Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Детские книги

ЗАПИСЬ

Tina 9 марта, 16:13 , Абаза ···

Арифметика для 1 класса


Издательство: Концептуал, 2019 г.

Серия: Советские учебники

ISBN: 978-5-907079-59-5

Страниц: 144 (Офсет)

Лабиринт // Озон // Читай-город


Один из основных вопросов которые решают родители детей, которые решают самостоятельно заниматься с ребенком это вопрос, какие учебники использовать в обучении?

Я выбрала «Арифметику для 1 класса» Александра Спиридоновича Пчелко.

Опыт занятий по старым советским учебникам у меня уже был. Вот тут я показывала «Сталинский букварь. 1952 года» по которому мы занимаемся. Просто. Понятно. Доступно.


Учебник «Арифметика для 1 класса» создан в послевоенное время - в 1955 году.

Это учебник проверенный временем.

И мы попробовали начать заниматься по нему.

Глава «Сложение и вычитание» написана очень просто и доступно. Ну, очень просто и очень доступно.

Интересно написана глава «Метр». Интересные задачки на измерение комнаты, досок, ткани и пр.

Задачки на эти темы мы прорешали/повторили просто махом. Это с учетом того что у нас достаточно хорошая база по математике.


Все было супер пока мы с сыном не дошли до темы «Сложение и запись чисел второго десятка».

И тут мы встали. Намертво.

Я не представляю, как дать решать сыну задачки из раздела «Сложение без перехода через десяток» или «Вычитание однозначных чисел без перехода через десяток» и т.д. без объяснения этой темы.

Объяснений то нет. Вообще НЕТ НИКАКИХ ПРАВИЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ.


По факту учебник «Арифметика для 1 класса» это решебник.

В нем нет никаких объяснений КАК решать ту или иную задачку. А только задачки - задачки - задачки.

Всего 892 задачки. Ответов в конце книги нет.

«Арифметика» идеально подойдет для закрепления УЖЕ пройденного материала в школе. Когда уже материал объяснил учитель в школе.

Наверное. Пока проверить не могу)


Как мне подсказали к «Арифметике для 1 класса» необходим сопровождающий учебный материал - методические рекомендации для учителя.

Вчера и сегодня я пыталась найти методичку к этой «Арифметике» в интернете. Ничего не нашла.

Если данная методичка у вас есть поделитесь со мной пожалуйста!


Репринт полностью повторяет оригинальный учебник.

На первых 30 страницах рисунки цветные, все остальные страницы с черно-белыми картинками.

Еще интересно, что шрифт в начале книги очень крупный, а в конце книги уже более мелкий.



1

КОММЕНТАРИИ

Elena 9 марта, 20:48 , Хейдельберг
                                    

Таня, конкретно по вашему вопросу:как объяснить ребёнку сложение и вычитание без перехода через десяток.

В учебнике самые первые задания этого раздела как раз и являются "методическими" указаниями.

Задание 235: Сколько десятков и единиц в числах?

-т.е. вам надо ввести и отработать с ребёнком понятия десяток и единица: 15 1 десяток, 5 единиц,

- далше вы просто сегментируете с ребёнком двузначные числа на десятки и единицы : 15=10+5

и задание 236: вы объясняете, что складывать надо единицы с единицами и десятки с десятками:

15+3

5+3=8

10+8=18

Ответить
Tina 10 марта, 07:36 , Абаза
                                    

Спасибо.

Решила отложить пока учебник. Сделать перерыв. Может и правда пока не доросли

Ответить
MadMax 9 марта, 19:54 , Запорожье
                                    

Аж в школу захотелось вернуться... Решил пару задачек и бегом в буфет за пирожками по 10 копеек, а потом в библиотеку за книгами... Ностальгия...

Ответить
Tina 9 марта, 19:55 , Абаза
                                    

Читайте комментарии.

Там довольно бурные обсуждения

Ответить
MadMax 9 марта, 22:36 , Запорожье
                                    

Читаю!!!

Это сильней, чем "Фауст" Гете)))

Ответить
Алёна 9 марта, 19:38 , Раменское
                                    

Не поняла, в чём необходимость методички. Чтобы объяснить сложение-вычитание без перехода через десяток? Так это основа, примеры на состав числа, всё нарабатывается по мере прорешивания ребёнком. И без этого никак, иначе дальше с переходом через десяток уже делать нечего)

По мне, так это как раз один из наиболее грамотно выстроенных учебников: всё идёт с самых азов, от простого к сложному, на каждый раздел масса задач и примеров (очень часто сравнивают с Поповой, но там построено иначе, отработки тем ощутимо меньше). Плюс после каждой темы повторение пройденного ранее. Да, это исключительно арифметика, и с автоматизацией знаний в этой области учебник отлично справляется. Остальное добираем из сборников Кац, тренажёров Кумон, комбинаторики и геометрии Истоминой и др

Ответить
Tina 10 марта, 07:40 , Абаза
                                    

Википедия

Учебник - книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения.

Именно в этой книге нет изложения учебных материалов. Ничего. Только задачки.
И именно в этом моё недовольство книгой.
Ответить
Алёна 10 марта, 08:19 , Раменское
                                    

И всё равно не понимаю, какого "изложения учебных материалов" Вы в ней не нашли? Да, правил, обведённых в рамочку, тут нет. Но их и быть, по сути, к предложенным в учебнике темам не может. А вот что касается "систематического изложения знаний", так это у Пчелко реализуется на все 100! Например, берем раздел сложение с переходом через десяток. Сначала у ребёнка должен быть автоматизирован состав числа до 10 и умение решать примеры в 2 действия, отработаны понятия "десятки", "единицы" (нужно чётко знать, как складывать по разрядам). Первые упражнения в теме направлены именно на это. А вот на втором фото, обратите внимание, как раз та самая "теория" по теме! А по сути, схема, по которой нужно объяснить ребёнку, как складывать с переходом через десяток (9+3=9+1+2=10+2=12). Для того, чтобы тему освоить, больше ничего "теоретического" и не нужно! Дальше потихоньку решаем, решаем и решаем). Пока у ребёнка тема не автоматизируется до такой степени, чтобы уже не затруднялся. Поэтому и пишу, что учебник хорошо построен! Дальше всё чаще начнут появляться задания "посчитайте тройками до 18, четвёрками до 32, пятёрками до 25", а там уже и до умножения рукой подать).



Ответить
Нейсти 9 марта, 17:38
                                    

Знаю многие на домашнем учатся именно по Пчелко. А на счёт современного, действительно, пособий много, а много ли хороших, вот вопрос, занимаюсь с ребёнком и это вечное раскрась зелёным раскрась красным уже надоело, конечно за основу его не взять а дополнение отличное

Ответить
ЛАНА 9 марта, 18:55 , Париж
                                    

а я думаю, что как раз за основу отлично. А все эти на логику задания - дополнение)

Ответить
Tina 9 марта, 17:47 , Абаза
                                    

Мы тоже красим. У нас Петерсон. Сыну нравится)


Ответить
Нейсти 9 марта, 17:53
                                    

Я не стала брать Петерсон, но мы тоже красим, это помешательство какое то, я уже пропускаю такие задания, раньше раскрашивали раскраски, а теперь они красят на русском, математике, на изо, чтении, английском, все надо раскрасить и обвести, самое страшное что в первом классе они будут продолжать это делать, как бы не Всю начальную школу

Ответить
Tina 9 марта, 18:28 , Абаза
                                    

У нас подготовка в школе занимается по Петерсону. Поэтому у меня не было выбора.

Мы также красим,обводим и прочее.

А также пишем в обычных тетрадках.

Сыну больше нравится заниматься в этих рабочих тетрадях. Чем писать буквы и цифры в обычных.

Ответить
Нейсти 9 марта, 18:34
                                    

Ясно, мы на подготовку в следующем году только пойдем

Ответить
Tina 9 марта, 18:38 , Абаза
                                    

У нас двухгодичная подготовка. Поэтому и я озаботилась учебниками

Петерсон тоже не фонтан. У меня и к нему претензии)


Ответить
Нейсти 9 марта, 19:19
                                    

Петерсон очень ругают в интернетах, особенно за задачи в которых может быть два решения, и насколько я поняла его вообще убрали из программ

Ответить
Tina 9 марта, 19:30 , Абаза
                                    

Ой...

Мы до таких пока не дошли.

Ответить
Юлия 9 марта, 17:04 , Москва
                                    

Я вот не понимаю вот этого. Ах какой учебник!

Ах какой учебник был... Вам не кажется, что к старому, но хорошему возвращаться не стоит? Под современные требования учебник не подходит.

Ответить
Ника1313 M 9 марта, 18:28 , Усть-Каменогорск
                                    

Этот учебник не подходит под современные критерии ОЦЕНКИ учебной деятельности школы. Для изучения предмета арифметики как одного из разделов математики учебник отличный. Поскольку против физиологии не попрешь и абстрактное мышление у ребенка начинает формироваться после 7-8 лет, советская школа не занималась хренью - впихиванием в голову детей алгоритмов действий с абстрактными понятиями. Если вам нужны базовые знания и умения производить арифметические действия для дальнейшего углубленного изучения математики - учебник хороший. Если нужны оценки в современной школе, можно обойтись без него.

Ответить
Ольга 9 марта, 19:15 , Тула
                                    

Марин, ну там даже обозначения не такие, как сейчас. Умножение крестиком, а не точкой, копеечки эти, каких сейчас нет. Зачем это? Зачем путаницу детям в голову вносить? И задачи про пионеров и октябрят.

Ответить
Ника1313 M 9 марта, 19:37 , Усть-Каменогорск
                                    

Оля, я тебя умоляю... Насчет путаницы - это как раз современные учебники со своими клеточками, множествами, действиями с буквами (нос-с+га) и еще черт знает чем...Что-то я там не помню октябрят, все больше мальчики-девочки

Ответить
Ольга 9 марта, 19:43 , Тула
                                    

Да вон, у Тани на скрине пионеры сколько-то игрушек сделали для детского сада)))

Марин, ты ж сама писала про элемент эпатажности во всех этих переизданиях. Их выпускают не совсем для того, чтобы сейчас кто-то по ним учился, согласись.

А что касается уравнений, фонетики и ребусов, они и в моих учебниках были. В начале 80-х. И прекрасно брали мы этот материал.

Ответить
Ника1313 M 9 марта, 20:11 , Усть-Каменогорск
                                    

Элемент эпатажности именно в учебниках сталинской эпохи, как раз в их к ней принадлежности. Пионеры в задачах встречаются не так уж часто. Колхозники есть, но я думаю, что городским детям и про фермерские хозяйства тоже объяснять надо, так что ничего страшного. Насчет фонетики и ребусов - результат, что называется налицо, и ты меня не переубедишь. Наше и старшее поколение писали намного грамотнее, чем ваше. У нас в деревне по-честному за 5 ошибок в диктанте ставили пару. А сейчас люди с высшими образованиями пишут с ошибками. И в этом обвиняют именно новую методику обучения 80-х с фонетическим разбором и ребусами. Прекрасно брали его единицы, которые и пишут грамотно.

Ответить
Ольга 9 марта, 20:19 , Тула
                                    

Ну двойки-то за 4 ошибки ставить положено... Не согласна по поводу грамотности. Может быть, это частный случай, но в своей семье я оказалась самой грамотной, отучившись по учебникам 80-х. Ребусы развивают логическое мышление, причем развивают конкретно. А фонетический разбор - и мышление, и языковой анализ с синтезом. И брали его все. И, кстати, сейчас тоже прекрасно берут.

И еще раз. Согласна, что современные учебники не просто не очень хорошие. Они откровенно плохие. Однако брать без переработки для занятий с современными детьми старые - это все равно что читать неадаптированные сказки.

Ответить
Ника1313 M 9 марта, 20:57 , Усть-Каменогорск
                                    

Скорее, частный. Я работала в организации, где все инструктора не имели высшего образования. Но составляли кучу планов, методичек и прочих бумаг. Периодически притаскивали на проверку - запятые расставить. Именно запятые! Ошибок практически не было. А сейчас СМИ и учительские форумы читать невозможно. Учителя и журналисты! С ошибками пишут ((((
Фонетический разбор нам давали в 5 классе. Справлялись, да. И с логикой вроде нормально было. И с синтезом и анализом. И уж студентам точно не давали детские тетрадки на логику и не объясняли умножение и действия с дробями... Мне кажется, что пионеры и октябрята - это какие-то преувеличенные страхи непонимания. Я без родителей читала книги. И меня не смущали гимназисты, городовые, приказчики, попы с попадьями, аршины, пятиалтынные и червонцы, пуды, вершки и пр.

Ответить
Ольга 9 марта, 21:11 , Тула
                                    

Марин, ну ты опять передергиваешь)) Пионеры и октябрята - это не страх непонимания. И в художественной литературе они не будут смущать так же, как тебя приказчики с городовыми)) Но в учебнике это анахронизм, согласись. Так же, как и умножение с крестиком.

Да, грамотность очень сильно снизилась. Да, повторюсь, современные учебники плохи. Но это не значит, что надо брать непереработанные старые - и, прости, фигачить по ним. Тем более, что сделать это оказалось не так просто.

Ответить
Ника1313 M 9 марта, 21:20 , Усть-Каменогорск
                                    

Оль, все твои претензии были бы обоснованы и я бы кое в чем согласилась, если бы этот учебник без всякой адаптации предложили использовать во всех школах вместо сегодняшних учебников. А что не так с крестиками? Везде все таблицы умножения с ними печатают ) И это никого не смущает. Учебник поступил в свободную продажу и прекрасно. Кому он нужен, те возьмут.

Ответить
Ольга 9 марта, 21:29 , Тула
                                    

Да я вообще без претензий))) Выпустили - выпустили. Таня имела право высказать свое мнение, поработав с этим учебником? Имела. Я увидела некоторые вещи, которые смутили меня, и написала об этом. Именно по этому учебнику.

А в целом по системе образования - это настолько спорный вопрос... Понятное дело, что раньше и небо было синее, и трава зеленее...

Ответить
Ника1313 M 9 марта, 22:19 , Усть-Каменогорск
                                    

Оль, я училась в двух сельских школах. Дочь и племяшка учились в лучших лицеях города. И когда я в сердцах сказала брату, что я не вижу никакой разницы между той нашей школой и пафосным лицеем, он мне так же зло сказал, что он все понял, что сейчас (в 90-е) лицей или гимназия - это обыкновенная советская школа, а обыкновенная школа - это обыкновенный дурдом... Это к слову о траве...

Ответить
Ольга 9 марта, 22:34 , Тула
                                    

Да плохо сейчас в образовании, плохо. С этим даже спорить не стоит. Но в одну реку невозможно войти дважды. Было хорошо, но вернуться к этому уже нереально. Всё хорошее брать можно и нужно. Но делать это не тупо копируя старые учебники. Для чего издали этот учебник? Чтобы показать, как было хорошо? Или чтобы по нему возможно было работать? Ну тогда, ребята, сделайте его действительно таким, чтобы работать было можно. И адаптируйте, пожалуйста, под современность.

Ответить
Ника1313 M 9 марта, 22:51 , Усть-Каменогорск
                                    

Я покупала дочери гимназический учебник Кареева по античной истории. Он ей очень нравился! Она просила купить такой же по истории средних веков, но увы, я его не нашла. И у нас была и есть книга задач для устного счета Рачинского с аршинами, фунтами и прочей экзотикой, и еще книжечка дореволюционных задач на смекалку. И все шло в дело. Работалось. Без адаптации.

Ответить
Ольга 9 марта, 22:54 , Тула
                                    

Думаю, это уже ваш частный случай)))

Ответить
ЛАНА 9 марта, 21:17 , Париж
                                    

я думаю, почему меня не смущает умножение с крестиком - а оно у нас во французских учебника именно такое) на самом деле это мелочи жизни. Главное то от простого к сложному с возможность отработки до автоматизма - чего не хватает современным программам.

Ответить
Юлия 9 марта, 18:39 , Москва
                                    

Я с вами согласна. Но ребенку жить в реалиях современного общества. В условиях, если семья обучает ребенка сама, это идеальный учебник.

Ответить
Tina 9 марта, 18:32 , Абаза
                                    

Я не против учебника. Но дайте мне методические материалы для занятий

А их нет

Этот учебник не даёт базовых знаний. Нет там правил. Он отлично подойдёт для закрепления пройденного.


Ответить
Ника1313 M 9 марта, 18:44 , Усть-Каменогорск
                                    

Таня, ты сейчас кому эту претензию высказываешь? КТО ТЕБЕ должен методику дать? Авторы писали учебник для 7-летних первоклассников, а не для родителей, решивших стать учителями. Учителей обучали в педучилищах и педвузах. Значит, родителям, решившим занять место учителя нужно искать учебники для факультетов начального образования. Там должно быть написано как учить детей.

Ответить
Алла (любительница салонов и выставок) 9 марта, 22:06
                                    

При встрече Гоблина с руководством "Концептуала" была речь о выпуске методичек к учебникам. Что-то я давно в opershop не заглядывала, неужели ещё не выпустили?

Ответить
Ника1313 M 9 марта, 22:44 , Усть-Каменогорск
                                    

Тоже слышала про методички, но в лабиринте их еще нет.

Ответить
Tina 9 марта, 18:54 , Абаза
                                    

Марина у вас свое видение этого учебника. Как у человека учившегося по этому учебнику

У меня свое. Как у мамы которая пыталась заниматься с ребенком по этому учебнику. Именно свое видение я написала в этом отзыве.

А каждый прочитавший уже вывод сделает сам. Или согласится с вами. Или со мной

Ответить
Tina 9 марта, 18:50 , Абаза
                                    

А родители не должны помочь, объяснить ребенку если он что то не понял?

Может быть не зря потом все таки изменили учебник?

Учли эту недоработку

Ответить
Ника1313 M 9 марта, 18:55 , Усть-Каменогорск
                                    

Нет. Не должны. Потому что сапоги должен тачать сапожник. Программа школы и составители учебника родителей в расчет не брали. Все занимались своим делом. Если ребенок не понял, он оставался после уроков на дополнительные занятия с УЧИТЕЛЕМ. Вся эта свистопляска с неуемными родителями и гонкой за оценками началась в конце 70-х.

Ответить
                                Комментарий удален                            
Ника1313 M 9 марта, 22:54 , Усть-Каменогорск
                                    

Да об учителе, конечно, хотя, как я понимаю - вопрос риторический )

Ответить
Ольга 9 марта, 19:09 , Тула
                                    

А зачем тогда такие учебники переиздают? Вывод (как я уже писала, когда обсуждали букварь): эти переиздания не имеют практического значения, только чисто понастальгировать. Ну или как пособия по истории СССР.

Ответить
Ника1313 M 9 марта, 19:16 , Усть-Каменогорск
                                    

Для родителей, которые решают учить детей самостоятельно. Учебники дают знания и навыки. Систематически, не путая и не сбивая с толку. Если по ним заниматься дома, к 5-6 классу у ребенка будет хорошая база, без затыков и дыр. А то вон у меня дочь студентам объясняет что такое умножение. На листочке в клеточку, рисуя прямоугольники. Как раз тем, у кого в 1 классе были элементы теории множеств, графов и вероятностей.

Ответить
Юлия 9 марта, 20:11 , Москва
                                    

А это, к стати, родители отчасти сами виноваты. Они пихают ребенка на подготовку к школе за 2 года до этой самой школы, а потом орут, что программа лёгкая.

Ответить
Юлия 9 марта, 20:36 , Москва
                                    

Нормальная. Двоих отвела. Сын читать не умел, научили. Дочь более подготовленная пошла. Все нормально.

Ответить
Ника1313 M 9 марта, 20:17 , Усть-Каменогорск
                                    

Я вообще в шоке от этой всеобщей истерии по поводу ранней подготовки. Я ее по-другому и назвать не могу. Ребенка еще не отняли от груди и не приучили к горшку, но уже озабочены энциклопедиями и развивающими тетрадями....

Ответить
Нейсти 9 марта, 19:40
                                    

Но вот Таня же пишет без методики она не смогла заниматься по учебнику

Ответить
Ника1313 M 9 марта, 20:00 , Усть-Каменогорск
                                    

Сформулирую по-другому. Для учителей, работающих не в государственных школах.

Ответить
                                Комментарий удален                            
Tina 9 марта, 19:54 , Абаза
                                    

Марина скажите пожал. вы почему переходите на личности. Раз, второй, другой?

Этот пост создан что бы обсудить меня?

Я вам уже написала сообщение и попросила прекратить обсуждать меня.

Ответить
ЛАНА 9 марта, 19:30 , Париж
                                    

систематичность и последовательность - самые важные достоинства "тех" учебников! и нет ЛИШНЕЙ информации, которая даётся обрывочно и очень сложно (я сама в этих новых терминах запуталась!:)).

Ответить
Ольга 9 марта, 19:19 , Тула
                                    

Ну вот, мнение Тани - родителя, который решил по этому учебнику учить ребенка самостоятельно. Получилось? Никто не говорит, что система была плохая. Учебники эти, в таком виде переизданные, в данный момент времени свою функцию не выполняют.

Ответить
                                Комментарий удален                            
Ольга 9 марта, 19:35 , Тула
                                    

Если он уже освоил действия в пределах первого десятка, зачем на месте топтаться? Естественно, хочется усложнять задания, чтобы идти вперед.

Ответить
Ника1313 M 9 марта, 19:47 , Усть-Каменогорск
                                    

Оля если ребенок прыгает в высоту 70см, это не значит, что он сейчас возьмет 90, если будет прыгать с утра до вечера.

Ответить
Ольга 9 марта, 19:50 , Тула
                                    

А 90 никто и не хочет. Но если остановиться на 70 - тоже плоховатенько.

Ответить
                                Комментарий удален                            
Ольга 9 марта, 19:36 , Тула
                                    

Ну как ничего не надо искать, если она уже обыскалась???

Ответить
Ника1313 M 9 марта, 19:44 , Усть-Каменогорск
                                    

Вот учителю начальных классов или курсов тому кто знает как учить, нужно просто спокойно взять этот учебник и заниматься по нему.

Ответить
Ольга 9 марта, 19:48 , Тула
                                    

Учителю начальных классов или курсов руки оторвут за использование этого учебника. Потому что он не соответствует ФГОС. Поэтому единственный, кто его может использовать - это неравнодушный родитель. А у него методички нет. Он не идиот. Просто нет того, на что опереться. Марин, мы по кругу ходим)))

Учебник хороший, но практическое его применение в данный момент весьма сомнительно, а потрой и невозможно...

Ответить
Ника1313 M 9 марта, 20:22 , Усть-Каменогорск
                                    

Очень возможно для альтернативного обучения. Для частных школ и педагогически одаренных продвинутых родителей типа Звонкина )

Ответить
Ольга 9 марта, 20:29 , Тула
                                    

Ага. Только адаптировать под современность.

Ответить
Tina 9 марта, 19:33 , Абаза
                                    

Марина вам не угодить)

То родители не занимаются с ребенком

То родители "неуемные"

Да и не вам судить какой я учитель. И вешать на меня ярлык только потому что я раскритиковала учебник который вам нравится тоже НЕ НАДО

Ответить
Ника1313 M 9 марта, 21:08 , Усть-Каменогорск
                                    

Просто мы используем совершенно разные коннотации слова "заниматься" )) На мой взгляд, родители занимаются с детьми совершенно не тем, чем надо. Все с ума посходили и с пеленок только учат, учат и учат детей. Считают, что заниматься - это посадить за стол и начать штудировать самый лучший учебник. А с ними до 7 лет надо играть! И развивать навыки самообслуживания и общения. И научить принимать правила и порядки. Справляться с эмоциями. Занимать себя. И еще тысяча вещей, которым учатся не за столом и не по учебнику.

Ответить
Ника1313 M 9 марта, 20:25 , Усть-Каменогорск
                                    

Таня, извини, если обидела, но критика совершенно необъективна. Объективной будет критика учителя, который сравнит этот учебник с другими.

Ответить
Ольга 9 марта, 20:46 , Тула
                                    

Марина, ты меня удивляешь! О какой объективности может идти речь? Мы все здесь пишем исключительно субъективные отзывы, разве нет?

Ответить
Ника1313 M 9 марта, 21:11 , Усть-Каменогорск
                                    

На книги да, субъективные. Но для критики учебника нужна все же не только родительская позиция.

Ответить
                                Комментарий удален                            
Ника1313 M 10 марта, 08:28 , Усть-Каменогорск
                                    

Тань, я еще раз извинюсь, но буду продолжать это делать - давить, давить и давить. И в этом случае я безумно рада, что он, оказывается, есть - этот пресловутый авторитет. Но если бы и не было, все равно бы горой стояла за этот учебник. Я много лет ничего не говорила, оставаясь при своем мнении, которое не считала нужным кому-то навязывать по поводу обучения чтению, по поводу принявшего какие-то совершенно невразумительные формы "раннего развития", но теперь я понимаю, что нужно орать-орать и орать. Может, хоть кто-то услышит. Перестанет бегать по саду граблей. Потому что можно не навязывать свое мнение относительно художественной книги - найдется другая вместо обсуждаемой, но учебник - это совершенно другое. Это другой подход к системе обучения. Другая философия, другое мировоззрение. Это важно. Именно этот учебник учитывает психологию и физиологию ребенка. Самое главное - он создавался не как коммерческий продукт, учитывающий психологию покупателя-родителя (а капитализм формирует абсолютно все связи в современном обществе и диктует свое видение, часто далекое от практического назначения). Именно этот учебник создавался для ОБУЧЕНИЯ детей, а не для подгонки под удобство оценивания работы современной школы. Цель учебника была именно научить и сформировать навыки, поднять самооценку, когда ребенок справляется с привычными заданиями, вселить уверенность в том, что он понимает материал и умеет учиться без посторонней помощи. И будет очень горько, если этот учебник останется невостребованным у тех, кто стремится к знаниям.
По поводу последней фразы - я ее переформулирую. Кто с ним не согласен, тот многое теряет. Но это его выбор. Мне же хочется повлиять на выбор более полезный.

Ответить
Tina 10 марта, 08:40 , Абаза
                                    

Марина пойми я не против этого учебника.

Я говорю о том что мне обычной маме пытающейся самостоятельно заниматься дома не хватило к книге. При условии что ребенок ходит на подготовку в школе. И занимается по программе на сайте Учи ру.


А давишь ты очень сильно)

Ответить
Ника1313 M 10 марта, 09:19 , Усть-Каменогорск
                                    

Ну да, я давлю, потому что вижу, что меня не слышат, вот я и повторяю все громче и громче ) Ты относишься к учебнику, как клиент, как покупатель, как потребитель. Я заплатила деньги и хочу, чтоб там было все, что я хочу - мне это пообещала аннотация. Просто обычная современная мама должна быть готова к тому, что 60 лет назад даже детей в 7 лет не водили за ручку, не говоря уже о родителях. И материал учебника построен таким образом, что его очень возможно понять, вникая в суть и логику решения предыдущих задач. Не формально подставлять ответы из заученных таблиц сложения, а видеть, чувствовать и понимать состав числа. Знаешь, может быть, если бы у вас не было базы - подготовки, сайта Учи.ру, начатых так рано, от которых учебник отличается, вы бы смогли оценить учебник по достоинству, увидеть его логику.

Ответить
                                Комментарий удален                            
Ника1313 M 10 марта, 09:35 , Усть-Каменогорск
                                    

Нет. Надо счеты. На них прекрасно видна логика счета при переходе через десяток. Глазами видна. Руками понятна. Не зря тогда большие счеты стояли в каждом первом классе.
Рахиль Баумволь — Самый большой подарок обложка книги
Мама говорит, что у них учебников не было (1945 год), учительница просто писала им в тетради или на доске примеры и задачи. А счеты были.

Ответить
Мам-Юля 10 марта, 14:44
                                    

Я тоже за счеты! Я дочке интуитивно на счетах десятки и сотни показывала. Рано ещё, конечно, но что-то уже отложилось :)

Ответить
Ника1313 M 10 марта, 19:10 , Усть-Каменогорск
                                    

Счеты очень наглядны и очень полезны! Просто зрительно многое усваивается и укладывается в голове.

Ответить
Tina 10 марта, 09:26 , Абаза
                                    

Марина все тебя слышат. Не кричи. Вздохни глубоко. Успокойся

Не знаю. И проверить сейчас это не возможно. Что нам помешало оценить всю прелесть учебника)))



И конечно купив учебник, заплатив за него деньги я хочу заниматься по нему. Это вполне естественное желание

Через какое то время я вернусь к учебнику. Может через месяц. Может через полгода. Может в школе.


Марин давай закроем эту тему. Ведь все равно каждый останется при своём мнении

Ответить
Ольга 9 марта, 21:16 , Тула
                                    

Почему? Мне кажется, только в обсуждениях к этому посту все, кому не лень, высказали свое мнение в отношении современных учебников. В чем разница?

Таня показала книгу, рассказала, что в ней хорошего и что плохого с ее точки зрения. Кто-то напишет другой пост, где похвалит эту книгу. Это тоже будет недопустимо, если человек не учитель?

Ответить
                                Комментарий удален                            
Ольга 9 марта, 22:22 , Тула
                                    

Вот оно, ключевое слово - БЫЛ.

Таня писала не о недостатках учебника как такового, а о том, что ее не устроило как маму, занимающуюся по нему со своим ребенком. Я думаю, это совершенно необходимая информация для тех, кто собирается этот учебник приобрести. И огромное ей спасибо, потому что в аннотации написано во чего: "Легендарный учебник арифметики, вряд ли нуждается в подробном описании. Издание 1955 года."

А что касается того, что учебник предназначен для профессионального учителя, - это опять через БЫЛ. Он сейчас в таком виде издан зачем и для кого? явно не для того, о ком ты говоришь.




Ответить
                                Комментарий удален                            
Ольга 9 марта, 22:41 , Тула
                                    

Марин, я так чувствую, у тебя этот учебник есть? 😉

Ответить
Ника1313 M 9 марта, 23:05 , Усть-Каменогорск
                                    

Ты не поверишь, но я пока еще отлично считаю в пределах двух первых десятков )))

Ответить
Tina 9 марта, 20:34 , Абаза
                                    

Возможно

Я же писала отзыв основываясь на своём мнении.


Ответить
Tina 9 марта, 19:25 , Абаза
                                    

Оль если бы к ним хоть какая то методичка была. Не важно даже для кого: для учителя, для родителя, для ребенка...

А тоже ничего нет. Задачки-задачки-задачки. И если что то ты не понял - то почитать не где.

Ответить
ЛАНА 9 марта, 19:14 , Париж
                                    
мы учимся по советским учебникам) русский Костина и математика Поповой. Это хорошие учебники. Особенно русский на фоне УЖАСНЫХ современных.
Уточню, что это не единственные наши учебники. Но могу назвать их базовыми.
Ответить
Ольга 9 марта, 19:17 , Тула
                                    

Ну там-то правила сформулированы? И потом они, наверно, все-таки не 50-х годов?

Ответить
ЛАНА 9 марта, 19:27 , Париж
                                    
Костин 1953 : никакой фонетики (только деление на слоги, знакомство с согласными-гласными), всё конкретно : ча-ща, большая буква в именах и фамилиях (никакой терминологии лишней, имена собственные и прочие "орфограммы") и т.д.
Попова вообще 1936 года) отличное пособие для знакомства с арифметикой (сложение, вычитание, умножение).
Ответить
Ольга 9 марта, 19:33 , Тула
                                    

Вы используете их одновременно со школьными? Помимо них? Или вы по ним готовились к школе?

Ответить
Tina 9 марта, 19:00 , Абаза
                                    

А сейчас ребенок в первом классе не сделает САМ домашнее задание без этих "неуемных родителей". Родители бы рады были не лезть туда, а приходится

Ответить
ЛАНА 9 марта, 19:07 , Париж
                                    

значит, сегодня плохие программы, учебники, если школа не в состоянии без вмешательства родителей обучать.

Ответить
Евгения Иванова 9 марта, 23:19 , Белгород
                                    

Именно так и это давно всем известно. Современное образование катится прямиком в пропасть. Плюс к этому - у учителей нет мотивации учить. И методов воздействия на ребенка. И даже в отношении программы и учебников мнение учителей никому не интересно. Вот такая печалька.

Ответить
Tina 9 марта, 19:19 , Абаза
                                    

А вы напишите это в Министерство образования. Я очень надеюсь что к вам прислушаются.

И мы все будем СЧАСТЛИВЫ!)

Ответить
                                Комментарий удален                            
Tina 9 марта, 19:04 , Абаза
                                    

Сегодняшние дети так отличаются от вчерашних....

С собой сравниваю. Небо и земля

Ответить
ЛАНА 9 марта, 19:09 , Париж
                                    

как дети отличаются? раньше 1 класс осваивали без родителей, сейчас, вы пишете сами, без них никак. Дети отличаются? программы некудышные?

Ответить
Tina 9 марта, 19:17 , Абаза
                                    

Вам понравился учебник? Я очень рада за вас.

А мне он не понравился. Хотя я хотела бы написать другое...

Ответить
ЛАНА 9 марта, 18:43 , Париж
                                    
а какие правила вам нужны ? от перемены мест слагаемых сумма не меняется?
мне кажется, наоборот, что в современных учебниках очень много терминов. А нужно просто объяснить принцип.
Ответить
Tina 9 марта, 18:48 , Абаза
                                    

Так нет объяснений никаких.

Просто задачи

Берите и решайте.

Все 900 задачек

Ответить
                                Комментарий удален                            
Tina 9 марта, 19:03 , Абаза
                                    

Возможно и рано.Возможно и не понимает поэтому

Поэтому учебник и отложила

Хотя в начале так хорошо пошло. А потом намертво встали. И это так расстроило. Что объяснить не могу(

Ответить
ЛАНА 9 марта, 19:10 , Париж
                                    

серьезно? вас расстроило то, что 5 летний ребенок не готов осваивать программу, разработанную для 7-леток? )

Ответить
Ольга 9 марта, 19:30 , Тула
                                    

Мне кажется, вопрос как раз в том, что ребенок готов освоить эту программу. Но с данным учебником это невозможно.

Ответить
Tina 9 марта, 19:15 , Абаза
                                    

Время другое. Дети другие

И прочитайте пожал.что я написала выше.

Ответить
ЛАНА 9 марта, 19:18 , Париж
                                    

я всё прочла. В чём дети другие? несамостоятельны? без родителей не могут учиться? я думаю, проблема как раз в современных программах - по ним сложно учиться самостоятельно. Старые учебники гораздо логичнее, не перегружены всякой ерундой, от которой мало толку, но много путаницы.

Ответить
Tina 9 марта, 19:29 , Абаза
                                    

Я уже писала. Но повторюсь.

Я очень рада что вам нравится этот учебник. Для нас с сыном он не подошел.

Ответить
ЛАНА 9 марта, 19:31 , Париж
                                    

а какой подошел? есть другой учебник для первого класса, который подошел вам и вашему 5-летнему сыну?

Ответить
Ника1313 M 9 марта, 19:08 , Усть-Каменогорск
                                    

В пределах 10 операции ребенку доступны. Это нормально. И этого достаточно. В этих пределах можно заниматься комбинаторикой - например, составить число 7 всеми доступными вариантами 6+1, 5+2, 3+2+1+1, 2+2+2+1 и т.д. Начинать, конечно, с меньших чисел ))) Это даст прекрасный результат, поверь. Или самостоятельно придумывать задачи с заданными числами

Ответить
Tina 9 марта, 19:14 , Абаза
                                    

Марина это для нас пройденный этап

Ответить
ЛАНА 9 марта, 19:19 , Париж
                                    

а к следующему этапу ребенок еще, видимо, не готов. Но учебник для 7-леток тут не причем)

Ответить
Tina 9 марта, 17:08 , Абаза
                                    

Возможно

Поэтому и написала


Ответить
Юлия 9 марта, 17:16 , Москва
                                    

Сейчас очень много тренажеров для отработки разных тем и задания там на любой вкус. К стати, современный курс называется математика, а не арифметика. Вы знаете почему?

Ответить
Юлия 9 марта, 18:18 , Москва
                                    

Гугл, значит. Математика это более общее понятие. В современном курсе начальной школы по математике есть не только арифметика, но и элементы геометрии и теории множеств, статистики, теория графов.

Ответить
Юлия 9 марта, 18:33 , Москва
                                    

И? Им хорошо пользоваться, если вам не надо сдавать фгосы.

Ответить
Tina 9 марта, 19:06 , Абаза
                                    

Сейчас нам ничего не надо сдавать. Для себя занимаемся

Ответить
Юлия 9 марта, 20:12 , Москва
                                    

А чем вас Петерсон не устраивает?

Ответить
Val 9 марта, 16:48 , Нюрнберг
                                    

Если правил нет, то что-то я засомневалась в нём, был в отложенных.

Ответить
Tina 9 марта, 17:05 , Абаза
                                    

Правил нет. Никаких

Сама разочаровалась. Нужна методичка

А методичку найти не могу(

Надеюсь что в школе пригодится)

Ответить
Дина ( Диана) 9 марта, 22:43 , Казань
                                    

Учебник РКШ (арифметика 1 класс) , такой же или почти такой. Тот же автор и дизайн)) у них есть методички, прям поурочно расписано.

Ответить
Tina 10 марта, 04:38 , Абаза
                                    

Спасибо. Читала что они адаптируют старые учебники.

Ответить
Сузина 9 марта, 16:44 , Петрозаводск
                                    

Учебник отличный! Интересно, что в нем уже и таблица умножения рассматривается, а это ведь 1 класс.

Еще мне русский язык из этой серии переизданий ОЧЕНЬ понравился.

Ответить
Tina 9 марта, 17:03 , Абаза
                                    

Есть не только таблица умножения. Есть даже таблицы сложения

От русского я в восторге.

А вот математика как то не очень мне понравилась

Ответить
Сузина 9 марта, 18:09 , Петрозаводск
                                    

Сейчас умножение во втором классе появляется, да и в 80-е так было. Раньше, видимо, иначе...

Ответить
Tina 9 марта, 18:40 , Абаза
                                    

Раньше срок обучения был другой. Десятилетка была. Сейчас 11 лет

Все меняется. Хотим мы этого или не хотим

Ответить
Сузина 9 марта, 19:55 , Петрозаводск
                                    

Точно, в 50-е семилетки были, а потом уже среднее- общее стало 8 лет.

Ответить
Tina 9 марта, 19:59 , Абаза
                                    

Тут я не помню)

Не было еще меня

Ответить
Надия Малахова 10 марта, 03:42 , Яшкино
                                    

У меня мама в школу пошла в 1955 с шести лет и училась 11 лет, а параллельно был класс семилеток который учился 10 лет, тогда как раз начался переход с 11-летнего образования на 10-летние.

Ответить