль для 6летнего ребенка? Хорошо, что сын слушал невнимательно и концовку мне удалось зажевать.. Объясните, пожалуйста, может я чего-то не понимаю в замысле? Спасибо всем неравнодушным.
Иллюстрации, впрочем, хороши. Еще бы текст не видеть.