Мой дневник чтения. Январь 2019.
дневник читателяЧитаю сейчас мало, но кое-что набирается )
1. Джек Лондон. Морской волк
Первая прочитанная книга в 2019, подробно писала здесь. Кратко - классная книга, ибо вызвала бурю эмоций.
2. Астрид Линдгрен. Пеппи Длинныйчулок
Книгу прочитали вместе с Дашей в декабре-январе, но поскольку "Пеппи" читала сама в первый раз, а Линдгрен - любимейший автор у нас обеих, но решила и в свой читательский дневник занести.
Было интересно читать и как одну из первых книг автора, и как одну из самых известных. Больше всего мне понравилась "Веселия", третья часть. Почему-то именно в ней я уловила нотки будущей Линдгрен, автора "Эмиля", "Мы их Бюллербю", "На острове Сальткрока" и пр.
Даше книга также очень понравилась, посетовала, что нет продолжения. Об издании писала здесь:
3. Александр Турханов. Грустный гном, весёлый гном
В своё время я закончила музыкальную школу, и Даша сейчас ходит на подготовку к очень хорошему педагогу, поэтому книгу я приметила сразу, ведь её герой Антошка- наш ровесник, который учится играть на фортепиано (и немного сочиняет).
Впрочем, увидев на сайте нашей областной библиотеки, что книга поступила в фонды, я успокоилась: «Можно не покупать». И вот я уже читаю «Гнома».
Сразу привлекает оформление: плотная белая бумага, чёткий шрифт и много иллюстраций, которые хорошо передают настроение и содержание книги. И сама книга мне тоже понравилась, но Даше пока предлагать бессмысленно, ибо наш любимый жанр сейчас - приключения, приключения и приключения, а если ещё и посмеяться есть над чем, так вообще прекрасно. «Грустный гном, весёлый гном» - книга нежная и тонкая, она не только о музыке, которая мощным потоком входит в жизнь мальчика, но и о людях, прежде всего родителях, бабушке и соучениках музыкальной школы, педагогах. Родители и бабушка взяты из жизни: бабушка вечно ворчит и частенько обижается на детей, мама работает и хлопочет по хозяйству, а в душе папы уживаются и вечный мальчишка-фантазёр, и мужчина, любящий жену и сына. В книге очень много диалогов, и разговоры папы с сыном мне были особенно интересны, много мудрого:
Потому что жизнь, Антоха, она никогда не бывает только весёлой или только грустной. Жизнь - она бывает разной. И надо быть готовым к тому, что сегодня всё хорошо, а завтра может быть всё плохо. Но и плохое быстро пройдёт. Это тоже надо помнить. После плохого всегда наступает хорошее. Вот только понять, в какой момент всё меняется, очень трудно. Может быть, даже невозможно.
Мне такие пассажи читать очень интересно, Даше- пока нет, поэтому книгу приметила на будущее.
Конечно, в «Грустном гноме» много говорится о музыке, и говорится абсолютно точно. Если ваш ребёнок ходит в музыкальную школу и мир музыки уже стал и его миром, то книга - самое то!
4. Марианна Басина. Жизнь Пушкина. Книга I. В садах лицея
Книжечка была приобретена мною в Санкт-Петербурге больше двадцати лет назад, я ещё студенткой была, три остальные тома докуплены в букинистике «Озона» в прошлом году. Посмотрела я на полку и подумала: «А почему не читаю?» И взяла первую книгу.
Полное погружение в начало девятнадцатого века. Место действия - императорская летняя резиденция, Царское село. За окном квартиры - суматошный и нервный двадцать первый, народ сходит с ума по фоткам, лайкам, соцсетям и прочей….ммм… не буду ругаться, а тут - тридцать подрастающих мальчишек, их педагоги, учёба и вся лицейская жизнь. У меня плоховатая память на книги, но всё же я запомнила, кто были директорами лицея и какими они были, кто учился вместе с Александром Пушкиным (помимо Дельвига, Пущина и Горчакова, о которых я знала), как в жизнь будущего поэта вошли Вяземский и Жуковский, как Пушкин сдавал промежуточные экзамены - те, на которых он читал всем известные «Воспоминания о Царском Селе».
Я запомнила это всё (и многое другое), потому что я почувствовала дух этого лицейского братства, автору удалось воссоздать атмосферу, поэтому явления, люди, события и факты связаны друг с другом и информация остаётся в голове. Больше всего на свете хочется теперь поехать в Царское село осенью, побродить по этим дорожкам и паркам, посмотреть на всё это глазами шустрого подростка, которого однокашники прозвали «Французом» (за знание французского языка и литературы) и «Обезьяной» (за ловкость).
Немедленно начала читать вторую книгу.