Дневник слушателя и читателя 6,4, март
дневник читателяМарт у нас прошел под знаком товарно-денежных отношений) специально не планировала, но книжки так совпали и тема развилась)
Сначала мы читали сказки Пермяка "Дедушкина копилка". Особенно меня зацепила сказка про то, как мужик решил лапти делать, и делал их вначале не ради денег, а чтобы научиться мастерству и раздавал лапти даром и только когда у него стало хорошо получаться, он стал известным и заработал много денег на своих лаптях. А братья хотели сразу много получать за свою работу да так и остались ни с чем. Очень поучительная сказка)
Развили эту тему, говорили о труде, о зарплате за свой труд. Жаль, что нашей книги нет в продаже. Но к этим сказкам, мне кажется, иллюстрации совсем не обязательны, можно взять другое издание или слушать аудио, тем более что оптимальный возраст 7-10 лет, сыну чуть-чуть рановато было.
Затем, через несколько книжек мы опять играли в "Монополию" и читали "Волшебный банкомат". Книга супер) рассказывается зачем появились деньги, как жить по средствам и что такое банк. Особенно мне понравилось, что это не просто история, а книга заставляет читателя самого рассуждать и додуматься самому. Единственное что, историю про то, что не все подарки Дед Мороз дарит, а часть родители подкладывают, я переделала. В книге есть вопросы и задания, есть исторические справки. После прочтения шквал вопросов. Я вспомнила все, что знаю об экономике со школы и даже пришлось звать на помощь папу)
Сын: "А почему у нас все болезни бесплатно не лечат?" Рассказали про гос бюджет и налоги, про то, что на все не хватает.
"У нас не очень хорошая страна, да?" - спросил он с болью в голосе... Он у нас большой патриот) не знаю даже, как это получилось, специально не воспитывали, разговоров про политику не ведем. Наверное, все началось с былин) Все-таки влияние книг на мировоззрение ребенка огромно.
Сын: "А почему бы не напечатать много денег, чтоб на все хватило?" Рассказали про инфляцию)
Сын: "А если я изобрету и сделаю нового робота, я смогу его продавать в другие страны и развивать нашу экономику?"
В общем сын загорелся идеей создать свою фирму по производству боевых роботов) "Военные роботы всегда будут покупать" - так он рассудил! Откуда это понял, для меня загадка..
Вестли Мама, папа, восемь детей и грузовик у нас довольно холодно пошла. Слушал хорошо, но не так чтобы "ну почитай еще одну главу" и ни единого упоминания после. Но в общем книга довольно необычная и интересная) поговорили про путешествия автостопом) Бабушка нам приглянулась и порадовала) опять же про деньги поговорили и их важность/не важность в нашей жизни.
Багина В лесу смотрим часто. Сын каждый раз просится в лес) Очень мне она нравится, я когда покупала, думала книжка-картинка, а оказалось, что текста там тоже довольно много.
Самостоятельное чтение.
Сын сознательно выбирает книги по-толще, уже не боится большого количества текста на странице) Эх, а я только-только опять стала книжки-картинки покупать, не успела все скупить, что хотела) В основном читает мне вслух, про себя пока редко. Все книги из стопки ему понравились. Императора абсурдии аж два раза подряд прочитал)
Палле один на свете - книга очень увлекла, прочитал на одном дыхании, тк было интересно, а что же дальше, чем все это закончится. Повозмущался, что Палле брал чужие вещи.
Динозаврик Урмель - специально для самостоятельного чтения покупала. Забавные истории про жизнь зверей на острове) Развлекательная книжечка без особой смысловой нагрузки. В книге несколько историй: про клад, про полет на луну с инопланетянином,про то, как Урмель становится рыцарем. Показалось, что шрифт мелковат(
Кротика вначале с большим удовольствием читал, первые две истории за один раз, я даже сначала хотела вторую книгу купить. Но потом видимо, поднадоело, последнюю историю читал дней пять, наверное. Все-таки перерос его, хочется что-то по возрасту читать.
Книга месяца - Волшебный банкомат.