Наше чтение 4,11г.
дневник читателяОй, скоро 5, надо позаписать все прочитанное в этом месяце, а то подозреваю, что потом некогда будет)
Вообще очень странные ощущения, от этих приближающихся "5"... Это что? так быстро вот и сразу 5?.. а потом еще столько же - и у меня уже десятилетка? А потом как? Еще столько же (т.е. 10) - и 20 ребенку будет, да? Это кошмар! "О, не лети так, миг!"
Какое счастье, что пока еще можно ему читать - и просит и несет и радостно бежит усаживаться-слушать.
О чем в этом месяце хочется сказать?
1) Крошка Нильс Карлсон! Это что-то, чему я не знаю аналогов. Это не та привычная Линдгрен с ее полунатуралистичным рассказами о живых детях, их жизни и проказах. Не Эмиль, не Пеппи, не Лотта и даже не Карлсон, который живет на крыше.
"Нильс Карлсон" - это тихое волшебство, чудеса и таинственность. Мир доброй магии "у ребенка под кроватью". Свой мир, когда родители вышли из комнаты и ни о чем не догадываются. Это мечты и фантазии прямо среди повседневной реальности.
Очень понравился этот сборник! Кто-то советовал читать в нашем возрасте оттуда только часть рассказов, и я с этим вообще не согласна. Взахлеб прочли все за пару вечеров и обоим нам с сыном очень понравилось.
2) Путешествие Нильса с дикими гусями. Не собиралась ее читать, на будущее лежала, но сын нашел и потребовал. Понравилось. Сюжет и слог вполне доступны. Сложновато в этой книге на наш возраст только немецкие фамилии и географические названия типа наименования какого-нибудь горного хребта или мыса. Их и фамилии при чтении я опускала (да и не к чему они по сути птицам и животным).
Считаю, иллюстрации в этом издании самые удачные из всех, что я встречала.
Надо будет перечитать еще через годик-полтора.
3) Как гром греметь разучился.
Это букинистика. Смешная книжка. Смущает в некоторых рассказах глуповатость сюжета, но сын хохочет. Его не смущает :) Если кому попадется под руку, на возраст 5-8 лет - читайте.
4) Книга джунглей. Почему-то думала, что можно нам уже ее почитать. Тем более, в этом издании всего 3 главы из 5и. И иллюстраций много-много.
Но почти весь текст состоит из довольно тяжелых к восприятию и осознанию оборотов речи животных. Мультфильм смотрится намного легче. Прочли только одну главу и уверенно отложили на годик вперед.
А само издание, конечно, непередаваемо прекрасно. Бархатно-атласную обложку гладила дня три.
5) Паддингтон. В неполных 4 года пытались его почитать. Рассказы, вроде как, небольшие, про забавного медвежонка, ровесники читают... всё вот это... Но тогда совсем не зашло. Теперь попробовали снова. И тоже буквально на грани восприятия. К тому же, нудновато. Так и не поняла я, чего этого Паддингтона года два назад все так запоем читали и нахваливали...
6) Приключения Карандаша и Самоделкина. Вот вообще иначе я ее из своего детства запомнила почему-то. Какие-то пираты, шпионы, каверзы... Не помнила ничего такого :) В целом понравилась, особенно сыну. Хотя мама ожидала бОльшего)
7) Смурфы. Наша любовь. Не знаю, не то, потому что смурфы, не то формат комикса так зацепил (другие комиксы у нас есть, но несколько иного плана). Обычно не пишу тут о том, что ранее уже читали, но в смурфов мы влюблены и надо добыть их еще :)