Топ-2018. Веронике 5,8-6,8
ТОП - любимые книгиМне очень повезло, потому что моя маленькая дочь всегда была и остается очень благодарным слушателем.. В нашей шестилетней читательской биографии есть всего несколько книг, читать которые Вероника не хотела либо оставшиеся недослушанными до конца.
Так случилось, что половину любимых книг занимает один Автор.. Мне очень приятно, что он наш современник и соотечественник. Я очень рада, что познакомиться с его творчеством нам удалось именно в тот момент, когда все его книги были переизданы, и нам удалось собрать практически полное собрание его сочинений.
Итак, любимые книги:
1. Б. Алмазов "Самый красивый конь"
2. Б.Алмазов "Деревянное царство"
3. Б.Алмазов "Я считаю до трех"
4. Б. Алмазов "Посмотрите, я расту"
Книги читали именно в такой последовательности, и когда мы закончили последнюю повесть из книги "Оглянись" ("Самый красивый конь", "Деревянное царство", "Я считаю до трех") Ника сказала:" Сначала я думала, что лучшая книга - это "Самый красивый конь", но потом мы начали читать "Деревянное царство" и я подумала, что эта книга даже лучше предыдущей, но теперь мы дочитали "Я считаю до трех" и я понимаю, что это просто шедевр!"..
5. Б. Алмазов "Синева"
Дочка просто влюблена в полные трагической правды, светлой печали и подлинного детства литературные шедевры Бориса Алмазова. Относившуюся с нескрываемой неприязнью к коллекционным фигуркам лошадей и не проявляющую никакого интереса к настоящим представителям данного вида, "Самый красивый конь" превратил мою девочку в настоящую поклонницу этих благородных животных: "круг почета" на лошади в зоопарке, ежедневные конные шоу на "Спасской башне", новогоднее представление "Сон наяву" с фото и "кругом почета" на участниках этого удивительного спектакля, а также конюшня Lego Friends, десятки часов игр с коллекционными фигурками, лошадиные фермы Playmobil, выученная наизусть аудиокнига, прочитанная Валерием Бариновым, и выстраданные цитаты о здоровье лошадей - это лишь неполный перечень того, как "глубоко" вошли в нашу жизнь "самые красивые кони"..
6. Эрик Найт "Лэсси"
Несмотря на то, что в книге почти триста страниц мелкого шрифта с практически полным отсутствием иллюстраций, а большая часть книги посвящена описаниям тягот, лишений, переживаний и страданий преданной собаки и ее бедных, но благородных хозяев, Ника слушала книгу "затаив дыхание". Как только я дочитала до финальной точки, дочь сказала:" А давай начнем книгу сначала?"
7. Ян Грабовский "Муха с капризами", "Тузик, Рыжий и другие гости" была взята мною в библиотеке и к покупке (по причине ОЧЕНЬ высокой стоимости даже не рассматривалась). Когда Ника попросила взять книгу повторно, а клички (имена ?!?) животных стали довольно часто мелькать в ее речи, когда аудиокнига с трилогией Автора была пересказана мне в мельчайших подробностях, я сдалась, и мы стали счастливыми обладателями двух вышеуказанных книг
8. А.К. Вестли "Все о папе, маме, бабушке, 8 детях и грузовике".
Дочь прослушала первую аудиокнигу о многодетном семействе с большим интересом, несмотря на очень странные голоса исполнителей главных ролей. Продолжение мы брали в библиотеке, а когда книги там закончились, решили приобрести в домашнюю библиотеку все книги о дружной семье с красным грузовиком и Самоварной Трубой в одном томе.
9. А. Линдгрен "Мадикен и Пимс" и "Мы все из Бюллербю".
Часто читала в этом сообществе, что книги нравятся практически всем детям, но в чем их магия для себя я так и не поняла. Дочка очень расстроилась, узнав, что продолжения книг не существует (так как все главы/тома были нами прочитаны в одной книге), но настоятельно требовала купить их и для домашнего чтения. "Мы все из Бюллербю" подходящего размера до сих пор разыскивается..
10. С. Могилевская "Марка страны Гонделупы".
Книга, как и "Восемь голубых дорожек", прочитанная два года назад, дочку очаровала. Коллекция марок, начатая после прочтения книги, пополнилась уникальными марками, о которых Вероника собственноручно попросила доброго волшебника Нового года..
С уверенностью составила топ-10 самостоятельно, потому что каждую ночь дочка просит, чтобы в ее волшебные сны пришли ВСЕ герои именно этих книг, а разве может быть что-то более любимое, чем то, с чем не хочется расставаться даже во сне?...
Ника1313
Для участия в розыгрыше "ТОП - лучшие книги 2018" Ваш номер - №83
Удачи!
14.01.2019
Ответить
Диана
Спасибо за ваш ТОП, интересен, привлёк Борис Алмазов, надо предложить дочке, странно, что и я с ним совсем не знакома.
14.01.2019
Ответить
Елена
Большое спасибо за комментарий, Диана! Уверена, что Вы и Ваш ребенок полюбите удивительно доверительную манеру повествования и умение так просто "говорить" о сложном этого достойного представителя русскоязычной Литературы..
14.01.2019
Ответить
ЛАНА
какой у вас необычный топ. Алмазова я сама читала пару книг только, на возраст явно старше.
8 детей - дочка очень любит. И очень любит слушать аудио книги. Но вот эта запись ей не пошла.
14.01.2019
Ответить
Елена
Большое спасибо за комментарий! Самое чистое, но не менее глубокое, произведение Бориса Алмазова, по-моему, "Синева".. Но, если есть желание познакомить ребенка с книгами этого удивительного Автора, начать, мне кажется, лучше с книги "Самый красивый конь", которая может стать отличным "мотиватором" к достижению спортивных и иных целей..
14.01.2019
Ответить
Olga
У Вас очень интересное чтение, особенно учитывая возраст юной читательницы. Ваш топ не похож на другие, за исключением разве что Линдгрен и Вестли. Марку мы читали в 11 лет), а Лэсси лишь планируем читать в скором времени. И нам теперь срочно нужен Алмазов. Спасибо!
14.01.2019
Ответить
Елена
Спасибо большое за комментарий, Ольга! Может быть тот факт, что шестилетней ребенок понял и полюбил такие не совсем детские произведения,, позволит и другим Родителям открыть мир "серьезной литературы" для своих дошколят и младших школьников.. Добро и зло, ответственность и любовь к делу, "которому служишь", преданность и всепрощение, душевная чистоты и истинная вечная мудрость - это те темы, которые понятны даже юным Читателям, если они затронуты такими Мастерами художественного слова..
14.01.2019
Ответить
Olga
Может быть). Мне бы как раз хотелось прочитать как можно больше "взрослых" книг совместно, прежде чем читатель отправится в одиночное плавание. Но дети все разные, впрочем как и их родители). Спасибо, что делитесь!
14.01.2019
Ответить
elena
Ничего себн сколько у вас Алмазова. Я читала только " Я иду искать" и в полном восторге. А у Грабовски какая книга интереснее? Мои не очень любят про животных, но все так хвалят его книги)
14.01.2019
Ответить
Елена
Спасибо за комментарий, Елена! Думаю, что "Муха с капризами", так как это сборник отдельных рассказов о разных животных - любимцах пана Яна. Другая книга - о приключениях дворовых собак Тузика и Рыжика - полноценная длинная повесть.
14.01.2019
Ответить
Наталья (Cолнечный Сонь)
Интересный у Вас топ! Давно уже сомневаюсь насчёт Марки страны Гонделупы...У Вас прочла, наверное, куплю всё же).
14.01.2019
Ответить
Елена
:) спасибо! Я и сама сейчас читаю трилогию С.А. Могилевской о русском театре: дочке, конечно, рановато, но я в восторге :)
14.01.2019
Ответить
Наталья (Cолнечный Сонь)
О театре, думаю, тоже бы с удовольствием почитала). Всё-таки полезное это дело - читать чужие ТОПы))). И Алмазова докупить надо.
14.01.2019
Ответить
Елена
Спасибо большое, Наталья, за добрые слова! Есть Авторы, книги которых всегда "берут за душу".. Для меня это Артур Хейли, Борис Васильев, Братья Вайнеры советского периода, а с недавних пор еще Борис Алмазов и Софья Могилевская.. Поэтому не сомневаюсь, что ее не совсем детские произведения Вам понравятся. Приятного Вам чтения!
14.01.2019
Ответить